Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ структуры затрат проекта




Затраты на выполнение проекта состоят из затрат на заработную плату исполнителям, затрат на закупку или аренду оборудования, затрат на организацию рабочих мест, и затрат на накладные расходы (23).

22

где СЗАРП - заработная плата исполнителей, СОБ -затраты на обеспечение необходимым оборудованием, СОРГ - затраты на организацию рабочих мест, СНАКЛ - накладные расходы.

Затраты на выплату исполнителям заработной платы определяется следующим соотношением:

23

где СЗ.ОСН - основная заработанная плата, СЗ.ДОП - дополнительная заработная плата, СЗ.ОТЧ - отчисление с заработанной платы.

 

Расчет основной заработной платы при дневной оплате труда исполнителей следует проводить на основе данных по окладам и графику занятости исполнителей (24):

24

где ТЗАН - число дней, отработанных исполнителем проекта, ОДН - дневной оклад исполнителя. При 8-и часовом рабочем дне он рассчитывается по соотношению 25:

25

где ОМЕС - месячный оклад, FM - месячный фонд рабочего времени (14).

Зарплату работников проекта следует устанавливать на основании анализа анкет и вакансий, которые представлены в Интернете (например на web-сайте http://www.km.ru – “Работа и карьера”). Данные основной зарплаты для всех участников проекта следует привести в таблице, пример которой (для таблицы 4) показан в форме таблицы 5.

Таблица 5: Пример расчета заработной платы исполнителей

Должность Оклад Дн. оклад Труд. Затраты Зар. плата
  Инженер-программист   714.29    
  Инженер РЭА   714.29    
  Инженер-схемотехник   714.29    
  Инженер-схемотехник   714.29    
  Инженер-оптик   571.43    
  Инженер-конструктор   523.81    
  Инженер-технолог   571.43    
  Монтажник   476.19    

Основная заработная плата для рассматриваемого примера составит 358240 руб.

С учетом налога на доходы физических лиц размер месячного оклада увеличивается, что отражено в формуле 26:

26

где, О - оклад, который позволит исполнителю заниматься проектом и который получен из информации кадровых агентств,

НДФЛ - налог на доходы с физических лиц (13%).

В расчетах затрат на заработную плату следует привести таблицу с перечнем исполнителей и их месячных и дневных окладов, а также времени участия в проекте и рассчитанной основной заработной платой для каждого исполнителя как показано в табл. 5.

Данные таблицы позволяют вычислить общие расходы проекта по заработной плате исполнителей СЗ.ОСН.

Расходы на дополнительную заработанную плату учитывают все выплаты непосредственно исполнителям за время не проработанное на производстве, но предусмотренное законодательством, в том числе: оплата очередных отпусков, компенсация за недоиспользованный отпуск, и др. Величина этих выплат составляет 20% от размера основной заработной платы:

27

Для рассматриваемого примера СЗ.ДОП составит 71684 руб.

Отчисления с заработанной платы состоят в настоящее время в уплате единого социального налога. Согласно налоговому кодексу РФ применяются ставки налога для отчисления в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный фонды). Суммы ставок следует узнать из соответствующих информационных Интернет-изданий.

Отчисления с заработанной платы составят:

28

где, НСОЦ - отчисления с заработанной платы в виде единого социального налога.[2]

Например, если отчисления на единый социальный налог равны 153040, то общие затраты на выплату заработной платы могут составить (для рассматриваемого случая) 582928 руб.

Затраты, связанные с обеспечением работ оборудованием, следует начать с определения состава оборудования и определения необходимости его закупки или аренды. Данные о затратах следует внести в таблицу "Затраты на оборудование", где необходимо предусмотреть столбцы: наименование оборудования, количество, сотрудник (использующий данное оборудование) и время использования (количество дней).

В том случае, если целесообразно арендовать компьютерное оборудование следует на соответствующем Web-сайте найти стоимость аренды по каждой позиции таблицы. Тогда общая стоимость аренды оборудования для выполнения проекта составит:

29

где N- количество наименований оборудования, взятого в аренду, KI - количество единиц оборудования i-го наименования, СI - стоимость аренды, TI - длительность аренды i-го оборудования.

 

Рассчитанные время и стоимость оборудования следует добавить в дополнительные столбцы таблицы затрат на оборудование.

Сумма произведений значений двух последних столбцов по каждой строке таблицы покажет сумму затрат на обеспечение проекта необходимым оборудованием (таблица 7).

Таблица 7: Примерный список оборудования для выполнения проекта

Наименование оборудования Кол-во Сотрудник Время использования, дн. Стоимость руб.
  Компьютер: 2,8Ггц, HDD-80G, RAM-256M, монитор – ЖК 17", CD RW, DVD   Инженер-программист  
  Компьютер: 2,8Ггц, HDD-80G, RAM-256M, монитор – ЖК 17", CD   Инженер-схемотехник  
Инженер-схемотехник  
Инженер-электрик  
Инженер-конструктор  
  Принтер: принтер HP LaserJet 1200,   Все  
  Плоттер   Все  
  Станция для пайки   Монтажник  

Отчисления на амортизация оборудования определяется следующим соотношением:

, (30)

где, N – номер вида оборудования в общем списке;

k – число единиц;

– стоимость единицы оборудования;

– время использования оборудования;

– общее время эксплуатации оборудования.

Принимая полный срок эксплуатации приобретенных компьютеров три года (с учетом морального старения), а для прочего оборудования – 10 лет, и учитывая, что в году 255 рабочих дней, можно определить значение амортизации.

С учетом амортизации общая сумма затрат на оборудование для рассматриваемого примера составляет = 230000 руб.[3]

Расчет затрат, связанных с организацией рабочих мест для исполнителей проекта следует провести ориентируясь на требования СНИПа (санитарные нормы и правила) и на стоимость годичной аренды помещения требуемого уровня сервиса.

В соответствии с санитарными нормами, расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2 м., а между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.. Площадь на одно рабочее место с терминалом или ПК должна составлять не менее 6 кв.м., а объем - не менее 20 куб.м. Площадь, предусмотренная для размещения одного принтера, соответствует 0,5 площади рабочего места исполнителя. Расположение рабочих мест в подвальных помещениях не допускается. Помещения должны быть оборудованы системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

В обосновании затрат на размещение исполнителей следует сначала определить число исполнителей, работающих на компьютерах и количество устанавливаемых принтеров, а затем установить площадь для рабочего помещения.

Подбор географической точки рабочего помещения следует осуществить с помощью информации на Web-сайтах агентств по недвижимости. Наиболее походящие адреса следует показать в виде таблицы, состоящей из следующих строк: район города, Площадь, стоимость аренды за кв. метр в год). В таблицу следует внести 5-6 подходящих адреса, что позволит более убедительно обосновать выбранное решение.

Затраты на аренду помещения можно вычислить исходя из соотношения 31:

31

где СКВМ - стоимость аренды одного кв. метра площади за год, S - арендуемая площадь рабочего помещения. ТАР - срок аренды.

Для примера покажем цены на предлагаемые для аренды помещения в разных точках Москвы (таблица 7), которые можно найти в Интернете (Например, www.realty.ru, www.nedvigimost.ru).

Таблица 7. Примерные цены на аренду помещений в различных округах г. Москвы

Округ г. Москвы Цена аренды 1 кв. м. в год, руб.
Центральный до 25000
Северный 6000-15000
Северо-восточный 5000-15000
Северо-западный 7000-16000
Южный 9000-17000

 

Анализ данных, позволяет выбрать наименьшие цены на аренду, например, в Северо-восточном округе, где годовая цена аренды 1 кв. м. составляет 5000 - 7000 руб.

Тогда, аренда рабочего помещения в 60 кв.м. на время проектирования может составить 270000 руб.

 

Накладные расходы, связанные с выполнением проекта, следует вычислить, ориентируясь на расходы по основной заработанной плате. Обычно они составляют от 60% до 100% расходов на основную заработанную плату. Используя соотношение 32, следует определить:

32

Для рассматриваемого примера СНАКЛ составят 349756,8 руб.

Затраты на расходуемые материалы

Для выполнения проекта необходимо предусмотреть расходы на возможные расходные материалы приведены, пример которых показан в таблице 6.

Таблица 8. Примерный перечень расходных материалов

Наименование Стоимость, руб.
  Канцелярские принадлежности: карандаши, ручки, ластики, бумага.  
  Расходные материалы для оргтехники: бумага для принтеров, картриджи для принтеров, картридж для ксерокса.  
  Микросхемы и радио-элементы  
  Носители информации: дискеты, компакт-диски  

Затраты на расходные материалы следует отнести к накладным расходам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...