Расчет ширины проезжей части
Расчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в1,в2,в3. Необходимая ширина проезжей части: (2.1) Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП. Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле: , где (2.2) n - число полос движения в одном направлении; Q - интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик; К – коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2…1, 5); N - пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении) , где (2.3) V – скорость движения, км/час; S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то (2.4) Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого. , где (2.5) - расстояние между автомобилями; - габаритная длина автомобиля: , где (2.6) - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V; (2.7) - путь торможения: =c ∙V2 (2.8) - зазор безопасности между остановившимися автомобилями. (2.9) Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек. , где (2.10)
- коэффициент торможения, который равен , где (2.11) - коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5) g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек); γ – коэффициент сопротивления движению, который равен: , где (2.12) - коэффициент сцепления шин с покрытием; - коэффициент сопротивления воздушной среды; - продольный уклон дороги. Без учета сопротивления воздушной среды: (2.13) С – переменная величина, её принимают от 0,07 до 1,25. она зависит от многих факторов – состояния протекторов шин, дорожных покрытий, скорости движения и др. Реальные результаты получают при использовании формулы: , где (2.14)
V – скорость движения, км/час; 7 -средняя габаритная длина автомобиля с зазором безопасности, м. К – коэффициент пропорциональности между скоростью и интервалами между автомобилями, определяемый по графику (рис. 2.2.). Рис. 2.2 График зависимости коэффициента К от скорости движения автомобилей V. В расчете учитывался однородный состав транспорта (легковой). Смешанный поток приводится к однородному с использованием коэффициентов согласно нормативных документов. Пропускная способность проезжей части для движения в одном направлении при непрерывном движении: , где (2.15) - расчетное число полос движения; -средняя пропускная способность одной полосы. Из условия беспрепятственного пропуска движения: , где (2.16) - интенсивность движения в приведенных автомобилях (к легковым) в час в одном направлении. результат округляется до целого. При регулируемом движении пропускная способность одной полосы на перекрестке составит: или N пр =t3/q (2.17) - период действия светофора, разрешающего движение в данном направлении; - время светофорного цикла; - интервал между выходом на перекресток следующих друг за другом автомобилей. = 2,7 – 3сек. Тогда пропускная способность сотавит: (2.18) При безостановочном движении пересечения в разных уровнях .
В нормативных документах приводится ориентировочная пропускная способность одной полосы N для различных транспортных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|