Прочие опросные методы сбора информации
Сбор информации посредством анкетирования Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты. Личная беседа подразумевает непосредственный контакт между интервьюером и респондентом, в противоположность телефонному опросу. Почтовая анкета отсылается по почте отобранным респондентам вместе с конвертом с оплаченным ответом. Вопрос со свободным ответом, — при котором респондент свободен отвечать своими собственными словами, а не вынужден выбирать из определенного набора альтернатив Многовариантный вопрос - респондентов просят выбрать из списка альтернатив одну, которая наиболее близко отражает их позицию по предмету опроса Дихотомический вопрос - присутствует только две альтернативы. Воронкообразный подход к построению последовательности вопросов - начинающийся с широких вопросов и постепенно сужающейся вокруг сути вопроса. Разветвленный вопрос — это вопрос, который содержит указание, куда направляться на следующем этапе анкеты, в зависимости от ответа на текущий вопрос. Закрытые вопросы - содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них. Общие соображения при создании достоверных вопросов: 1. использовать простые слова, 2. избегать двусмысленных слов и вопросов, 3. избегать наводящих вопросов,
4. избегать скрытых альтернатив, 5. избегать скрытых допущений, 6. избегать обобщений и оценок, 7. избегать двухканальных вопросов Закрытые вопросы
Открытые вопросы
Пример неудачных вопросов в анкете
1. Каковы ваши доходы с точностью до сотни фунтов? 2. Хорошо ли ведут себя ваши дети во время путешествий Да () Нет (). 3. Сколько лагерей прислали вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В апреле этого года? 4. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности повзрослеть и набраться жизненного опыта во время приключений? 5. Является ли посещение детьми летних лагерей модным и престижным? Открытый и скрытый вопросники
Задавая деликатные вопросы, исследователи могут найти полезным: 1. поместить вопрос в группу других, более невинных вопросов, 2. убедиться, что поведение или восприятие не являются необычными перед постановкой конкретного вопроса перед респондентом; 3. сформулировать вопрос применительно к другим людям и спрашивать, как бы они могли себя вести или что чувствовать;
4. составить вопрос в виде нескольких категорий, которые респондент может просто подчеркнуть, 5. использовать модель случайного выбора варианта вопроса Традиционная схема анкеты включает три блока: · Введение (преамбула): цель опроса, сведения об опрашивающих: название, характеристика, адрес, гарантия анонимности опроса и доверительность ответов. · «Рыба» - перечень вопросов, характеризующих предмет опроса (основная часть); · «Детектор» состоит из контрольных вопросов, призванных проверить внимательность, серьезность и откровенность респондентов при заполнении анкеты, а также порядочность и профессионализм интервьюеров. · Реквизитная часть, или паспортичка -сведения об опрашиваемых. Алгоритм составления анкеты Определите, какая информация должна быть получена. Определите тип анкеты и метод проведения опроса. 3. Определите содержание отдельных вопросов. Определите форму ответа на каждый вопрос. Определите формулировку каждого вопроса. Определите последовательность вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|