4.4 Метод продажи товаров, используемый в магазине
4. 4 Метод продажи товаров, используемый в магазине В магазине используют метод продажи товаров через прилавок. Продажа товаров через прилавок включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. - предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров; - помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием. - расчетные операции. - упаковка и выдача покупок.
4. 5 Режим работы магазина ООО «Рада» Режим работы магазина: с 8: 00 до 20: 00, без перерывов и выходных. Санитарный день: последнее воскресенье месяца.
Глава 5. Соблюдение прав потребителей в магазине В магазине соблюдаются все права потребителей. Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом " О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей:
* на просвещение в области защиты прав потребителей; * на качество товара (работы, услуги); * на безопасность товара (работы, услуги); * на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца; * право на защиту. Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Вместе с проданным товаром потребитель получает кассовый или товарный чек. Закон РФ " О защите прав потребителей" закрепил право потребителей на информацию об изготовителе, продавце, товаре. Информация должна быть предоставлена на русском языке или в субъектах Российской Федерации на родных языках народов. Информация об изготовителе-продавце должна содержать: фирменное наименование организации, его юридический адрес, ассортимент реализуемых товаров, режим работы, номер и срок действия лицензии. Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, обязан по требованию потребителя предоставить ему информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна доводиться до потребителя в доступной форме. Информация о товаре должна содержать: * обозначение стандартов, требованиям которых должно отвечать качество товаров; * сведения об основных потребительских свойствах товаров - о составе, весе, калорийности и др.; * цену и условия приобретения товаров; * срок годности; * место нахождения изготовителя; * информацию о сертификации товара; * информацию о правилах продажи товаров. Информация о товарах доводится до потребителей в технической документации на этикетках, ценниках, маркировке. Закон предусматривает также ответственность продавца за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которого определяет суд.
В магазине ООО «Рада» имеется информационный стенд «уголок покупателя», который содержит следующую информацию: 1. Копия свидетельства о государственной регистрации. Глава 6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности магазина 6. 1 Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к реализации Правила и сроки приема товаров и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. При приемке товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов. Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. При разгрузке товара магазин «Ялля» (покупатель), а именно - продавец, проверяет количество товаров в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары). Если товар находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
На следующем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. Далее может проводиться более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступивших товаров указанным срокам годности. Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), счетом или счетом-фактурой). Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от: ∙ места приемки; ∙ характера приемки (по количеству, качеству, комплектности); ∙ от наличия или отсутствия сопроводительных документов поставщика и соответствия их договору купли-продажи. Приемка товаров может производиться: ∙ на складе поставщика при вывозе товаров покупателем; ∙ на складе покупателя при доставке товаров поставщиком; ∙ в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе транспортного предприятия при доставке и выдаче товара предприятием железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта. В магазине ООО «Рада» приемка товаров осуществляется на складе магазина. При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12 (приложение 2), которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации.
Товарная накладная N ТОРГ-12 отличается от товарно-транспортной накладной тем, что в ней отсутствует транспортный раздел. Товарная накладная, может быть как приходным документом покупателя, так и расходным документом поставщика. В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС. Товарная накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя. Товарная накладная обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара. В случае несоответствия фактического наличия товаров количеству, указанному в товарной накладной или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться соответствующие акты, а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Также, если обнаружено несоответствие в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации, в течение 14 дней (кроме скоропортящейся продукции, такой товар оформляется в пределах его сроков годности), нужно сообщить об этом поставщику и составить соответствующий акт (в случае не соответствия по количеству поставщик может довести недостающий товар; в случае не соответствия по качеству поставщик может заменить товар или вернуть за него уплаченную сумму).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|