Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Работа с пациентом: фундамент всей работы




Когда вы работаете с пациентом, важно создать атмосферу до­верия и открытости. Если вы не будете следить за своими сло­вами и движениями (например, будете прилагать слишком много усилий или ваши движения будут слишком быстрыми), пациент не сможет расслабиться и освободиться от накопленных эмоций и блокировок. Когда пациент понимает, что вам можно доверять и что вы здесь для того, чтобы помочь его обучению, ему легче будет почувствовать себя в безопасности и вам открыться. Сохраняйте терпение на протяжении всего процесса. Будьте чувствительны и уважайте чувства и прост­ранство пациента.

Эта работа требует глубокой связи с самим собой и со сво­им пациентом, чтобы не потерять ощущения, где сейчас паци­ент находится и через что он проходит.

1. Всегда оставайтесь в своем центре и сопровождайте пациента через весь процесс из этого места. Все время осознавайте свои хорошие намерения и работайте с уважением и любовью.

2. Вместо того чтобы использовать собственную энергию, которая очень скоро истощится, вы должны постоян­но ощущать свое прочное укоренение и связь с энер­гиями Земли и Неба.

3. Чем больше вы будете расслаблены, тем легче вам будет установить глубокий контакт с пациентом. Пациент легко почувствует любое напряжение, нервозность или поспешность с вашей стороны.

4. Синхронизируйте свое дыхание с дыханием пациента.

Таким образом вы будете осознавать любые измене­ния (например, когда пациент начнет дышать повер­хностно, задыхаться или внезапно втянет воздух). По­добные изменения в характере дыхания могут объяс­няться чрезмерным или слишком неожиданным дав­лением, которое вы оказываете на его тело, или стра­хом или нежеланием пациента, чтобы вы касались чего-то такого, что хранится именно в том участке тела, над которым вы сейчас работаете. Поддерживая связь с человеком, вы сможете следить за тем, чтобы дыхание его оставалось глубоким, давая ему возмож­ность установить контакт с эмоциональными блоки­ровками и напряжениями и освободиться от них.

5. Установите обратную связь с пациентом и сохраняйте чувствительность к его восприятию и ощущениям. Все, что он вам говорит, является источником инфор­мации, составляющей важный кусок общей картины.

6. Всегда следите за лицом человека, с которым вы работаете. Иногда пациент не способен выразить словами, что происходит, а необходимую информацию пере­дает выражение его лица.

7. Существует большая вероятность того, что пациенты коснутся глубоких эмоциональных ран, с которыми им раньше не удавалось установить контакт или ос­вободиться от них. Как практикующий, вы отвечаете за то, чтобы быть в этот момент с ними. Уважайте то, что в них происходит, и поддерживайте их. Иногда реакция пациента может вызвать какое-то чувство или реакцию с вашей стороны. Признайте их и отпус­тите или отложите в сторону, чтобы поработать с ними после сеанса. Следите за тем, чтобы не излить их на своего пациента.

8. Некоторые точки, с которыми работает ци-нэйцзан, являются очень деликатными и личными. Не забы­вайте спрашивать у пациента разрешения и, работая с этими точками, проявлять уважение и следить за тем, чтобы пациент чувствовал себя комфортно. Па­циент сразу почувствует любую нервозность или не­решительность с вашей стороны.

Ци, ум и тело

Помните и напоминайте своему пациенту: «Куда идет ум, туда идет ци; куда идет ци, туда идет кровь; куда идет кровь, туда идет лимфа; куда идет лимфа, туда идут мышцы; куда идут мышцы, туда идут сухожилия; куда идут сухожилия, туда идут кости». Это относится также к движению ветров: с помощью осознанного намерения и практики можно перемещать ветры.

2. Положение пациента

Перемещать ветры гораздо легче, когда пациент лежит на спи­не, вытянув ноги. Под колени можно подложить невысокую подушечку. Работая со спиной пациента, если вы не использу­ете стол для массажа со специальной выемкой для лица, мож­но подложить валик, используемый для шиацу, или мягкую подушку под область подмышек и мягкую подушечку под лоб, которая будет поддерживать голову (рис. 3.1). Следите за тем, чтобы шея пациента не была напряжена.

С. Изучение общей картины

Внимательно «просканируйте» живот пациента, используя тыльную сторону ладони для восприятия температуры и кисть руки для восприятия изменений в уровнях давления и энергии. Расслабьтесь, воспринимайте поступающие ощуще­ния и доверяйте своему инстинкту: это не ментальное упраж­нение. Развивайте чувствительность и умение культивиро­вать, посылать и получать здоровую ци.

Изучите форму пупка и характер перемещений пупка и грудной клетки. Почувствуйте, где имеются ослабления, от­верстия, выпячивания, шишки, тепло или холод. Почувствуй­те тело пациента как «ландшафт» и визуализируйте направле­ния ветров. В ци-нэйцзан не бывает случайного стечения обс­тоятельств. Картина, которую вы наблюдаете, не случайна. Она показывает места застоя, слишком сильный или накоп­ленный ветер требует внимания. Наблюдая все эти особеннос­ти, вы сможете разработать стратегию, которая будет пос­тоянно пересматриваться и модифицироваться в процессе ра­боты.

D. Система меридианов

Знакомство с энергетическими меридианами тела и способа­ми эффективного использования целительной энергии при работе с акупунктурньши и специальными точками, которые используются в ци-нэйцзан, окажет существенную помощь вашим пациентам в процессе самоисцеления. Мы привели в этой книге иллюстрации ключевых точек меридианов. В При­ложении I приведены также сводные схемы и таблицы всех точек ци-нэйцзан, а также указано их точное положение и со­ответствие традиционным акупунктурным точкам. Следует Учитывать, что некоторые «точки» ци-нэйцзан — это скорее области размером с ладонь. Мы рекомендуем увеличить наши схемы и повесить на стену в том помещении, где вы занимае­тесь. Имея под рукой соответствующие описания точек, вы сможете ими пользоваться для справок в процессе работы. Они могут оказаться очень полезными, когда вы перед нача­лом каждого сеанса, во время диагностического собеседова­ния, определяете, как повести работу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...