Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребностей в информации.




Разработка программы исследования

Процесс получения данных

Обработка результатов

Представление полученной информации.


Проект технического задания на проведение маркетингового исследования рынка Х (для согласования с заказчиком)

Тип исследования: качественное (анализ потребителя, конкурентной среды, кабинетный обзор рынка)

Тип информации: вторичная, первичная

Источник информации: Интернет, фокус группы, эксперты

 

Основание для формулировки предложения: запрос от заказчика №___

Цель исследования

Объект исследования: рынок Х

Исследуемые товарные группы

Х

ХХ

ХХХ

География исследования: Санкт-Петербург, ЛО, СЗФО

Период исследования

2010-2015 годы

Первый этап: анализ

1. анализ текущего состояния рынка Х

· объем потребления

· динамика потребления

· средние рыночные цены на разные виды продукции Х

2. анализ потребителей

· основные потребители, их характеристики

· анализ структуры и тенденции спроса

· география

· сезонность

· описание основных моделей принятия решений в компаниях-потребителях

· лица, принимающие решения

· время принятия решенй

· источники информации

· критерии выбора поставщика

3. анализ конкурентной ситуации на рынке Х

· основные производители в регионе

· объемы производства

· характеристики сбытовой деятельности конкурентов

· номенклатура

· цены

· услуги

· режимы работ и условия поставки

· анализ коммуникационной политики (рекламных и PR сообщений)

· географическая концентрация

· анализ потенциальной конкуренции

4. проведение сегментации

· определение критериев сегментации и сегментирование рынка

· анализ качественных характеристик сегментов, их отличительные характеристики; (портрет, ассортимент, потребности в услугах, критерии выбора, др.)

· оценка объемов потребления товара Х в сегментах;

Второй этап. Выявление проблемы/ задачи

 

Третий этап: рекомендации по решению, в том числе маркетинг макс.

 

5. прогноз возможных сценариев развития рынка и альтернатив для стратегического позиционирования и продвижения продукции заказчика;

· выявление основных макро-факторов, определяющих развитие рынка и отрасли;

· административные и правовые факторы

· технологические факторы

· экономические факторы

· социальные и демографические факторы

· иные факторы

· формирование альтернатив для стратегического позиционирования и продвижения продукции заказчика.

Виды исследовательского проекта и разведочного исследования

Поисковое исследование- сбор предварительной маркетинговой информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезы.

Описательное исследование - проводится для того, чтобы точнее определить маркетинговые проблемы, ситуации или рынки, такие как рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей.

Исследование причинно-следственных связей - маркетинговое исследование по проверке гипотез о причинно-следственных отношениях.

Вторичные данные

Источники вторичной информации могут быть внутри и вне предприятия

Фактографическая информация набор конкретных качественных или количественных фактов, событий, цифровых данных и т. д.

Концептографическая информация - о внутренних закономерностях явлений.

Преимущества: экономия времени и денег в процессе исследования

Недостатки: сведения не полностью соответствуют решаемой проблеме и не являются абсолютно точными

Критерии, при помощи которых оценивается достоверность вторичной информации:

1) сам источник,

2) цель данной публикации

3) общие соображения, связанные с качеством данных


Некоторые источники вторичной информации в Интернете

www.gks.ru, www.info.gks.ru

www.monitoring.ru/products/free/

http://fatvip.spb.ru/mosk.htm

Амурская область - www.amur.ru~oblstat

Архангельская область - www.dvmaland.ru

Иркутская область - vww.east-siber ia.rustatistic

Республика Карелия - www.sampo.karelia.ru

Республика Коми - www.komistat.ru

Московская область - www.mosobl.ruoblstat

Новосибирская область - www.adm.nso.rucomstat

Орловская область - www.aha.ru~-statorel

Оренбургская область - www.esoo.ru~comstat

Приморский Край - www.Vladivostok.OrgVStat

Ростовская область - www.rostov.netoblstat

Самарская область - www.samtel.ru~samrstat

Cанкт-Петербург - www.abic.spb.rupetersburgcomstat

Сахалинская обласгь - www. Sakhalin, ruoblstatfirst. him

Свердловская область - www.ersds.e-burg.ru

Хабаровский край - www.kht.ruhomepage~-statistica

Читинская область - www.chita.rupublic_htmlstat

Литва - vvv.std.it


Кабинетные маркетинговые исследования

Целью кабинетных исследований является сбор, и обобщение вторичных данных.

Кабинетные исследования реализуются в два этапа

1. Этап постановки проблемы

· формулирование решаемой маркетинговой проблемы

· декомпозиция маркетинговой проблемы

· постановка информационных задач связанных с решением маркетинговой проблемы

· ранжирование информационных задач (приоритеты их решения)

· формирование рабочей группы и распределение информационных задач

· уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи

· определение бюджета информационного поиска

2. Рабочий этап

· поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации

· сбор информации в выявленных вторичных документах

· предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов об исследуемой проблеме

· уточнение направления информационного поиска по результатам предварительного анализа

· сбор информации в выявленных первичных документах

· обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме

· анализ собранной информации по исследуемой проблеме

· формирование выводов и рекомендаций по исследуемой проблеме

· подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме

Стандартизованное маркетинговое информационное обслуживание

Данные, полученные стандартизированной службой маркетинговой информации, используются для

1) классификации покупателей,

2) исследования продаж товара и доли рынка,

3) исследования методов рекламы и их эффективности


Сбор первичных данных

 

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.

Достоинства

· собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи

· методология сбора данных контролируется и известна компании

· все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов;

· отсутствуют противоречивые данные из различных источников;

· надежность может быть определена (при желании);

· если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных — единственный способ получить необходимые сведения.

Недостатки

· сбор первичных данных может занять много времени (например, чтобы обеспечить необходимую точность)

· дороговизна


Методы сбора информации

Аудит магазинов

Аудиторы проводят полную инвентаризацию всех товаров, предназначенных для аудита, на основании счетов-фактур оптового торговца, складских записей по списанию товара, прямой отгрузки от производителя и, используя эту информацию, определяют объем продаж товара потребителю.

Унифицированный код товара (UPC) - 11-значный номер, наносимый на каждую единицу товара в супермаркете.

Первая цифра, называемая номером системы обозначает тип продукта («продукт питания» или «лекарство»).

Следующие пять цифр определяют производителя.

Последние пять — определенный товар с учетом размеров, разновидностей и других специфических характеристик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...