Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе Пришествие Христово. Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова. Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд




Второе Пришествие Христово

Греческое название Второго пришествия – π α ρ ο υ σ ί α (парусия). Соответствующий латинский термин – adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ... приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего.. . и сядет на престоле славы Своей... . Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать, как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе. Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Господь придет окруженный ангелами.

Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года. Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ... как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.

Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних – для тех, кто не суть Христовы, – пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные...

Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова

О неизвестности этого события говорит Сам Господь Иисус Христос: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.

Пришествие Христово будет для большинства людей неожиданным: ... в который час не думаете, приидет Сын Человеческий; Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого.

Священное Писание говорит о следующих признаках:

1. Распространение Евангелия во всем мире.

2. Обращение Израиля ко Христу. В Рим. 11 говорится, что весь Израиль спасется, т. е. обратится ко Христу.

3. Явление пророков Илии и Еноха. Как Иоанн Креститель предварял первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. В Откр. 11: 3–10 говорится о двух свидетелях Божиих, которые будут пророчествовать и, после того как закончат свое свидетельство, будут убиты зверем, выходящим из бездны.

4. Усиление зла. Прежде всего речь идет о безбожии и антихристианстве. В Священном Писании отмечаются следующие черты усиления зла: а) появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений; б) падение нравственности. По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; ... друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. Эта ненависть и разделение проникнут даже в семьи: Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх, а также скорбь; в) общественные бедствия и войны. Будут иметь место также смятения (мятежи); г) природные бедствия. Помимо общественных бедствий в последние времена проявятся и различные природные катаклизмы: ... будут глады, моры и землетрясения по местам, знамения в солнце и луне и звездах... море восшумит и возмутится.

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие зла – антихриста, при котором отступление и различные бедствия достигнут полной силы.

Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд

Воскресение мертвых

Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской, воскрешение пророком Елисеем сына сонамитянки, воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея.

В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: ... Я воскрешу его в последний день. Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... . Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные».

Воскресение – это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души со своим собственным телом. По учению Церкви, воскресение не есть реинкарнация, т. е. облечение души в некое новое тело. После воскресения тела «будут существенно те же, какие были соединены с известными душами в продолжение настоящей жизни».

Хотя тела воскресения будут тождественны телам живущих по существу, тем не менее они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мертвые воскреснут в преображенных по образу тела воскресшего Христа телах. Можно указать четыре отличительных свойства будущих воскресших тел. Они будут: а) нетленными, т. е. неподвластными процессам разрушения и смерти; б) славными, т. е. светоносными, подобно телу Самого Спасителя, когда Он преобразился на Фаворе. Преображенные славные тела будут явным для всех образом отражать внутреннее совершенство их обладателей, что не всегда имеет место в настоящей жизни. В отношении грешников это свойство следует понимать как, напротив, лишенность света, бесславные тела грешников будут в полной мере обнаруживать степень духовного падения их обладателей; в) сильными, т. е. непричастными изнеможению и немощам настоящей жизни вообще; г) духовными, т. е. более тонкими и легкими в сравнении с нынешними телами. Они сделаются непричастными по крайней мере некоторым телесным потребностям и явятся послушными орудиями своих душ, обладая значительно большей свободой в отношении природной необходимости по сравнению с нынешними душевными, грубо-вещественными телами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...