Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменный отчет об исследовании




Стандартный отчет включает в себя следующие элементы:

1. титульный лист

2. содержание

3. введение

4. основную часть

5. заключение (мнение, базирующееся на результатах) и рекомендации (подсказка будущих действий)

6. приложения.

Гистограмма — это столбчатая диаграмма частот с последовательно расположенными столбцами, может быть одномерной либо двумерной.

Круговая диаграмма — это одномерный график, использование которого особенно эффектно для демонстрации какого-то статического сравнения.

Линейный график — двумерный, что делает его особенно полезным для демонстрации динамических взаимосвязей, таких как колебания временных рядов, одного или более.

Слоистая диаграмма - динамическую круговую диаграмму, которую можно использовать, чтобы показать относительные веса секторов и изменение этих весов во времени.

 

Макроструктура потребительских расходов в 1993 и в 1997гг


Пример:

При выборочном опросе покупателей в магазине получились следующие данные о стоимости совершенной покупки в рублях (один ответ — одно значение): 24, 87, 70, 12, 75, 44, 35, 92, 61, 49, 60, 33, 19, 53, 28, 48, 64, 43, 15, 22, 53, 38, 45, 30, 47, 72, 51, 59, 39 81, 33, 56, 66, 59, 69, 30, 11, 26, 58, 67, 35, 103, 38, 47, 83, 96, 59,80, 51, 43.

Теория статистики рекомендует выделять в анализируемых данных не более 15 групп.

Частотная таблица покупок (критерий - размер покупки).

Класс призна­ка (размер покупки от и до, руб.) Частота при­знака (в абсо­лютном вы­ражении) Относи­тельная частота Накопленная (кумулятив­ная) частота Относитель­ная накоп­ленная (ку­мулятивная) частота
  10-20   8%   8%
  20-30   12%   20%
  30-40   14%   34%
  40-50   16%   50%
  50 - 60   20%   70%
  60-70   12%   82%
  70-80   6%   88%
  80-90   6%   94%
  90 - 100   4%   98%
  100- 110   2%   100%
  Итого   100%    

 

Рис. Графическое представление данных опроса о покупке


Метод «фокус-групп»

Метод «фокус-групп» - исследование со следующими признаками:

1) это интервью, что означает наличие модератора, который задает вопросы участникам группы и старается получить от них максимально полную информацию.

2) групповое - в ходе исследования анализируются не просто мнения отдельных индивидов, а группы, то есть взаимодействующих людей, объединенных общими интересами идеями и т. п.

3) глубинное - исследователь пытается получить гораздо более подробную информацию, чем на уровне обыденного межличностного общения.

4) фокусированное - подчеркивает сознательную ограниченность круга обсуждаемых вопросов приоритет максимально углубленного рассмотрения небольшого спектра проблем.

5) дискуссия - форма проведения фокус группы предполагающая гораздо более сложную схему взаимодействия участников с модератором чем «вопрос - ответ».

Обычно в рамках фокус-группы стараются рассматривать не более 10 основных вопросов.

Основные процедуры отбора участников фокус групп

Число участников фокус группы колеблется от 6 до 12 человек

Общее число фокус-групп: от 2 до 6

В состав участников фокус групп не следует включать людей, которые лично знакомы с модератором, более трех раз участвовали в работе фокус групп, в течение последнего года участвовали в работе фокус группы.

Рекомендуется учитывать пол модератора, поручая женщинам проводить дискуссии в женских группах, а мужчинам в мужских

Каким должен быть модератор

Рекомендуется учитывать пол модератора, поручая женщинам проводить дискуссии в женских группах, а мужчинам в мужских.

В каких условиях должны проводиться группы

Фокус группы проводятся в специально оборудованном помещении, которое состоит как минимум из двух комнат, отделенных друг от друга полупрозрачным зеркалом. В одной комнате проходит сама дискуссия, которая обязательно должна фиксироваться на аудио и видеокассеты. В другой комнате могут присутствовать наблюдатели. В качестве варианта возможно оборудование комнаты наблюдателей телевизором, который соединен с видеокамерой расположенной в «дискуссионном зале».

Как может выглядеть отчет о фокус-группе


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...