Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соучредитель философско-просветительской АНО МЦ «Московия»




Г. Москва

E - mail: aleksandravl @ yandex. ru

«Взаимопомощь как фактор эволюции».

Кропоткин П.А.

Эволюция как фактор взаимопомощи. Простота — это то, что нам известно об известном, и всё новое развивающее находится за этой гранью.

 

ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: В статье раскрывается новый философский подход, дающий взгляд на перспективу Философского Синтеза каждого человека, как мыслящего и созидающего субъекта новой, объективно развивающейся реальности, называемой Метагалактика, с точки зрения соответствующего внутреннего масштаба и синтеза частей его развития в ключе творения Цивилизованного Человека.

Ключевые слова: Мировоззрение, Человек, Метагалактика, Части Человека, Масштаб эволюции Человека.

 

Как мы знаем, философия – это обобщающая мировоззренческая картина осознанного и познаваемого практического опыта человечества, взятого за основу бытия и условий этого бытия в общепринятых основах его устраивающих. Значит, это бытиё ограничено, по определению, условиями современного цивилизационного периода, на который распространяется эта картина. Каждый человек своим мировоззрением, своей позицией наблюдателя, своей возможной состоятельностью жизни имеет самоопределение в условиях этой мировоззренческой основы и в её пределах. Здесь в понятие «бытиё» объективно включены все уровни имеющихся взаимодействий человека и человечества, называемого в целом теоретическим ядром мировоззрения. С этой точки зрения, сюда входят разнонаправленные реализации каждого человека как субъекта в имеющихся возможностях, признанные корректными по отношению к принятой мировоззренческой картине мира и её масштаба осознанности. Это та теория, которая является результатом и выжимкой практического человеческого опыта жизни в возможной и доступной расшифровке мироздания, дающей основу гармонии в человеке и окружающих его отношениях.

Философия базируется на научно-теоретической действительности, используя логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Она стимулирует поиск новых мировоззренческих ориентиров, могущих регулировать развивающиеся отношения и человеческую деятельность. Следовательно, человек своей развитостью, своим внутренним миром, своей деятельностью, своим полезным опытом во внутреннем эволюционном явлении себя изначально является определителем фундаментальных основ философии и вносит свою философскую действительность в виде качественной субъективной толики человеческого опыта, объективной данности эволюционной ступени развития жизни в целом. Философия, вобрав универсалии жизнеспособного опыта науки, культуры, традиций, и, обобщив их, обеспечивает необходимые базовые ориентиры в естественной сути бытия, скрепляя среду и атмосферу жизни человечества на данный его исторический период развития.

Находясь в постоянном качественном росте, где жизнь вырабатывает новые векторы деятельности и их синтез, человек является творцом своей действительности жизни, находясь во взаимосвязи развития в целом и его вызовов одновременно многими ракурсами, и становится центровкой определения настоящего момента бытия и этой действительности в её последующих условиях.

Если основываться на базовом, безусловном, природном принципе, где природа обеспечивает силой своего потенциала выживание, рефлекторность, защиту и своё развитие по своим установленным основам и программам, действующим аксиоматически в ней, то человек оказывается замкнут на эти основы и программы. Природная сила априори сонастроена на каждое живое существо по базовому эволюционному принципу. Хотя сейчас мы находимся, в том числе, и в моменте нового природно-эволюционного ракурса развития, который естественно ставит свои вызовы в изучении их. Природа становится более сложным инструментом, чтобы поддерживать стремительно развивающуюся жизнь, в которую человек своим творчеством вносит коррективы новыми видами природного и других видов генеза. Вся материя, считаем мы её живой или неживой, одинаково подвержена процессам возникновения и исчезновения по заложенной программе этапного развития и его результата, его границ и преобразований в более высокое эволюционное состояние, пока эти границы позволяют функционировать в эволюционно развивающем векторе. Это природная динамика материи. С этой точки зрения, материя есть живая субстанция, впитывающая в себя и производящая только то, что впитала или что в неё записали. Отсюда знаменитое «в начале было слово».

Естественно, природа сама по себе не способна философствовать в сторону более высокого эволюционного развития и осуществления, так как находится в рамках ареала жизни с эволюционно заложенными программами природного генеза внутрипланетарного образца. А философия, в данном случае, становится исчерпанной рамками гуманно-природного подхода, который важен в развитии, но сам по себе без источника приложения не развивается. И здесь нужны новые эквиваленты, которые расширили бы её ракурсы для человека и человечества. Привнести их в неё кроме человека-исследователя некому. Но, при этом, и сам человек-исследователь, опираясь генетически на природный потенциал и базис планетарного развития, уже превзошёл в своих внутренних запросах его рамки.

К.Э. Циолковский называл экосферу жизни Планеты Земля колыбелью человечества. И предвосхитил события, что человек, выйдя в космос, его познает и ему научится [3]. В науке известно, что вся Вселенная созидает человека на основе своего антропного принципа. Значит, именно Вселенная организовала экосферу природного генеза для осуществления тех констант, которые осваивало человечество, находясь в защите атмосферы природного планетарного бытия.

Человек устремился в космос, вышел за рамки природной защиты планеты, начинает обустраиваться в экосфере космического пространства. Значит, начат процесс формирования мировоззренческой картины и опыта человека как единицы созидания космоса. Но, видя космос с ракурса планеты, мы видим его бескрайним, ориентиров нет. Их поиск начинается с осознания микрокосма человека, с его нового внутреннего развития, с включением источника макрокосмоса на каждого человека не как на единицу природной эволюции, а как единицу эволюции макрокосмического - метагалактического масштаба развития и его антропного принципа. Возникает резонный вопрос нахождения этого источника самого по себе и возникновения его в каждом человеке для освоения его констант развития и той философии, которая уже формируется и послужит базой гармоничного бытия на новом, взрослом этапе человеческой цивилизации.

Устоявшись, философия такого человека станет балансом гуманитарного подхода в бережном природном факторе развития будущего человечества и технологического, во всё более ускоряющемся развитии условий бытия, и технологий всех сфер деятельности космического человечества.

Как мы видим, в этом балансе сейчас может находиться далеко не каждый человек, оставаться в эволюционных основах чисто человеческой философской доктрины. Ключ к решению этой проблемы находится в формировании качественных философских основ и принятия новой парадигмы метагалактического развития [2] в их более широком масштабе для каждого человека и в каждом. Это чисто внутренний процесс, который аксиоматически приводит одновременно к выравниванию эволюционного потенциала человека в его масштабе на сейчас и к включению эволюционной силы дальнейшего развития с учётом достигнутых в человечестве человеческих, то есть философских величин.

Из внутреннего эволюционного процесса через масштаб макрокосмического восприятия перспективы жизни и развития, сопереживанием перспектив всему живому человеком, как частью этого процесса, наделённому философской способностью, при этом стремящемуся этим к благу для себя, понимается, что при отдаче своего внутреннего качества развития жизни это благо становится философской основой для всех. И в ответ взращивается потенциал и эволюционная сила жизни из источника Философии совершенства каждого Человека, которая и называется любовью к мудрости, то есть философией или силой мудрой жизни в человеке. Она растёт гармонией философских начал в равновесии человека и всего человечества в уровне соответствующих возможностей по отношению к источнику совершенств.

Любовь — это данность бытия человека, а мудрость – это и фактор явления качества жизни на сейчас, и фактор стремления человека к внутреннему познанию своей человеческой эволюционной философии. Теперь – метагалактической.

Тогда и получается, что Любовь – это гуманитарная составляющая жизни в индивидуальном сопереживании эволюционному синтезу каждого и всех, а Мудрость – технологическая составляющая, то есть фактор развитости человека относительно его человеческих универсалий сегодня в состоятельности своей жизни и совершенства синтеза внутреннего роста в целом и совершенстве явления каждой его Части. И в равновесии любви-мудрости человека внутренней философией жизни находится реальное сопереживание всему, как оно есть, и эволюционной перспективе человеческого развития, и всечеловеческих совершенств в разнообразии человеческих отношений.

Философия, таким образом, стоит на страже жизни как таковой, удерживаясь накопленной эволюционно-совершенной силой в масштабе философии каждого человека микрокосмом масштаба позиции наблюдателя и масштаба философских констант, сформированных в данности цивилизационного бытия и его перспектив.

Исходя из принципа явления человека как многочастного существа, где Части: Душа, Сердце, Разум, Интеллект, Сознание, Мышление, Красота и другие [1], в субъективной организации вырабатывают свои специфические философские особенности, которыми насыщается атмосфера бытия человечества, в многоуровневом и нелинейном сопряжении среды жизни, мы увидим насколько разнообразны они в определении того мировоззрения, которое каждому в отдельности приемлемо. И задача Философии Человека – выработать мировоззренческую базу цивилизационных основ каждой Части, которые нелинейно многомерно учитывают данность совершенства отдельного субъекта, но действуют условиями построения новой, Метагалактической Реальности масштаба бытия, которая несёт объективную перспективу совершенств каждой развивающейся Части и их синтеза императивной гармонией Человека и имперацией Человечества в источнике нарастающих условий Метагалактической Цивилизации.

 

Будьте просты как дети, и истина всегда пребудет вами

в Цивилизованной взрослости Человеком.

 

Библиографический список:

1. Философия Синтеза. - ДомЧеловека.орг [Электронный ресурс]. - http //дом человека.орг/

2. Сердюк В.А. и др. Парадигма / В.А. Сердюк, О.В. Сердюк, О.Р. Полякова, Л.Н Барышева., А.В. Бабенко, Е.Е. Бессонова. - Т.1: Парадигма Науки Изначально Вышестоящего Отца. – М.: URSS, 2018. – 1000 с.

3. Циолковский К.Э. Избранные труды (в 2-х книгах, Кн. 2 под ред. Ф. А. Цандера). — М.—Л.: Госмаштехиздат, 1934. – 126 с.

Баскакова

Лариса Петровна

Руководитель Проекта МЦЦ

ВЦ г. Воронеж

E - mail: larisabaskakova 5@ gmail. com

Новикова

Наталья Григорьевна

Руководитель проекта МАН

ВЦ г. Воронеж

E - mail: nnov 2003@ bk. ru

Родненко

Людмила Васильевна

 Руководитель проекта МАН

ВЦ г.Тамбов

E - mail: romans 759@ mail. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...