Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ветры, генерируемые внутри




Мантэк Чиа

Ци-нэйцзан II

Ци-массаж внутренних органов

Изгнание ветров

Редактор: А. Косгенко

Обложка: С. Шибалов

Мантэк Чиа. Ци-нэйцзан II. Ци-массаж внутренних органов. Изгнание ветров.

Пер. с англ. Н. Г. Шпет. — К: «София», 2001. — 224 с.

Долгожданное продолжение книги Мастера Чиа «Ци-нэй­цзан», посвященной одному из наиболее эзотерических разде­лов китайской даосской медицины. В теле человека могут присутствовать двенадцать вредоносных «ветров» (энергий), связанных с определенными зонами вокруг пупка. Особые техники массажа помогают изгонять эти «ветры» и излечивать самые различные заболевания. В приложении дан полный обзор системы Мантэка Чиа, как она преподается сегодня в Системе Вселенского Дао.

copyright © 2000 by Universal Tao Publications

ISBN 5-220-00422-0 («София»,) © «София», 2001

ISBN 5-344-000 9-7 («Гелиос») © «Гелиос», aooi


ОГЛАВЛЕНИЕ

Об авторе. 5

Благодарности. 6

Слова предостережения. 7

Введение. 7

Глава 1. Что такое ветры.. 8

А. Различные виды ветров. 8

1. Ветры в природе. 8

2. Ветры Творения. 9

3. Элементоли Ци. 9

4. Ветры, генерируемые внутри. 10

а. Ветры, создаваемые пищей. 10

1) привычки питания. 10

2) употребление соответствующих продуктов. 11

3) ферментация. 11

4) кислотность и щелочность. 12

b. Ветры, генерируемые эмоциями. 12

В. Нездоровые ветры пагубно влияют на наши внутренние органы.. 13

С. Применение ци-нэйцзан для избавления от проблем, вызванных ветрами. 14

Глава 2. Подготовка. 15

А. Уход за собой. 15

В. Подготовка пациента к сеансу. 15

1. Детоксикация. 15

2. Очищение толстого кишечника. 16

3. Важность правильного дыхания. 16

а. Нижнебрюшной смех. 17

Глава 3. Методика. 17

А. Слова предостережения. 17

В. Работа с пациентом: фундамент всей работы.. 17

1. Ци, ум и тело. 18

2. Положение пациента. 18

С. Изучение общей картины.. 19

D. Система меридианов. 19

1. Разница между аиупунктурными точками и точками ци-нэйцзан. 19

2. Точки доступа к ветру. 19

Е. Пупок. 20

F. Воздействие на точки с помощью надавливания. 20

1. Использования локтя. 20

a. Положение локтя. 21

b. Нахождение точек. 21

с. Надавливание на точки. 21

d. Дайте ветру выйти через вашу ладонь и пальцы.. 22

e. Снимите локоть. 22

2. Использование пальцев и костяшек пальцев. 22

G. Изгнание ветров. 22

1. Создание пространство для собираний ветров. 23

2. Движение ветров. 23

3. Как предоставить ветрам возможность выхода наружу. 23

Н. Смахивание и выдувание ветров. 24

Глава 4. Руки в Ци-нэйцзан II: рабочие процедуры.. 24

А. Ци-нэйцзан I. 25

В. Открытие Ворот Ветров. 25

a. Локоть в пупке. 25

b. Открывание пупка. 26

c. Создание пространства в багуа. 26

С. Работа с ветрами. 27

D. Завершение сеанса. 27

Е. Объясните пациентам необходимость работы над собой. 28

Глава 5. Работа с ветрами. 28

Воздействие на пупок (рис. 5.1) 29

ПЕРВЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который поражает печень, перикард и сердце. 29

А. Точки пупка для первого ветра. 29

В. Печень. 30

С. Сердце и перикард. 31

D. Ноги. 32

ВТОРОЙ ВЕТЕР. Ветер, который поражает язык, нижнюю челюсть, глаза и голову. 33

А. Подбородок. 33

В. Нижняя челюсть. 33

С. Голова и глаза. 34

D. Затылок. 35

ТРЕТИЙ ВЕТЕР. Ветер, который поражает почки. 36

А. Медитация «Лотос». 36

B. Пупочные точки для работы с Ветром Почек. 37

С. Голова. 38

D. Ноги. 39

ЧЕТВЕРТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает тупые боли, напряженность, усталость и беспокойство во всем теле и поражает полую вену, аорту и пояснично-крестцовое сплетение. 39

А. Пупочные точки для работы с четвертым ветром.. 39

В. Грудь и плечи. 40

С. Ноги. 41

D. Спина. 42

ПЯТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который делает живот жестким, твердым, плотным и слабым.. 43

А. Пупочные точки для пятого ветра. 43

В. Макушка и промежность. 43

С Ноги. 44

ШЕСТОЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает судороги. 44

А. Пупочные точки для шестого ветра. 45

В. Лицо. 45

С Ноги. 45

D. Похлопывание. 46

СЕДЬМОЙ ВЕТЕР. Ветер, который поражает сердце, вызывая дрожание всего тела. 47

А. Пупочные точки для седьмого ветра. 47

В. Лицо. 47

С. Ступни ног. 48

ВОСЬМОЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает боль в груди. 48

А. Пупочные точки для восьмого ветра. 48

В. Грудная клетка. 49

ДЕВЯТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает усталость в ногах и ступнях ног. 49

А. Пупочные точки для девятого ветра. 50

В. Грудная клетка. 50

С. Паховая область. 50

D. Ноги. 50

ДЕСЯТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает боль, онемение и жар. 51

А. Пупочные точки для десятого ветра. 51

В. Грудь и горло. 52

C. Плечи и спина. 52

D. Ступни ног. 52

ОДИННАДЦАТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который поражает нервы и вызывает тугоподвижность спины 53

А. Пупочные точки для одиннадцатого ветра.. 53

В. Плечи. 54

С. Спина. 54

ДВЕНАДЦАТЫЙ ВЕТЕР. Ветер, который вызывает избыточное тепло и холод. 55

А. Пупочные точки для двенадцатого ветра.. 55

В. Грудная клетка. 55

С. Ступни ног. 56

Глава шестая. Применений ци-нэйцзан II для излечения конкретных недомоганий. 56

А. Сердечные приступы и Точка Жизни и Смерти. 56

В. Освобождение от блокировок энергии между сердцем, почками, яичниками и шейкой матки и восстановление выработки молока грудными железами. 57

С. Освобождение от гнева в нижней челюсти и печени. 58

D. Артрит. 58

Е. Запор. 59

F. Грыжа пищеводного отверстия. 59

G. Личный опыт, который я не забуду. 60

Приложение 1. Точки ци-нэйцзан (ЦНЦ) 61

Обозначения: 65

Точки ци-нэйцзан для различных участков тела. 66

Точки для каждого ветра. 66

Приложение 2. 66

А. Шесть Космических Целительных Звуков. 66

1. Шесть Целительных Звуков стимулируют выздоровление. 67

2. Как выполнять Шесть Целительных Звуков. 67

а. Звук Легких. 67

b. Звук Почек. 67

с. Звук Печени. 68

d. Звук Сердца. 68

е. Звук Селезенки. 68

f. Звук Тройного Обогревателя. 69

3. Ежедневная практика перед сном.. 69

В. Выдавливание и выдувание нездоровой энергии. 69

1. Выдавливание. 69

a. Цель выдавливания. 70

b. Поза и исполнение. 70

2. Выдувание. 71

а. Цель выдувания. 71

b. Поза и исполнение. 71

Международная Система Вселенского Дао. 72

Цель даосской практики. 72

Обзор систем Вселенского Дао. 73


Об авторе

Мастер Мантэк Чиа является создателем Международной Системы Вселенского Дао, а также директором Между­народного курорта и учебного центра «Сад Дао», который на­ходится в прекрасном месте на севере Таиланда. Даосский подход к жизни был знаком ему с детства. Владение древними знаниями, подкрепленное изучением других дисциплин, поз­волило Мастеру Чиа создать Международную Систему Все­ленского Дао, которая в настоящее время преподается во всем мире.

Мантэк Чиа родился 1944 г. в Таиланде, в китайской семье. Когда мальчику было всего шесть лет, буддийские мо-нахи научили его сидеть, "успокаивая ум", Еще в начальной

школе он начал изучать традиционный таиландский бокс. За­тем Мастер Лу обучил Мантэка тайцзи-цюаню, а вскоре по­знакомил его с айки-до, йогой и высшими уровнями системы тайцзи.

Годы спустя, когда Мантэк Чиа был уже студентом в Гон­конге, один из его сокурсников по имени Чэн Сюэсюэ позна­комил его с Мастером И Эном (И Юнем), который стал пер­вым эзотерическим учителем и даосским наставником Мантэ­ка. С того дня Мастер Чиа начал серьезно изучать даосский способ жизни. Он научился совершать циркуляцию энергии по Микрокосмической Орбите, а затем, благодаря практике Слияния Пяти Элементов, — открывать другие шесть «осо­бых каналов». Продолжая изучение «внутренней алхимии», он овладел такими практиками, как «Просветление Кань и Ли», «Запечатывание Пяти Органов Чувств», «Соитие Неба и Зем­ли» и «Воссоединение Неба и Человека». Наконец Мастер И признал Мантэка Чиа достойным самому учить и исцелять.

Когда Мантэку Чиа было чуть больше двадцати лет, он занимался в Сингапуре с Мастером Мюги, который обучил его кундалини-йоге, даосской йоге и «Ладони Будды». Вскоре он мог устранять блоки в энергетических токах внутри собствен­ного тела. Кроме того, он научился передавать жизненную энергию через свои ладони и исцелять пациентов Мастера Мюги. Затем в Таиланде он изучил у доктора Муи Имваттаны ци-нэйцзан (массаж внутренних органов).

Позже Мантэк Чиа занимался с Мастером Чэн Яолунем, который обучал его шаолиньскому Методу Внутренней Силы. От Мастера Яолуня он узнал и строго охранявшиеся секреты упражнений для внутренних органов, желез и костного мозга, известных как «нейгун костного мозга»* и системы упражнений под общим названием «укрепление и обновление сухожи­лий»**. В системе Мастера Чэн Яолуня сочетались таиландский бокс и китайское кунфу. Одновременно Мастер Чиа занимал­ся с Мастером Пань Ю, система которого объединяла даос­ские, буддийские и дзэнские учения. От Мастера Пань Ю он узнал об обмене энергиями Инь и Ян между мужчинами и женщинами, а также о том, как развить «стальное тело».

Чтобы лучше понять энергетические механизмы целительства, Мастер Чиа два года изучал западную анатомию и медицинские науки. Параллельно с этими занятиями он рабо­тал менеджером в компании «Гестетнер», производившей офисное оборудование, и стал специалистом по технологии офсетной печати и копировальным машинам.

Используя свое знание даосизма и других дисциплин, Мастер Чиа начал преподавать Систему Целительного Дао. Со временем он подготовил других учителей, способных переда­вать его знание, и основал в Таиланде Центр Природного Целительства. Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, где в 1979 г. открыл Центр Целительного Дао. Живя в Нью-Йорке, Мастер Чиа продолжил изучение тайцзи-цюаня, овла­девая стилем У под руководством Эдварда И.

С тех пор Мастер Чиа обучил своим техникам десятки ты­сяч человек по всему миру и подготовил более 1200 сертифи­цированных инструкторов и практикующих, которые пропа­гандируют его систему. Многочисленные Центры Вселенского Дао открылись в Северной Америке, Европе, Азии и Ав­стралии.

В 1994 г. Мастер Чиа со своей семьей вернулся в Таиланд, где начал создавать Сад Дао, международный учебный центр Вселенского Дао в Чиангмае.

Мастер Чиа — очень теплый, дружелюбный человек, всегда готовый помочь и считающий себя прежде всего учите­лем. Он представляет ученикам Вселенское Дао в прямой и практической манере, причем постоянно расширяет свои зна­ния и подход к преподаванию. Работая над своими книгами, он пользуется текстовым процессором и вообще хорошо раз­бирается в новейшей компьютерной технологии.

Уже опубликованы шестнадцать его книг по Целительно­му Дао:

1983 — Awaken Healing Energy of the Tao

1984 — в соавторстве с Майклом Винном: Taoist Secrets of Love: Cultivating Male Sexual Energy (в русском перево­де: «Совершенствование мужской сексуальной энер­гии», Киев, «София», 1997)

1985 — Taoist Ways to Transform Stress into Vitality (в русском переводе: «Трансформация стресса в жизненную энер­гию», Киев, «София», 1996)

1986 — Chi Self-Massage: The Taoist Way of Rejuvenation (в русском переводе: «Ци-самомассаж: даосский путь омоложения», Киев, «София», 1996)

1986 — Iron Shirt Chi KungI (в русском переводе: «Цигун "Железная Рубашка"», Киев, «София», 1995)

1986 — Healing Love through the Tao: Cultivating Female Sexual Energy (в русском переводе: «Совершенствование жен­ской сексуальной энергии», Киев, «София», 1997)

1989 — Bone Marrow Nei Kung (в русском переводе: «Ней-гунискусство омоложения организма», Киев, «Со­фия», 1995)

1990 — Fusion of the Five Elements I (в русском переводе: «Слияние пяти стихий I», Киев, «София», 1995)

1990 — ChiNei Tsang: Internal Organ ChiMassage (в русском переводе: «Ци-Нэйцзан: массаж внутренних органов», в 2 томах, Киев, «София», 1996)

1993 — Awaken Healing Light of the Tao (в русском переводе: «Даопробуждение света», в 2 томах, Киев, «София», 1995)

1996 —в соавторстве с Хуаном Ли: The Inner Structure of Tai Chi: Tai Chi Chi Kung I (в русском переводе: «Внут­ренняя структура тайцзи: тайцзи-цигун I», Киев, «София», 1997)

1996 — в соавторстве с Дугласом Абрамсом Аравой: The Multiorgasmic Man: Sexual Secrets Every Man Should Know (в русском переводе: «Даосские секреты любви, кото­рые следует знать каждому мужчине», Киев, «София», 1996)

1999 — Tao Yin (в русском переводе: «До-ин», Киев, «Со­фия», 2000)

2000 — в соавторстве с Дугласом Абрамсом Аравой, Рэй-чел Аравой и Мэниван Чиа: The Multiorgasmic Couple: Sexual Secrets Every Couple Should Know (в русском пе­реводе: «Даосские секреты любви, которые следует знать каждой паре», Киев, «София», 2000)

2000 — Cosmic Healing Chi Kung I (Космический целитель­ный цигун I)

2000 — Cosmic Healing Chi Kung II (Космический целитель­ный цигун II)

Мастер Чиа считает, что для полной передачи Системы Цели­тельного Дао потребуется тридцать пять книг. В июне 1990 г. Международный Конгресс Китайской Медицины и Цигун назвал Мастера Чиа «цигун-мастером года». Он был первым, кто получил этот ежегодно присуждаемый почетный титул.

Благодарности

 

Сотрудники издательства Юниверсал Дао Пабликейшнз, принимавшие участие в подготовке этой книги к печати, приносят благодарность многим поколениям даосских масте­ров, которые сумели донести до нас свои знания, тысячелети­ями передавая их из уст в уста. Особенно мы благодарны даос­скому мастеру И Эну за его открытость в передаче формул даосской Внутренней Алхимии.

Мы навсегда сохранили признательность нашим родите­лям и учителям за их бесценные дары. Память о них вносит радость в нашу непрерывную работу по представлению систе­мы Вселенского Дао.

Мы хотим выразить особую благодарность Клэр Спектор за ее труд по подбору материалов для чернового варианта ру­кописи «Ци-нэйцзан II».

Мы выражаем благодарность Марге Виану и Аннет Дерк-сен за их помощь при подготовке материалов по «Ци-нэйцзан II»; мы также благодарим Сарину Стоун и Колина Кэмпбелла за редактирование и чтение корректуры чернового варианта.

Мы хотим выразить особую благодарность Чонг Ми Мюллер за множество данных ею хороших советов, а также д-ру Анжеле У и Гиллз Мэйрин за их вклад в описание прак­тик. Огромное спасибо за их многочисленные глубокие наб­людения, позволившие внести отдельные исправления в окончательный вариант рукописи.

Наконец, мы хотим поблагодарить наших дипломиро­ванных инструкторов, учеников и спонсоров по всему миру за их постоянный вклад в систему и за сохранение жизнеспособ­ности практик Вселенского Дао.

Слова предостережения

 

Описанные в этой книге практики уже сотни лет успешно используются даосами, получавшими инструкции лично от учителя. Читателю не следует приступать к практике без инструктора Вселенского Дао, поскольку некоторые из этих уп­ражнений, если выполнять их неправильно, могут привести к травме или вызвать проблемы со здоровьем. Книга задумана как дополнение к индивидуальным занятиям с инструктором Вселенского Дао и должна служить справочным пособием по этим практикам. Всякий, кто отважится приступить к ним только на основании этой книги, действует на свой страх и риск.

Описанные здесь практики НЕ предназначены для того, чтобы заменить профессиональную медицинскую помощь. Если кто-то из читателей страдает психическими или эмоцио­нальными расстройствами, ему необходимо проконсультиро­ваться с врачом-профессионалом. От подобных проблем не­обходимо избавиться прежде, чем вы приступите к занятиям.

Ни Центр Вселенского Дао, ни его персонал и инструкторы не могут нести ответственность за последствия применения любых практик или неправильного использования инфор­мации, содержащейся в этой книге. Если читатель начнет вы­полнять какое бы то ни было упражнение и при этом не будет строго следовать инструкциям, замечаниям и предупрежде­ниям, ответственность за все последствия ложится только на него.

Введение

Ци-нэйцзан представляет собой одну из наиболее глубоких разновидностей терапевтического массажа, применяемо­го классической китайской и тайской медициной. Практику­ющие ци-нэйцзан помогают тем, с кем они работают, поддер­живать здоровье благодаря массажу тканей и органов тела, а также благодаря освобождению от ветров. Это по существу облегченная разновидность ухода за собой, так как высшие формы практик ци-нэйцзан учат человека поддерживать свое здоровье и оптимизировать энергию. Конечная цель этих практик — достижение физической, ментальной, эмоцио­нальной и духовной свободы.

Негативные и нездоровые энергии оказывают отрица­тельное воздействие на человеческий организм. Значительная часть всех дисциплин китайской и тайской медицины включа­ет различные виды лечения, направленные на нейтрализацию разрушительной силы нездоровых и вредных энергий. Напра­вив их соответствующим образом, можно избежать деструк­тивного воздействия этих нематериальных, невидимых вет­ров и предотвратить тот немалый вред, который они могут принести. Вторая, не менее важная часть занятий — научить пациентов чувствовать эти ветры и освобождаться от них с помощью исцеляющих упражнений, медитаций и самомас­сажа.

Настоящая книга посвящена высокоэффективным тех­никам ци-нэйцзан, которые позволяют справляться с ветра­ми. Эти продвинутые практики имеют дело с ветрами и бло­кировками в теле и способами избавления от них. Они позво­ляют помочь пациентам, испытывающим хронические или острые проблемы во внутренних тканях, органах и энергети­ческой системе, улучшить и восстановить свое здоровье. Приведенные здесь методики основаны на информации, содержа­щейся в первой книге по ци-нэйцзан, и мы надеемся, что вы уже усвоили эту информацию. Эта книга не может заменить заня­тий с квалифицированным инструктором ци-нэйцзан.

Ци-нэйцзан имеет дело, главным образом, с брюшной по­лостью. Самым сокровенным и важным местом человеческо­го тела является пупок. При зачатии первая клетка тела обра­зуется в матке, и все остальные его части развиваются по спи­рали вокруг этой клетки. Пупок непосредственно связан с лю­бой частью тела, и, работая над пупком, мы можем воздейс­твовать на весь организм.

Те внутренние органы, которые собраны в брюшной по­лости, защищены клеткой из костей, образованной тазом и ребрами. В этой области накапливаются эмоции и ветры, и, когда она забита и наполнена газами, страдают все естествен­ные функции тела.

Захваченный телом ветер всегда тяжелый, серый и нездо­ровый, как в сыром помещении без вентиляции. Использова­ние ци-нэйцзан сродни открыванию окон, через которые вы­ходит застоявшийся ветер, что помогает восстановить здоро­вое течение животворной энергии. Успешно выполняя уп­ражнения ци-нэйцзан, вы помогаете энергии опять течь сво­бодно.

Лечение всегда начинается с процедур, описанных в пер­вой книге по ци-нэйцзан. Когда после одного или нескольких занятий вы освободитесь от узелков и сплетений в брюшной полости и органы тела будут избавлены от токсинов, можно приступать к работе над самими ветрами. На этом этапе осво­бождение от ветров осуществляется с помощью чуткого и гра­мотного надавливания локтями непосредственно на рефлек­сологические точки в области пупка. Начните с работы над теми рефлексологическими точками, которые оказывают влияние на внутренние органы. Затем с помощью локтей и «костяшек» пальцев стимулируйте некоторые ключевые точ­ки на конечностях, спине и голове, служащие местом выхода ветров, чтобы выгнать захваченные вредные ветры.

Поняв источник появления ветров и проблемы, создава­емые ими в человеческом теле, мы, работая в тесном контакте с пациентом, сможем восстанавливать его здоровье. В этой книге объясняются техники изгнания захваченных телом вет­ров, позволяющие восстанавливать соответствующее равно­весие и циркуляцию энергии в теле.

Предостережение

Прежде чем приступить к занятию:

Расспросите пациента, какие он перенес хирургические опе­рации, нет ли у него кардиостимулятора, какие лекарства или лечение он принимает, у женщин — не пользуются ли они внутриматочным контрацептивом, нет ли беременности.

 

Глава 1. Что такое ветры

Древние даосы обнаружили мощные внутренние и внеш­ние энергии, оказывающие на людей положительное или отрицательное влияние, и назвали их «ветрами». Хороший ве­тер есть проявление правильной циркуляции энергии ци; он здоров и полезен. Негативный ветер ненормален и вреден, его называют также нездоровым ветром. На Западе под «ветрами» понимают только газы, воздействующие на желудок или вы­зывающие изжогу, но на самом деле происхождение ветров бывает самым разным и влияют они на тело самым разным образом.

А. Различные виды ветров

Ветры в природе

В природе ветры являются зримым проявлением изменения атмосферного давления или температуры. Ветер дует из облас­ти с высоким давлением в область с низким давлением, кроме того, он может быть вызван разницей температур воздуха и поверхности земли. Когда дует ветер, энергия тоже приходит в движение.

Некоторые из встречающихся в природе ветров могут оказывать пагубное влияние на людей. Известно, что такие горячие, сухие ветры, как калифорнийская «Санта-Анна». способны вызывать раздражительность, неуравновешен­ность, возбуждение или депрессию. В Швейцарии, когда дуют ветры с гор, горожане испытывают головную боль, страдают от резкой перемены настроения, чаще случаются дорожные аварии.

Многие очень чувствительны к изменениям барометри­ческого давления, особенно в экстремальных ситуациях, на­пример, когда перед грозой атмосферное давление опускается значительно ниже нормы или когда налетает ураган или тор­надо. В этих случаях люди обычно жалуются на ощущение тяжести или давления в голове, на то, что все расплывается перед глазами, на вялость и на сковывающую их усталость.

Резкие изменения температуры или влажный холод часто считают причиной болей в горле или простуды, которая мо­жет опуститься в легкие. Горячие воздушные волны также мо­гут оказывать заметное влияние на здоровье, особенно на сос­тояние ослабленных или нездоровых людей.

Ветры Творения

Подобно многим древним людям, даосы признают существо­вание священных энергий Четырех Направлений: Севера, Юга, Востока и Запада. Археологические находки многих древних культур, включая культуру Египта, северо- и южно­американских индейцев, Сибири, показывают, что все они признавали эти энергии и работали с ними. Кроме этих четы­рех направлений, некоторые культуры признают также пя­тую, основную энергию, идущую от самой Земли. Древние даосские мудрецы называли эти энергии «Ветрами Творения». Ветры Творения представляют собой центральные силы, участвующие в создании материи и формы, а также в форми­ровании жизни. Они обеспечивают энергии, которые создают органы человеческого тела, пока оно развивается в чреве ма­тери. Система каждого органа создается под действием соот­ветствующего ей космического ветра, и затем эти системы создают остальной организм.

После того как мы появляемся на свет, те же ветры про­должают ежедневно питать каждого из нас. Наиболее искус­ные даосские мастера развивали и реализовывали способность получать питание непосредственно от Священных Ветров, но­сящихся в атмосфере Земли. Теоретически эту способность жить «только за счет дыхания» можно объяснить обузданием ветров, определяющих все природные явления на Земле, в том числе растения и продукты питания, получением питания не­посредственно из первичного источника, который создает са­му пищу.

Органы нашего тела соединены «проводами» с Землей, Галактикой и Вселенной, и этими проводами служит система связи Пяти Фаз Энергии, часто называемых Пятью Элемента­ми, или Пятью Великими Силами. Подробное обсуждение этих микро- и макросоответствий можно найти в нашей пер­вой книге по ци-нэйцзан.

Элементоли Ци

Существует еще один вид энергии ветра, который состоит из энергетизированной ци, или элементалей ци. Они существуют вне тела, но могут оказывать серьезное воздействие на его сис­темы. Любая наша мысль создает концентрацию такой энер­гетизированной ци. Эта энергия обитает в духовной атмосфе­ре, содержащей различные виды невидимых энергий, кото­рые нас окружают и которые может привлечь любой из нас.

Когда человек положителен и исполнен любви, произво­димая им энергия хороша для каждого. Те, кто нуждается в этой энергии, «впитывают» ее из атмосферы и используют для улучшения своего здоровья и для духовного и физического развития. Великие целители способны собирать эти элемента-ли, состоящие из ци любви, не только из своего непосредс­твенного духовного окружения, но и из всей Вселенной. Когда Целители творят чудеса, часть целительной энергии, которуюони передают тому, кого лечат, может быть взята из энергии любви, которую вырабатываете вы и миллионы других людей. Одна из основных задач таких практик Вселенского Дао, как «Космическая Внутренняя Улыбка», «Космические Цели­тельные Звуки» и медитация «Слияние», заключается в том, чтобы помочь развить более здоровые и энергетически про­двинутые способности человека преобразовывать эмоцио­нальную энергию в очищенную здоровую энергию и положи­тельные элементами ци. Энергия любви, внутренней радости, доброты, чуткости, мягкости, терпения и равновесия может задать тон и создать положительную силу, достаточную для поддержания красоты и человеческой доброты. Поступок от­дельного человека может пополнить резервуар положитель­ной энергии, которая доступна каждому.

Элементали ци, источником которых служит негативная эмоциональная энергия, тоже хранятся в духовной атмосфе­ре. Они могут причинять людям вред и нарушать гармонию в обществе. Подобно позитивным элементалям, негативные элементали ци могут быть привлечены любым человеком. Ес­ли ваша собственная эмоциональная энергия находится на высоком уровне, они вам не страшны, но когда вы исполнены страха, гнева, грусти и других отрицательных эмоций, вы лег­че впитываете негативные энергии, которыми изобилует зем­ная атмосфера. Подобное привлекает подобное. Эти элемен­тали могут причинить вред вашим внутренним органам и на­рушить ваше эмоциональное равновесие.

Те, кто занимается черной магией и пытается нанести вред другим или просто следует собственной программе, учат­ся извлекать эти негативные энергии из того, что их непосред­ственно окружает, или из других источников во Вселенной, используя извлеченную энергию для питания своих негатив­ных проектов.

В большинстве древних культур все или хотя бы некото­рые члены общества обладали способностью работать на раз­личных энергетических планах и во внутренних мирах Земли и могли собирать и трансформировать свободные негативные элементали ци, прежде чем те успевали причинить вред. Эти люди были полны живой позитивной энергии и обладали ис­кусством проникновения в другие реальности и на другие ду­ховные планы. Покидая ночью свои спящие тела, они совер­шали путешествия в телах духовных, отслеживая негативные энергии и трансформируя или заземляя их прежде, чем кто-нибудь успевал их привлечь. Они вносили серьезный вклад в гармонизацию своего общества.

Ветры, генерируемые внутри

Каждый здоровый, хорошо сбалансированный орган челове­ческого тела обладает своей собственной температурой и уровнем влажности. Эти перепады температуры и влажности служат для поддержания гомеостаза и обеспечения здоровой циркуляции энергии в теле. Однако когда элементы системы функционируют не так, как нужно, весь организм выходит из равновесия.

Плохая пища, неправильная поза, травмы, отрицатель­ные эмоции и стрессы блокируют энергетические каналы тела, вызывая определенные проблемы и создавая нездоровые внутренние ветры. Энергия, которая должна течь свободно, застревает и застаивается, оказывая влияние на все функции тела. Часто это проявляется в виде головных болей, мигреней, болей в различных частях тела, изжогах и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...