Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4 Метод продажи товаров, используемый в магазине




4. 4 Метод продажи товаров, используемый в магазине

В магазине  используют метод продажи товаров через прилавок. Продажа товаров через прилавок включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале.

- предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров;

- помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием.

- расчетные операции.

- упаковка и выдача покупок.

 

4. 5 Режим работы магазина ООО «Рада»

Режим работы магазина: с 8: 00 до 20: 00, без перерывов и выходных.

Санитарный день: последнее воскресенье месяца.

 

Глава 5. Соблюдение прав потребителей в магазине

В магазине соблюдаются все права потребителей.

Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом " О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей:

* на просвещение в области защиты прав потребителей;

* на качество товара (работы, услуги);

* на безопасность товара (работы, услуги);

* на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца;

* право на защиту.

Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Вместе с проданным товаром потребитель получает кассовый или товарный чек.

Закон РФ " О защите прав потребителей" закрепил право потребителей на информацию об изготовителе, продавце, товаре. Информация должна быть предоставлена на русском языке или в субъектах Российской Федерации на родных языках народов.

Информация об изготовителе-продавце должна содержать: фирменное наименование организации, его юридический адрес, ассортимент реализуемых товаров, режим работы, номер и срок действия лицензии. Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, обязан по требованию потребителя предоставить ему информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна доводиться до потребителя в доступной форме.

Информация о товаре должна содержать:

* обозначение стандартов, требованиям которых должно отвечать качество товаров;

* сведения об основных потребительских свойствах товаров - о составе, весе, калорийности и др.;

* цену и условия приобретения товаров;

* срок годности;

* место нахождения изготовителя;

* информацию о сертификации товара;

* информацию о правилах продажи товаров.

Информация о товарах доводится до потребителей в технической документации на этикетках, ценниках, маркировке. Закон предусматривает также ответственность продавца за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которого определяет суд.

В магазине ООО «Рада» имеется информационный стенд «уголок покупателя», который содержит следующую информацию:

1. Копия свидетельства о государственной регистрации.
2. Копия и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I " О защите прав потребителей".
4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами.
5. Книга отзывов и предложений.

Глава 6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности магазина

6. 1 Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к реализации

Правила и сроки приема товаров и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров.

При приемке товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

При разгрузке товара магазин «Ялля» (покупатель), а именно - продавец, проверяет количество товаров в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары).

Если товар находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

На следующем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.

Далее может проводиться более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступивших товаров указанным срокам годности.

Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), счетом или счетом-фактурой).

Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.

 

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:

∙ места приемки;

∙ характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);

∙ от наличия или отсутствия сопроводительных документов поставщика и соответствия их договору купли-продажи.

Приемка товаров может производиться:

∙ на складе поставщика при вывозе товаров покупателем;

∙ на складе покупателя при доставке товаров поставщиком;

∙ в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе транспортного предприятия при доставке и выдаче товара предприятием железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта.

В магазине ООО «Рада» приемка товаров осуществляется на складе магазина.

При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12 (приложение 2), которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации.

Товарная накладная N ТОРГ-12 отличается от товарно-транспортной накладной тем, что в ней отсутствует транспортный раздел.

Товарная накладная, может быть как приходным документом покупателя, так и расходным документом поставщика.

В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС.

Товарная накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя.

Товарная накладная обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара.

В случае несоответствия фактического наличия товаров количеству, указанному в товарной накладной или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться соответствующие акты, а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Также, если обнаружено несоответствие в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации, в течение 14 дней (кроме скоропортящейся продукции, такой товар оформляется в пределах его сроков годности), нужно сообщить об этом поставщику и составить соответствующий акт (в случае не соответствия по количеству поставщик может довести недостающий товар; в случае не соответствия по качеству поставщик может заменить товар или вернуть за него уплаченную сумму).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...