Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство подстилающего слоя




Строительство дорожных одежд начинается с устройства подстилающего слоя и установки бортовых камней. На рис. 3.13 представлены некоторые типы дорожных одежд. Перед устройством подстилающего слоя необходимо установить готовность земляного полотна: оно должно иметь проектные отметки и уклоны (продольные, поперечные), а также хорошо спланировано и уплотнено. Если подстилающий слой является одновременно и дренирующим, его устраивают из песка. Последовательность операций: доставка песка в корыто, распределение и планировка песка слоем заданной толщины, увлажнение (W < W опт.) и уплотнение. Разравнивание производится бульдозером, автогрейдером. Толщину слоя принимают с учетом Купл = 1,1. Уплотнение производят легкими катками, виброкатками. При использовании топливных шлаков Купл достигает 1,6…1,7. Иногда подстилающий слой выполняется из укрепленных грунтов.

 
 

 


Рис 3.13 Типы дорожной одежды: 1 – Верхний слой асфальтобетона; 2 - Нижний слой асфальтобетона; 3 – Битумоминеральная смесь; 4 – Щебень; 5 – Тощий бетон; 6 – Песчаный подстилающий слой; 7 – Поверхностная обработка; 8 – Активированная золошлаковая смесь.

 

Для отвода воды из корыта служит продольный дренаж мелкого заложения (рис. 3.14). В корыте под лотками проезжей части роют специальным навесным оборудованием к автогрейдеру ров трапециидального сечения высотой 0,3м и шириной 0,2 м. На дне устраивают стяжку из бетона М50. По стяжке укладывают асбестоцементные трубы D=80…100 мм. Боковая и верхняя поверхности труб должны иметь перфорацию – круглые отверстия или поперечные пропилы. Трубчатый дренаж засыпают щебнем твердых пород. Взамен труб применяют дренажные трубофильтры из беспесчаного керамзитобетона. Такие трубы укладываются на грунт, не требуют обсыпки фильтрующим материалом. Затем устраивают песчаный подстилающий слой.

 

Рис.3.14 Устройство дренажа мелкого заложения: 1 – Подстилающий слой; 2 – Гранитный щебень; 3 – Асбестоцементная труба; 4 – Стяжка из тощего бетона; 5 – щебеночное основание; 6 – двухслойное асфальтобетонное покрытие.

 

Установка бортовых камней

На городских дорогах проезжую часть отделяют от газонов, тротуаров и других элементов улицы бортовыми камнями, которые служат также ограждением, предупреждающим заезд транспорта на тротуары, создают декоративное оформление улицы. Применяют бордюры из естественного камня и искусственные – из бетона. На скоростных дорогах и магистральных улицах используют гранитный бордюр, отличающихся прочностью и долговечностью. Для искусственных бортовых камней используют бетон с прочностью при сжатии 40 МПа, прочностью при растяжении 5 МПа – для отделения проезжей части от газонов и тротуаров; бетона с прочностью при сжатии 30 МПа и прочностью при растяжении 4 МПа – для отделения тротуаров от газонов и пешеходных дорожек. По форме и применению бортовые камни бывают прямые, рядовые, прямые въездные, криволинейные. Часть камней изготавливают армированными. Бортовые камни устанавливают на основание из бетона прочностью 15-20 МПа. Другие материалы снижают устойчивость, особенно на проездах с интенсивным движением.

Для установки бортовых камней (рис. 3.15) вдоль края проезжей части в створе с будущей линией борта по теодолиту выставляют ряд деревянных колышек, и по ним протягивают шнур. Положение шнура определяет лицевую линию бордюра. На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают высотные отметки. Затем устраивают бетонное основание толщиной 0,1 м, выступающей на такую же величину за пределы камня. Бортовые камни устанавливают на свежеуложенное основание. До требуемой отметки их равняют деревянными трамбовками. Между камнями оставляют швы толщиной 5-10 мм, которые заполняют цементным раствором и расшивают по лицевой и верхней граням. Возвышение над проезжей частью должно составлять более 15 см, в тоннелях и на мостах возвышение должно составлять 30…45 см. Длина бетонных бортовых камней 1000, 3000 мм.

 

Рис.3.15 Схема установки бортового камня на бетонном основании

 

Бетонные бортовые камни через 3-4 года разрушаются, в основном, верхняя кромка над дорожным покрытием. При ремонте их заменяют новыми. Камни с 2 скосами могут использоваться дважды, если применены сборные блоки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...