Внутрикорпоративные коммуникативные связи
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Внутрикорпоративные коммуникативные связи, выполняющие информационную, управленческую и объединяющую (разрозненные части социума в единое социальное целое) функции, выполняют внутри компании важную задачу менеджмента, которая устанавливает и поддерживает отношения между организацией и ее сотрудниками. Определяющая цель мероприятий по связям с общественностью - формирование управляемого позитивного имиджа фирмы, а также ее продукта в глазах широкой общественности: самих сотрудников организации, клиентов, партнеров, властей. Формированием внутрикорпоративных связей в организациях занимаются службы по связям с общественностью (или отдельные их представители), как правило, являющиеся составной частью структурного подразделения организации по управлению персоналом. Это ответственная и значительная по объему работа, которой необходимо уделять большое внимание. Задача службы по внутрикорпоративным связям с общественностью состоит в том, чтобы содействовать эффективному управлению человеческими ресурсами. Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. Из чего может складываться эта заинтересованность? Мотивы сотрудников (по Г. Воробьеву) могут быть следующими: - соответствие характера работы характеру работника; - зарплата, выполняющая функцию эквивалента затраченного труда в виде обратной связи, складывающейся на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях;
- комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой; - чувство хозяина, испытываемое па любом рабочем месте; - самоуправление – уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнениями других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала и т.д. Для объединения интересов компании и интересов ее сотрудников, по мнению Г. Воробьева, необходимо: - объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата) для достижения общей цели (прибыль и процветание фирмы); - создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал; - взаимопонимание между руководством и персоналом; - создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы; - поддержание высокого профессионализма; - контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата. Эффективное выполнение функций внутрикорпоративных связей с общественностью ведет к более высокой производительности труда сотрудников и повышению степени их удовлетворенности работой, лучшему достижению целей организации, более гармоничным отношениям с руководством, потребителями, партнерами, инвесторами и т.д. Формирование коммуникаций внутри компании Работа по установлению внутрикорпоративных коммуникативных связей с сотрудниками компании должна строиться на основе двусторонних партнерских взаимодействий. В организациях с высоким и эффективным уровнем коммуникативного взаимодействия сотрудники, как правило, хорошо информированы о всех необходимых им для продуктивного осуществления своей трудовой функции новшествах и важных событиях как вне, так и внутри организации. А также они имеют возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам.
Современная организация, претендующая на статус передового предприятия, должна иметь в своем арсенале рабочих нормативных актов разработанную и, в приказном порядке, утвержденную программу по внутренней коммуникативной политике аналогично финансовой, кадровой, рыночной и пр. Если ее нет, то внутри организации будут формироваться предпосылки для возникновения и распространения всевозможных стрессовых и кризисных ситуаций различной степени тяжести (утечка клиентской базы; технологии черного пиара со стороны конкурирующих организаций; слухи и дезинформация и т.д. – вот неполный список возможных «удовольствий»). Коммуникационная политика должна иметь целевую ориентацию. Ее успех определяется стремлением руководства: - к ознакомлению служащих с целями, задачами и планами организации; - информированию о проблемах, действиях и результатах; - консультациям со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов; - стимулированию постоянного честного, ориентированного на решение трудовых проблем, двустороннего общения менеджера с подчиненными; - оперативному быстрому информированию о наиболее важных делах и решениях; - установлению духа творчества и новаторства. Способы коммуникации: - личная беседа с сотрудниками; - рассылка циркуляров и меморандумов; - распространение информации по электронной почте; - использование видео и кабельного телевидения. Формы внутриорганизационных коммуникаций для формирования в сознании персонала положительного имиджа компании: - страница компании в Интернете; - доски объявлений; - общие собрания и конференции трудового коллектива; - листок новостей (внутрикорпоративное периодическое печатное издание); - бюллетень для менеджеров; - ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров). При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие важные задачи, как делегирование полномочий и воспитание чувства гордости за свою компанию. Делегирование полномочий определено необходимостью быстро и гибко реагировать на все изменения, которые происходят в компании. Росту доверия к компании способствуют:
- регулярная коммуникация; - демонстрация доверия к сотрудникам (например, распространение как хороших, так и плохих новостей); - привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций, выяснение их мнений. В больших коллективах высшее руководство в силу его структурной удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо и не авторитетно в низовых звеньях. Иногда его просто не знают. Поэтому целесообразно, чтобы получение информации об организационных целях бизнеса проходило в форме личной встречи с глазу на глаз. В этой ситуации в общей цепи: «высшее руководство – менеджеры среднего звена – работники» возрастает роль руководителей среднего звена. Их задача – содействовать тому, чтобы сотрудники поняли, как воплощать в жизнь разработанную руководством стратегию. Протестировать эффективность коммуникаций можно при помощи опроса случайной выборки работников или при помощи – фокус-групп.
Литература: 1 Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 190 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=389924 2 Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 160 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397223 3 Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 156 с.. к Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И., Тумина Л.Е., Петрунин Ю.Ю. Основы делового общения. – М.: Изд-во Форум, 2010. – 176 с. 5 Деловое общение: Учеб.пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – 4-е изд. – М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2011. – 528 с. 6 Мунин А.Н. Деловое общение: Курс лекций: Учебное пособие / А.Н. Мунин. – 2-е изд. – М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 376 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|