Коррекционная программа для испытуемого №2
1. Нормативно-правовая основа программы. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации 2. Цели программы: - Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. - Обучить учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях. - Воспитать интерес к общеобразовательным знаниям и сформировать чувство уверенности в своих силах и способностях. - Выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические навыки и привычки. - Скоординировать воспитательные воздействия на подростка. - Принять соответствующие меры по отношению к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. - Воспитать уважительное отношение к закону и правовым нормам, направить силы на борьбу с противоправным поведением. - Преодоление неправильного отношения к противоположному полу. - Посредством психологической помощи снизить агрессивность ребенка. 3. Задачи программы - Попытаться пробудить интерес к учебной и общественной деятельности, сформировав учебную мотивацию на основе интересов ребенка. - Найти индивидуальный подход к ребенку. - Вовлечь в воспитательный процесс родителей и других лиц. - Помочь ребенку направить открытую агрессию в правильное русло. - Помочь преодолеть нездоровые увлечения алкоголем и табакокурением. - Повысить уровень информированности по правовым вопросам, сформировать правильное отношение к закону.
- Помочь ребенку снизить состояние агрессии. 4. Стратегические направления: - Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся. - Работа по устранению неуспевания в учебной деятельности. - Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. - Работа по половому воспитанию - Работа по правовому воспитанию. - Работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья. 5. Тактика реализации программы Необходимо провести работу по воспитанию правильного отношения к противоположному полу. Формы и методы работы: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, индивидуальные беседы, использование специальной литературы, обсуждение фильмов, спектаклей о любви, о семейных отношениях. Эта работа планируется в связи с решением задач нравственного и физического воспитания учащихся и их правового воспитания. У испытуемого №2 сформировано неверное представление о взаимоотношениях с противоположным полом. Ребенок агрессивно настроен в отношении девочек, может подойти, ударить, в разговоре часто использует ненормативную лексику. Предлагаем данное направление для коррекции взаимоотношений с противоположным полом. Беседа с социальным педагогом и школьным психологом для выявления первопричин агрессивного поведения в отношении женского пола, и их правильной коррекции. Работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья. Считаем, что ребенку необходимо назначить курс психотерапевтических занятий для снижения уровня агрессии. Привлечь медицинских специалистов в области психотерапии. Для снижения высокого уровня агрессии предлагаем социальному педагогу провести следующий тренинг «Я учусь владеть собой» (Приложение 10) Для коррекции навыков правомерного поведения предлагаем следующие формы и методы: встречи с работниками милиции, правовое просвещение родителей; проведение тематических лекций и бесед.
Неуважительное отношение испытуемого №2 к учителям, к служебному персоналу школы позволяет говорить об использовании коррекции навыков правомерного поведения. Предлагаем провести открытый урок с участием работника милиции с целью правового просвещения, где будут подниматься вопросы правомерного поведения внутри школы. Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы: приобщить учащегося к коллективной деятельности на уроках, в общественных мероприятиях, привлечь к общественно полезному труду; использовать систему поощрений и наказаний; производить разъяснение и убеждение в форме индивидуальных бесед. Так как ребенок посещает секцию борьбы, можно посоветовать направить энергию в спортивное русло. Приобщение к общественным спортивным мероприятиям в качестве не только участника, но и, например, арбитра соревнования. Чтобы положительно повлиять на самооценку ребенка. Предлагаем провести занятие с социальным педагогом для освоения техники «Я-высказывания» (С.В.Кривцова и Е.А.Мухаматулина) (Приложение 9) Повести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов. Показать статические данные по этому вопросу. Для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях можно использовать следующие формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, поощрение за успехи в учебе. Предлагаем назначить сначала дополнительные учебные занятия, если ребенок не догонит одноклассников, тогда - занятия на дому. Важный этап работы с педагогически запущенным ребенком - это работа с родителями. Формы и методы: педагогический лекторий для родителей, беседы и консультации социального педагога и психолога. В данном случае работа будет проводиться с матерью и отчимом данного педагогически запущенного. Вынести им предупреждение, обязать принять меры к организации обучения ребенка, так как своим поведением мать и отчим показывает ребенку отрицательный пример. Положительного влияния на него не имеют. Даны о семье и ребенке представить Комиссии по делам несовершеннолетних, которая в свою очередь поставит их на учет.
Провести разъяснительную беседу с родителями. Объяснить им перспективы дальнейшего развития событий, убедить в необходимости положительного влияния на ребенка своим примером. Поручить члену Комиссии со стороны службы занятости оказать содействие в трудоустройстве отчима и в постоянном трудоустройстве матери. Пригласить на заседание КДН в порядке контроля испытуемого №2 и его семью через 2 месяца после проведенных мероприятий. Предлагаем социальному педагогу также провести в форме консультации ребенка и родителей методику «Соломенная башня» (Приложение 11), на определение взаимоотношений в семье. 6. Ожидаемые конечные результаты После проведенных мероприятий, считаем, что ситуация с испытуемым №2 должна улучшиться, а уровень педагогической запущенности - снизиться. 7. Сроки реализации программы От 4 до 12 месяцев. 8. Исполнители программы Социальный педагог, школьный психолог, классный руководитель, школьное руководство, инспектор органов опеки и попечительства, члены комиссии по делам несовершеннолетних, медицинские работники, работники милиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|