Текст методики «Потребность в достижении»
Текст методики «Потребность в достижении» (по Ю. М. Орлову)
Инструкция: предлагается ответить «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не ближними. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролируют меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
Обработка результатов: За каждый ответ ставится 1 балл. Сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 2, б, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23 плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. ПД=(сумма «да» + сумма «нет») × 60/23 (округлить до целых значений). К20-80=× 60/23 + 20.
Текст методики «Потребности в общении» (по Ю. М. Орлову)
Инструкция. Предлагается ответить «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах. 2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей. 3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение. 4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы. 5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей. 6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение. 7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь. 8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе. 9. Мои друзья мне основательно надоели. 10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает. 11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по-моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым. 12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке. 13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть. 14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные трудности. 15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав. 16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви. 17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение. 18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей. 19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение. 20. Мне жалко брошенных собак и кошек.
21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких. 22. Я люблю бывать среди людей. 23. Я долго переживаю ссоры с близкими. 24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других. 25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе. 26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению во мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей. 27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми. 28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзой. 29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны. 30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе. 31. Ради друга я могу пожертвовать всем. 32. В детстве я входил в компанию, которая держалась вместе. 33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о силе дружбы.
Обработка результатов: За каждый балл ставится 1 балл. Складываются: сумма баллов за ответы «да» на вопросы: 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33 плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы: 3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29. ПО = К20-80× Р+ 20; К= 60/33. Ниже представлена таблица нормирования первичных баллов, полученных по результатам всех методик данного параграфа на шкале 20—80, — для перевода этих первичных баллов в стены. Условные обозначения таблицы:
Трипоследние относятся к методике под общим названием «Направленность личности».
Заключение раздела I по схеме 9.
Схема 9. Пример построения профиля мотивации активности отдельного испытуемого по параметру направленности личности (шкала 20—80, округление до целых чисел)
Ведущей особенностью мотивационного профиля является его определенность в отношении основного. мотива взаимодействия человека с миром, — в данном примере этот основной мотив выражает реконструктивный характер взаимодействия, определяющего отнесенность характера активности человека к практико-мыслительному типу, профили которого даны на схемах 1, 2, 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|