Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
Принцип расчета тот же, что и проезжих частей. Тротуар разбивают на условные полосы. Ширину одной полосы принимают равной 0,75 м. В отдельных случаях её увеличивают до 0,9
Минимальную ширину тротуаров принимают по нормативным правилам в зависимости от категории улицы. Ширины разделительных полос на проезжей части, велодорожек, трамвайных путей и газонов принимают в соответствии с нормативными правилами. 2.3 Проектирование улиц и дорог в плане Включает разбивку трассы, нанесение красных линий и размещение всех элементов улиц и дорог, инженерных сооружений. Рис. 2.3 План участка городской улицы При нанесении оси в местах поворотов вписывают кривые, обеспечивающие плавность движения транспортных средств. При кривых ограниченного радиуса (< 1000 - 600 м.) устраивают переходные кривые. На криволинейных участках R < 750 м. проезжую часть уширяют. Уширение каждой полосы принимают по СНиП. Минимальные радиусы поворота на перекрестках, вокруг направляющих островков – 12 м., у тротуаров – 5- 12 м. (в зависимости от категории улицы). Проектирование улиц в плане увязывается с вертикальной планировкой. В условиях гористой и пересеченной местностей для смягчения уклонов дорогу делают извилистой. Извилистые участки дорог при крутых уклонах местности называются серпантинами.
Вертикальная планировка Задачи вертикальной планировки: изменение или выправление рельефа в соответствии с инженерными требованиями, требованиями благоустройства и архитектурно-планировочными решениями.
Исходные материалы: планы с высотными отметками и горизонталями, разрезы поверхности. Уклоны на отдельных участках определяют по формуле:
Уклон выражают в промилях ‰. При трассировании надо стремиться к проложению трасс под косым углом к горизонталям. При проложении вдоль горизонталей не обеспечивается водоотвод, а поперек – при крутом рельефе создаются недопустимые для движения уклоны, и для их уменьшения потребуется большой объем земляных работ, искусственных сооружений. Наибольшие продольные ( Вертикальную планировку городских улиц, внутриквартальных территорий выполняют методом проектных (красных) горизонталей (рис. 2.4). Горизонтали на проезжей части наносят условно прямыми линиями. Результирующие уклоны (
Разбивку проектных горизонталей начинают с оси проезжей части. Расстояние между горизонталями в продольном направлении определяют по фомуле:
Проекцию расстояния между точками с одинаковыми отметками по оси и краю проезжей части на продольную ось дороги определяют по формуле:
В – ширина проезжей части. Вертикальная планировка территорий микрорайонов должна обеспечивать:
- удобство движения; - обеспечение поверхностного стока; - сохранение зеленых насаждений и существующих строений; - минимальный объем земляных работ; - благоприятные условия для вновь возводимых зданий. - внутриквартальные проезды должны сопрягаться с улицами так, чтобы исключалась возможность стока поверхностных вод на внутриквартальные территории. Площадки на внутриквартальных территориях могут иметь уклоны от 4 до 20 (30) ‰. Рис. 2.4 Схема вертикальной планировки проезжей части улицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|