Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Цель выполнения курсовой работы





 

Выполнение и защита курсовой работы является завершающим этапом в изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учёт».

Целью выполнения курсовой работы - углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому учету и научно-методической литературы материала изучаемой дисциплины на примере исследования одного из вопросов бухгалтерского учета конкретных объектов (по теме), а также последовательное выполнение практического задания, что поможет расширить и углубить полученные знания, привить навыки самостоятельной работы, освоить профессиональные компетенции.

 

В результате выполнения курсовой работы обучающиеся должны решить следующие задачи:

ñ подобрать нормативный материал и научную литературу по избранной теме;

ñ научиться вести научную дискуссию, выделять проблемные вопросы, критически оценивать и анализировать мнения различных авторов и обосновывать свою точку зрения по решению проблемных вопросов бухгалтерского учета и оценки объектов;

ñ выполнить практическое задание по варианту, пользуясь нормативной документацией и учебным материалом по бухгалтерскому финансовому учёту;

ñ заполнять регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерский баланс;

ñ оформлять текст, таблицы, схемы, ссылки на источники литературы, список нормативной и научной литературы в соответствии со ссылками в тексте.

 

Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учёту выполняется студентами очной формы обучения в пятом семестре.      

 

3.3. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. Теоретическая часть выбирается по одной из предложенных выше тем и утверждается руководителем курсовой работы. Практическая частьзаключается в решении одной из задач по варианту с заполнением журнала регистрации хозяйственных операций, схем счетов бухгалтерского учета, оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического учета и бухгалтерского баланса (прил. 3).



Выбор задачи определяется соответствием последней цифры зачетной книжки номеру варианта, приведенного в таблице 1.

Таблица 1

Макет таблицы соответствия варианта и номера зачетной книжки

 

Последняя цифра зачётной книжки Вариант
1 или 6 1
2 или 7 2
3 или 8 3
4 или 9 4
5 или 0 5

 

Курсовая работа должна содержать следующие разделы и иметь структуру:

ñ титульный лист (прил. 2);

ñ рецензия (отзыв) научного руководителя (прил. 1);

ñ реферат (1 стр.);

ñ оглавление (содержание) (1 – 2 стр.);

ñ введение (2 – 3 стр.);

ñ теоретическая часть (25 – 30 листов машинописного текста);

ñ заключение (выводы и предложения) (3 – 4 стр.);

ñ список источников (не менее 20 – 25 наименований законодательных, нормативных документов, отечественной и зарубежной научной литературы);

ñ приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки);

ñ практическая часть с указанием № варианта и решением задачи по варианту;

ñ заполненный бланк бухгалтерского баланса (прил. 3) учебной формы по практическому заданию.

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца. На титульном листе студент указывается: наименование министерства, вуза, факультета, кафедры, темы курсовой работы, её вариант, шифр зачётной книжки, а ниже, с правой стороны, фамилию, имя, отчество студента и научного руководителя. Заполняется титульный лист автоматизированным способом.

После титульного листа в работу вставляется лист для рецензии научного руководителя с критериями оценки курсовой работы (прил. 1). Образец титульного листа курсовой работы приводится в прил. 2.

Реферат должен содержать название темы, сведения об объёме, количестве иллюстраций курсовой работы (рис. и табл.), перечень ключевых слов и текст (прил. 4). Заглавием служит слово «Реферат», под которым указывается число страниц курсовой работы до приложений, а также количество таблиц и рисунков. Ниже указывается 5 – 10 ключевых слов в именительном падеже.

Ключевое слово – это слово (существительное) или словосочетание (с существительным), выражающее отдельное понятие, существенное для раскрытия содержания текста. Ключевые слова в совокупности должны давать достаточно полное представление о содержании проекта (работы).

Текст реферата должен отражать цель, объект, методы исследования, полученные результаты, краткие выводы об особенностях, возможности и области применения полученных результатов. Объём реферата должен составлять 500 – 1200 знаков. Реферат должен быть подписан автором (прил. 4).

 Содержание (оглавление) включает: введение, номера и названия всех разделов и подразделов арабскими цифрами, заключение (выводы и предложения), список использованной литературы, приложения в той последовательности, как они располагаются в курсовой работе.

Во введении применительно к теме курсовой работы обосновываются актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, методы исследования. Здесь же можно указать степень разработанности темы в нормативных источниках и научной литературе.

Теоретическая часть может включать 2 – 3 главы и должна раскрывать следующие вопросы.

Содержание и нормативно-правовое регулирование учёта (основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т. д.). Эта глава включает в себя характеристику и классификацию объекта исследования (основных средств, материалов, нематериальных активов и т. д.), цель и задачи бухгалтерского учёта (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчётов по оплате труда и т. д.), нормативно-правовое регулирование применительно к теме исследования с указанием конкретных документов и порядка регулирования.

Особенности бухгалтерского учёта (основных средств, нематериальных активов и т. д.). Эта глава включает следующие параграфы: способы оценки (основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции и т. д.), документальное оформление соответствующих учетных объектов, хозяйственных операций, особенности организации аналитического учёта, методику синтетического учёта, описание калькуляции себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг (по тематике работ, содержащей учёт затрат на производство), порядок проведения и оценку результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Теоретическая часть курсовой работы должна представлять критическую оценку сложившегося состояния анализируемого объекта бухгалтерского учёта, соответствия теоретическим положениям и нормативной документации. При этом необходимо выделить проблемные вопросы, их освещение в нормативных источниках, предлагаемое решение авторов научных статей, монографий, учебников и учебных пособий и т. д. Следует помнить, что, излагая позицию того или иного автора, приводя выдержку из нормативного документа, в тексте обязательно приводить ссылки на номер источника по списку использованной литературы. Студент также должен отразить своё отношение к исследуемой проблеме.

Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу работы и заканчивается предложениями. При этом рекомендуется следующее изложение: «в результате проделанной работы были сделаны следующие выводы (по каждому подразделу);

проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что … (по каждому подразделу);

для улучшения бухгалтерского учёта (основных средств, материалов и т. д.) необходимо ... (изложение существа рекомендации, путей улучшения, предложений)».

Список источников может содержать только нормативные и научные источники, которые были фактически использованы в курсовой работе и в тексте на них сделана ссылка в виде квадратных скобок [8].

Приложения должны включать дополнительный материал к основному содержанию курсовой работы (схемы, таблицы, расчёты, заполненные первичные учётные документы, регистры синтетического и аналитического учёта или их фрагменты, формы бухгалтерской отчётности и т. д.), который необходим для подтверждения отдельных рассмотренных вопросов. Приложения могут содержать фактический материал: копии (образцы) учетной документации, регистров учета; системные таблицы, графики, диаграммы, схемы; краткое объяснение встречающихся в работе специальных терминов (глоссарий); сопоставительные характеристики изучаемых объектов учета в соответствии с российскими и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности, фрагменты рабочего плана счетов и других документов (например, прил. 5). В тексте следует делать ссылки на приложения, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения в общий объём курсовой работы не входят, как и решение практической задачи по варианту. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Приложения нумеруются последовательно. В приложениях не рекомендуется приводить полные тексты нормативных документов.

Все листы приложений должны соответствовать формату А 4. Слово «Приложение» и порядковый номер (без знака №) размещают в правом верхнем углу (Приложение 1). 

3.4. Примерное содержание (план) курсовой работы

 

Текст всех глав курсовой работы должен разделяться на параграфы. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа также ставят точку, например, «2.1.» (первый параграф второй главы). Главы и параграфы должны иметь краткие и содержательные наименования. Точку в конце заголовков не ставят.

       Бухгалтерский учет материалов

Введение

1. Теоретические основы бухгалтерского учета материалов

1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета материалов

1.2. Классификация и оценка материалов

1.3. Документальное оформление операций по наличию и движению

материалов

2. Бухгалтерский учет материалов

2.1. Бухгалтерский учет поступления

2.2. Бухгалтерский учет использования материалов в производстве и иного

выбытия

2.3. Порядок проведения инвентаризации материалов и отражение ее

результатов в бухгалтерском учете

Заключение

Список использованных источников

Практическое задание

Приложение

       Учёт наличия и движения основных средств

Введение

1.Сущность и нормативное правовое регулирование бухгалтерского учёта наличия и движения основных средств

1.1. Определение и классификация основных средств

1.2. Оценка основных средств

1.3. Задачи и нормативное правовое регулирование учёта наличия и  движения основных средств

1.4. Особенности учёта основных средств в международной и российской практике учёта

2. Бухгалтерский учёт наличия и движения основных средств

2.1. Учёт поступления и наличия основных средств

2.2. Учёт выбытия основных средств

2.3. Порядок проведения инвентаризации основных средств и списания инвентаризационных разниц

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

       Учёт амортизации основных средств

Введение

1. Сущность и нормативное правовое регулирование учёта амортизации основных средств.

1.1. Определение «амортизации» и «износа» основных средств, их виды

1.2. Определение срока полезного использования основных средств и состав имущества, подлежащего и не подлежащего амортизации

1.3 Задачи и нормативное правовое регулирование учёта амортизации основных средств

Виды амортизации основных средств и порядок исчисления суммы амортизации в российской и международной практике

2.1 Виды амортизации основных средств

2.2 Начисление амортизации линейным способом и пропорционально объёму продукции (работ)

2.3 Начисление амортизации ускоренными способами

Учёт амортизации основных средств

3.1 Документирование и учёт начисления амортизации основных средств

3.2 Документирование и учёт списания амортизации основных средств

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

       Учёт кассовых операций

Введение

1. Сущность и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций

1.1. Объекты учёта кассовых операций и требования, предъявляемые к кассе

1.2. Задачи и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций

2. Бухгалтерский учёт кассовых операций

2.1. Учёт кассовых операций в рублях

2.2. Учёт кассовых операций в иностранной валюте

2.3. Учёт денежных документов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

       Учёт расчётов с персоналом по оплате труда

Введение

1.Сущность и нормативное правовое регулирование учёта расчётов с персоналом организации по заработной плате

1.1. Формы и системы оплаты труда. Порядок расчёта средней заработной платы

1.2. Задачи и нормативное правовое регулирование учёта расчётов с персоналом организации по заработной плате

1.3. Учёт и отчётность по труду и заработной плате в российской и зарубежной практике

2. Бухгалтерский учёт расчётов с персоналом организации по заработной плате

2.1 Учёт начисления заработной платы

2.2 Учёт удержаний из заработной платы и её выплаты

Заключение

Список использованной литературы

Приложения





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.