6.2 Документальное подтверждение качества товаров
6. 2 Документальное подтверждение качества товаров Сертификация пищевой продукции (приложение 3) — очень важная процедура, являющаяся своеобразным барьером, предотвращающим попадание в продажу некачественных продуктов питания. Именно поэтому документальное подтверждение качества практически всех видов пищевой продукции производится в обязательном порядке в виде декларирования соответствия. Данное требование утверждено на законодательном уровне и закреплено в постановлении правительства РФ № 982 от 1 декабря 2009 года. Нетрудно догадаться, что на пищевую продукцию распространяется множество требований. В первую очередь продукты должны быть экологически чистыми, то есть не содержать в себе химических примесей, способных нанести вред здоровью человека. Экологическая сертификация пищевой продукции помогает удостовериться в полной безопасности продуктов. Помимо этого сертификат на пищевую продукцию дает понять, что товар был изготовлен в соответствии с разрешенными нормами (то есть при его изготовлении был использован соответствующий ГОСТ или официально зарегистрированные технические условия на пищевую продукцию). Также сертификат или декларация пищевой продукции гарантирует, что все нормы качества соблюдаются не только «внутри», но и снаружи, то есть на упаковке. Правила оформления упаковки продуктов питания установлены соответствующим ГОСТом, в соответствии с которым этикетка пищевой продукции в обязательном порядке должна содержать принципиально важную информацию, такую как дату изготовления, срок годности, состав и др. Главной особенностью при сертификации пищевой продукции является разнообразие схем сертификации. Качество каждого типа должно проверяться с учетом самых мелких особенностей. Например, разные схемы сертификации могут быть выбраны в зависимости от срока хранения продукта. Но независимо от выбранной схемы, лучшая гарантия качества для продуктов питания - это сертификат или декларация о соответствии пищевой продукции.
Глава 7. Товароведная характеристика торгового процесса 7. 1 Характеристика тары, маркировки и упаковки, порядок возврата многооборотной транспортной тары Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки. Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством. Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет: ∙ защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров; * защитить товары от влияния других товаров и внешней среды; * обеспечить сохранность количества и качества товаров; * упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций; * эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов; * упростить количественный учет товаров; * эффективно использовать емкость складских помещений; * донести коммерческую информацию до потребителя товара. Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.
Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового обслуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия. Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим). Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему). Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении. Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке. Для упаковки товаров используется разнообразная тара. Это обусловлено физико-химическими свойствами товаров, также применением различных упаковочных материалов. Классифицируют тару по следующим основным признакам: * функции в процессе товарного обращения; * кратность использования; * принадлежность; * назначение; * метод изготовления; * конструктивные особенности; * прочность; * устойчивость к внешним воздействиям; * материал изготовления. По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование. Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу.
Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. По назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров. Например, в лотках для хлеба можно перевозить только хлеб и хлебобулочную продукцию, она не подойдет для молока или колбасных изделий. В зависимости от кратности использования тара делится на разовую и многооборотную. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара. В магазине ООО «Рада» в такой таре привозят, например, замороженные полуфабрикаты. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику. В магазине такую тару используют для хлеба, молока и др. Тара, кроме многооборотной и средств пакетирования, а также упаковка возвращаются поставщику только в случаях, установленных договором. Иногда требования к таре и (или) упаковке могут определяться государственными стандартами и иными нормативными документами по стандартизации. Если такие требования являются обязательными, то в договоре можно отступить от них только в сторону повышения требований к качеству тары и (или) упаковки. В условиях договора необходимо согласовать сроки возврата многооборотной тары и средств пакетирования. Для этого стороны могут использовать Положение о порядке обращения многооборотных средств пакетирования и специализированных контейнеров в народном хозяйстве. В договоре можно отразить, что поставщик направляет покупателю сертификат на возвратную тару, указав в нем наименование и количество подлежащей возврату тары, сроки возврата.
Стороны могут руководствоваться также Правилами обращения возвратной деревянной и картонной тары и Правилами применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки до принятия новых правил. По материалу изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную. В магазине «Ялля» чаще всего используют картонную, полимерную тару. Вся упаковка (в том числе каждого отдельно упакованного изделия) должна иметь соответствующую маркировку, удовлетворяющую следующим требованиям: * содержать товаропроизводительную информацию, например реквизиты покупателя, номер договора, номер транса, массогабаритные характеристики упаковочных мест, номер места и число мест; * давать транспортным организациям краткие указания об обращении с грузом в пути; * предупреждать об опасностях неправильного обращения с перевозимым грузом. Маркировка груза является обязанностью поставщика. Ее реквизиты согласуются сторонами договора поставки и должны быть указаны в его тексте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|