Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитель Сферы ИВДИВО Мг Любви ИВО




ВЦ  КМВ

Ст. Зеленчукская Ставропольского края

E - mail: philipsxenium 1955@ yandex. ru

ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ

СИНТЕЗОМ МЕТАГАЛАКТИЧЕСКОЙ НАУЧНОСТИ

Аннотация: Новое время, новые дети требуют новых смыслов деятельности учителя. Кроме информирования и наработки навыков сегодня особенно важно помочь ребёнку в формировании целостного мировоззрения, пробудить умение распознавать смыслы и сути происходящего. Как можно достичь необходимой глубины осознания Жизни школьным предметом «биология» раскрывается в данной статье.

Ключевые слова: биология,ноосфера, клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, биосфера, ароморфозы, дегенерации.

 

Мы предлагаем вместе подумать над конкретными шагами по освоению новых принципов процесса образования детей существующими школьными дисциплинами в среде, где взрослые пока не пробуждены к новому. Да, Метагалактика зафиксирована сейчас на каждом, но ребенку надо как-то об этом рассказать, как-то это показать. Мы хотим показать вариант, как это может быть ракурсом предмета биологии. Остановимся на трёх этапах: начальном, основном и завершающем.

Синтез макро- и микрокосма».

Биология для самых маленьких с опорой на научный принцип «всё во всём», где макро стремится выразить микро, а микро стремится выразить макро.

Метагалактика ведёт настройку в каждом из нас на глубину вникновения и тонкость. Эту тонкость надо дать пощупать малышам. Мы начали с воды. Сейчас есть много хороших развивающих мультиков. Завели разговор с дошколятами, а они уже знают, что вода – это Н2О, что состоит она из кислорода и водорода. В доступной форме продолжили беседу об атоме, о протонах и электронах. И вот уже ребятишки крутят маленькие магнитики, ощущая притяжение разных зарядов и отталкивание одинаковых. На пластилиновых моделях они усваивают информацию о полярности молекулы воды, о притяжении её молекул друг к другу. Какова же сила этого притяжения? Начинаем исследовать. В стаканчик наливаем воды «с горкой». Горка большая, тяжёлая, но магнитное притяжение молекул воды её удерживает! Насыпаем тальк на поверхность, а он не тонет! Пробуем уложить на поверхность английскую булавку. И тут ребёнок пальчиками своими ощущает эту силу магнитного натяжения. Не сразу булавочка остаётся лежать на водяной плёнке. Но когда это происходит, победитель проживает истинную радость от управления процессом в тонком мире. А потом мы смотрим видео о том, как скользит по поверхности воды клоп-водомерка. Плёночка прогибается, но к лапкам не пристаёт. И мы уже можем поговорить о веществах гидрофильных и гидрофобных. Смачиваются те, которые состоят из молекул-магнитов, вода притягивается к ним как к магниту притягивается железо, а к воску, маслу вода не примагничивается, стекает «как с гуся вода». А в следующем видео мы смотрим, как из капельки формируется снежинка. Оказывается, снежинки очень разные. Мы рассматриваем открытки с изображением снежинок из капель воды, которым были сказаны разные слова: «счастье», «спасибо», «ты дурак», постигая Творящую Силу Слова [6].

Затем, мы по очереди говорим самые добрые светлые слова воде в стакане и вручаем имениннику, чтобы он это выпил, этим насытился, преобразился. Так у ребят появляется опыт применения Творцовости.

Теперь можно поговорить о СЛОВЕ как программе, которая в момент Творения Жизни была записана океаном. Потому жизнь возникла в воде, и сегодня каждая клеточка может жить только в водной среде. И дальше можно продолжать разговор о чуде мембраны клетки, об осмосе и тургоре, но это чуть позже.

Биология ИВ Отца»

Философские аспекты биологии доступны детям даже начальных классов, если учебный процесс идёт в разновозрастной дружной команде, это увлекает и вдохновляет. На упомянутом семинаре была поставлена задача издать детский научный альманах из наших маленьких открытий. Отрокам необходимо ставить конкретные увлекающие цели их вершений. Оказалось, что применяться здесь нечем, и научную мысль, научную речь нужно пробуждать, взращивать, активировать. Но мы хорошо «поумкали» (слово родилось на семинаре). Каждый день мы складывали целостный образ заявленной темы, уходя от практики сегодняшней системы подготовки к ЕГЭ, когда мозг загружается бесконечными подробностями без усвоения объединяющих Смыслов и Сутей. Вместе взрослые и дети сложили следующее.

Любая форма жизни — это саморегулятивная система. Что мы поместили в центр системы как цель — её предназначение — то она и реализует собою. На любом уровне организации жизни несложно увидеть живую систему как Дом Отца со Словом Отца в центре её.

В клетке — это мембрана и ядро с ДНК, где светом прописана генетическая информация. Световая природа ДНК открыта Петром Горяевым [1]. Он показал так же лингвистический характер этих записей, наличие синонимов (кодонов), которые применяются в зависимости от смыслового контекста. ДНК, таким образом, — это световые фразы, вполне переводимые на наш человеческий символический язык. В саморегулятивной системе клетки программа для реализации — это ядро с ДНК, в Человеке — это Слово Отца. Границы системы — это мембрана клетки, у Человека — это Дом Отца. Именно фиксацией Дома Отца объясняются необыкновенные свойства мембраны: её избирательная проницаемость, прочность этой тончайшей плёнки при отсутствии связей между молекулами её составляющими. Вместе с ребятами мы осознавали, что Дом Отца каждого из нас создаёт для каждого свои уникальные условия в соответствии с нашей генетикой, в которой светом записано Слово Отца, учились видеть в этих условиях Стандарты, Законы, Основы, Начала Отца общие для всех, жизнеобеспечивающие каждый уровень, совместную эволюцию, целостность Жизни.

Всё в природе построено иерархично. Принцип иерархичности легко усваивается детьми: от частиц, атомов, молекул до биоценозов и биосферы. Осознанием этого принципа расширяется позиция наблюдателя юного учёного, растёт масштаб материи, которую он может охватить собою. Замечательным предметом для мозгового штурма явилась тема взаимосвязи формы и содержания. С формой всё просто, мы её видим. Содержанием мы назвали уровень организации жизни, т.е. то, что в биологии называют единым планом строения, а у нас назвалось Единым Планом Творения, например: рыбы, птицы, грибы. Но вот, что первично, что важнее, т.е. иерархически выше форма или содержание? Тут споров было много. Тем интереснее было прийти к выводу, что внутренним своим содержанием мы потенциализированы, мы живём, но для внешнего взаимодействия, реализации Слова Отца нам нужно принять адаптивную форму, позволяющую нам встроиться в цельность жизни более высокого уровня, где каждая жизнь как часть целого. Отсюда рождается понимание важности формы, слов Чехова о том, что в человеке всё имеет значение и должно быть прекрасно: причёска, поза, оформленность твоей мысли конкретными словами. Именно великое разнообразие форм растений, животных, грибов, бактерий позволяет быть цельности лугов, лесов, морей. Здесь каждая жизнь встроена своей формой в цельность как пазл. Через это видение природных процессов несложно подвести ребят к пониманию отцовского принципа конфедеративности, когда каждый – первый среди равных неповторимой уникальностью в реализации своего синтеза формы и содержания.

Об эволюции мы говорили, опираясь на модель улитки. Иерархический принцип можно видеть в обоих направлениях спирали: от атома до биосферы и от биосферы до атома. Здесь мы увидели, что слова «закон» и «наказ» читаются в обе стороны, не меняя сути понятий. На улитке легко показать процесс эволюции, её основные пути: ароморфозы, идеоадаптации, дегенерации [2]. Ароморфозы позволяют переходить с нижестоящего уровня на вышестоящий, идиоадаптации заполняют данный уровень невероятным разнообразием, дегенерации упрощают организм, который заполняет какую-то нишу на предыдущем уровне. Ароморфозы позволяли с каждым разом осваивать всё большие пространства. Произойдя от рыб, земноводные освоили околоводные территории, пресмыкающиеся смогли широко расселиться по суше вдали от водоёмов, млекопитающие перестали зависеть от внешней температуры и заселили даже берега Арктики и Антарктики, птицы освоили воздушный океан. Результатом эволюции является заполненность всех экониш Жизнью, совершенной палитрой её многообразия.

При этом каждый отдельный организм, стремясь выжить и оставить потомство, в процессе жизнедеятельности преображает пространство собою. Существует в биологии понятие «сукцессии» [3], означающее смену экосистем, где каждая предыдущая жизнь складывает собою условия для следующей: луговые травы – кустарники – лиственный – смешанный — хвойный лес. Мы увидели ещё такой аспект эволюции: более совершенный организм имеет большую скорость и масштаб преображения материи. Аналогия со сменой поколений в человечестве напрашивается сама собой. Эволюция осознаётся как базовая основа Бытия.

Ещё одно понятие биологии является глубоко философским, мировоззренческим – это «устойчивость биоценозов» [3]. Доказано, что при наличии 200 видов и более растений на лугу влияние ливней, градов, засух, пожаров, заморозков существенно уменьшается. Какие-то виды погибают, но другие выживают и помогают восстановиться цельности. Отсюда становится очевидным, что стремление к чистоте расы, отстаивание правильности только данной религии и т.п. ведут непременно к деградации, нарушают законы жизни. Жизнеспособность являет система, где в цельность сложилось большое многообразие организмов, экосистем, стран, цивилизаций.

Подростков и юношей не могут не вдохновлять перспективы взаимного бытия и сотрудничества не только с людьми разных национальностей, но и сотрудничество с другими разумными цивилизациями Метагалактики. И нам нужно взращивать в человеках состоятельность к мирному сотрудничеству, ответственность каждого землянина за это. Возможно ли это? Возможно! И дети естественно открываются взгляду на жизнь, где всё включено в биологию Отца, где нелинейным биологическим Синтезом, Огнём и Духом своим телом он поддерживает всю метагалактическую среду обитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...