Оглавление
Стр 1 из 25Следующая ⇒
Методические рекомендации для специалистов психологических служб по психологическому сопровождению лиц, пострадавших в результате боевых действий и чрезвычайных ситуаций, Донецк: ДРУМЦ ПС СО, -2017. -74 с.
Составители: Скулкина Е. Н., методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Гомозова И. С., методист Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Лобанова Т. А., заместитель директора Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования
В рекомендациях описаны возможные состояния пострадавших в результате боевых действий и чрезвычайных ситуаций, их признаки, фазы, продолжительность, приемы экстренной психологической помощи. Изложены основные виды работы, методы выявления стрессовых и травматических состояний, диагностические методики. Собраны упражнения и техники, притчи и сказки при работе с травмой для психокоррекционной работы по данному направлению.
Оглавление
Введение
В связи с актуальностью вопроса оказания психологической помощи обучающимся, пережившим и переживающим кризисные ситуации в сложившихся военных условиях, существует необходимость как в использовании методов оказания экстренной психологической помощи, так и применения психокоррекционных и психотерапевтических методик для последующего снижения интенсивности переживаний ребенка. Психические состояния любого человека (в том числе подростка), находящегося в состоянии экстремальной ситуации, могут быть следующими: апатия, ступор, двигательное возбуждение, агрессия, страх, нервная дрожь, плач, истерика. Чем быстрее и квалифицированее будет оказана первая психологическая помощь, тем более благоприятным является прогноз психического состояния ребенка в будущем. Краткие диагностические критерии и принципы оказания экстренной психологической помощи скомпилированы в сводную таблицу «Психология экстремальных ситуаций в таблицах». В случае переживаний ребенка, связанных с гибелью близких людей, психологам необходимо учитывать не только само состояние горевания учащегося, но и ориентироваться в этапах переживания горя, которые проходит человек. На каждом из этих этапов существует множество нюансов (эмоционального состояния, восприятия мира, образа будущего, способов переживания и совладания с утратой), в зависимости от чего варьируются способы оказания психологической помощи и поддержки. Данная информация в виде сводной таблицы приводится в разделе «Психология горя и горевания». В результате пребывания большинства детей в стрессовой ситуации, многие из них ощущают на себе действие травматического стресса. У некоторых детей возможно заострение данного состояния до степени развития посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), что требует своевременного выявления и перенаправления в медицинскую службу. Методические рекомендации содержат виды работы в направлении оказания психологической помощи и поддержки пострадавших в результате боевых действий и чрезвычайных ситуаций.
Диагностические методики по оценке травматического стресса, диагностике состояния ребенка и исследованию имеющихся у него ресурсов совладания, а также оценке состояния подростков, имеющих боевой опыт содержит диагностический инструментарий данных методических рекомендаций. Для психологической реабилитации и поддержки обучающихся приведены ориентировочные упражнения, техники, методики и притчи для коррекции повторяющихся кошмарных сновидений и повторяющихся воспоминаний о событии. Для работы с раздражительностью и вспышками гнева, потеря виденья своего будущего, ощущение «отсутствия завтрашнего дня», пессимизм в отношении жизненных перспектив.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|