Нравственный и социокультурный смысл 4-й заповеди Моисея.
4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).
Четвёртая заповедь, призывает соблюдать специальный молитвенный день. Опять-таки речь не о собственно молитвенном наполнении дня, а о возможности для неверующего найти в этой заповеди нечто созвучное. Человеку пристало иногда «останавливаться», озираться, вдумываться в то, чем он живёт, куда стремится, с кем и как общается. И если молитвенный смысл субботы разделяется, утверждается далеко не всеми даже верующими людьми, то совет жить не только по инерции (по привычкам, побуждениям или слепому подражанию) — такой совет наверняка дойдёт до ушей и язычника и атеиста. Конструктивное и неконструктивное взаимодействие. Философия указывает на следующие признаки взаимодействия как реального явления: одновременность существования объектов; двусторонность связей, взаимопереходов субъекта и объекта в субъект; закономерность связи на уровне сущности; взаимообусловленность изменения сторон; внутреннюю самообусловленность объектов. В психологических и педагогических науках взаимодействие часто связывается с двумя явлениями: общением и совместной деятельностью. Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Часть авторов просто отождествляет общение и взаимодействие, интерпретируя и то и другое как коммуникацию в узком смысле слова, другие рассматривают отношения между взаимодействием и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания. Иногда предпочитают говорить о связанном, но все же самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимодействия как интеракции.
Взаимодействие возможно также интерпретировать как организацию совместной деятельности. В ходе нее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию. Психологическое содержание процесса обмена действиями включает в себя три момента: учет планов, «созревших в голове другого» и сопоставление их с собственными планами; анализ «вкладов» каждого участника взаимодействия; осмысление меры включенности во взаимодействие каждого из партнеров. Под конструктивным взаимодействием понимается вид социального взаимодействия, характеризующийся, с одной стороны, продуктивностью и результативностью совместной деятельности, а с другой - эмоциональной удовлетворенностью процессом и результатом субъектов взаимодействия. Конструктивное взаимодействие формируется в разнообразных по составу участников, содержанию, организации и эмоциональной насыщенности ситуациях социального взаимодействия. Долгое время в науке конструктивное взаимодействие связывалось только с одним из способов разрешения конфликтов. На сегодняшний день есть ряд учёных, считающих, что человек в этом процессе имеет возможность не только продемонстрировать наличие или отсутствие конструктивных знаний, умений и навыков, но и накопить опыт конструктивного взаимодействия, являющийся частью опыта социального взаимодействия человека.
Соответственно, неконструктивным взаимодействием можно назвать вид социального взаимодействия, который не продуктивен и не результативен, и при этом его участники не удовлетворены процессом взаимодействия. Нравственный и социокультурный смысл 5-й заповеди Моисея. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (это первый вариант (из трёх, изложенных в Библии) Заповеди Моисея, взятый из Библии, Исход, 20: 1-17). Нравственный смысл этой Заповеди состоит в том, что нужно почитать родителей, прежде всего, поскольку семья-это ячейка общества, и именно в неё в первую очередь формируется личность, с неё начинается всё отношение к людям в целом. Если ты не уважаешь своих родителей, которые тебя воспитали и вырастили, и относишься к ним равнодушно, то твоё отношение к окружающим, чужим тебе людям точно не будет лучше. Следовательно, социокультурный смысл пятой Заповеди заключается в построении общества, все субъекты которого строят свои отношения на основе уважения, почтения других, внимательности к ним. Билет 16 Способы снять раздражение 1. Меняем дыхание. Сфокусируйте внимание на вашем дыхании. Обратите внимание на то, как вы дышите, какой длины ваш вдох, выдох, какие мышцы вы используйте. Как только ваше внимание сфокусировалось на дыхании, переходите на глубокое медленное дыхание. Делайте глубокий вдох, наполняя все легкие до самых кончиков, а затем медленный-медленный выдох. Подышите так 5-10 минут, и вы с удивлением обнаружите, что напряжение ушло. 2.Если причина вашего напряжения гнев или злость, то нужно их выплеснуть. А чтобы объектами вашего раздражения не стали близкие вам люди, сделайте это осознано. Используйте "Ы-ы-кательную гимнастику". Возьмите зеркало, крепко сожмите зубы и "Ы-ы-кая" как первобытные люди выплесните ваш гнев или агрессию. 5 минут ы-ы-кания перед зеркалом гарантированно изменять ваше настроение и уберегут ваших близких от обиды на вас. 3. Еще одна замечательная техника, снимающая напряжение с мимических мышц, это "Тарабарский разговор". 10 минут в день разговора или пения на тарабарском языке. Снимут любую, прилипшую к вам как маска, эмоцию. Говорить надо громко вслух. Чем сложнее вам это сделать, тем сильнее приросла к вашим мышцам эта эмоция. Некоторые из моих клиентов настолько срослись со своими масками серьезности, озабоченности, раздражительности, что это упражнение вызывало у них головокружение и тошноту.
4. Эту технику лучше делать 40 минут, но и 10 минут пойдут на пользу. Поставьте ноги на ширину плеч и чуть согните в коленях. Так чтобы ощущать в коленках небольшую дрожь. А теперь расслабьте свое тело, так чтобы дрожь с коленей расползлась по всему телу. Чем сильнее вы отпустите тело, тем больший будет эффект. После этого упражнения, не только проходит нервное напряжение, но и улучшается самочувствие. Также улучшает настроение и повышает тонус организма. На следующий день такое ощущение, что у вас на ступнях выросли крылья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|