Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет ширины проезжей части




Расчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в123.

Необходимая ширина проезжей части:

(2.1)

Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.

Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:

, где (2.2)

n - число полос движения в одном направлении;

Q - интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;

К – коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2…1, 5);

N - пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)

, где (2.3)

V – скорость движения, км/час;

S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то

(2.4)

Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.

, где (2.5)

- расстояние между автомобилями;

- габаритная длина автомобиля:

, где (2.6)

- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V; (2.7)

- путь торможения: =c ∙V2 (2.8)

- зазор безопасности между остановившимися автомобилями.

(2.9)

Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек.

, где (2.10)

- коэффициент торможения, который равен

, где (2.11)

- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5)

g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);

γ – коэффициент сопротивления движению, который равен:

, где (2.12)

- коэффициент сцепления шин с покрытием;

- коэффициент сопротивления воздушной среды;

- продольный уклон дороги.

Без учета сопротивления воздушной среды:

(2.13)

С – переменная величина, её принимают от 0,07 до 1,25. она зависит от многих факторов – состояния протекторов шин, дорожных покрытий, скорости движения и др.

Реальные результаты получают при использовании формулы:

, где (2.14)

 

V – скорость движения, км/час;

7 -средняя габаритная длина автомобиля с зазором безопасности, м.

К – коэффициент пропорциональности между скоростью и интервалами между автомобилями, определяемый по графику (рис. 2.2.).

Рис. 2.2 График зависимости коэффициента К от скорости движения автомобилей V.

В расчете учитывался однородный состав транспорта (легковой). Смешанный поток приводится к однородному с использованием коэффициентов согласно нормативных документов.

Пропускная способность проезжей части для движения в одном направлении при непрерывном движении:

, где (2.15)

- расчетное число полос движения;

-средняя пропускная способность одной полосы.

Из условия беспрепятственного пропуска движения:

, где (2.16)

- интенсивность движения в приведенных автомобилях (к легковым) в час в одном направлении.

результат округляется до целого.

При регулируемом движении пропускная способность одной полосы на перекрестке составит:

или N пр =t3/q (2.17)

- период действия светофора, разрешающего движение в данном направлении;

- время светофорного цикла;

- интервал между выходом на перекресток следующих друг за другом автомобилей. = 2,7 – 3сек.

Тогда пропускная способность сотавит:

(2.18)

При безостановочном движении пересечения в разных уровнях .

В нормативных документах приводится ориентировочная пропускная способность одной полосы N для различных транспортных средств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...