Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика: «Самооценка направленности контакта» (По К. То­масу).




Методика: «Самооценка направленности контакта» (По К. То­масу).

Инструкция. Из двух вариантов формулировок каждого вопроса выбрать предпочтительный; рекомендуется отвечать на каждый вопрос. При этом нужно выразить пред­почтение баллами «3» и «4» (т. е. в смежном вари­анте— баллы «1» и «2»).

 

№ п/п               Вариант А Вариант Б
1. Иногда я предоставляю другим воз­можность взять на себя ответствен­ность за решение спорного вопроса.   2. Я стараюсь находить компромиссные решения вопросов.   3. Обычно я настойчиво стремлюсь до­биться своего.   4. Стараясь найти компромиссное ре­шение, я могу поступиться чувства­ми и того же ожидаю от других.   5. Напряженные ситуации я предпочи­таю не игнорировать, а разрешать их, находя поддержку других лю­дей.   6. Я предпочитаю не иметь для себя неприятностей на работе.   7. Лучше отложить решение спорного вопроса ради позднейшего оконча­тельного его разрешения.   8. Обычно я настойчив в своих стрем­лениях добиться своего.   9. В решении вопросов можно прене­бречь какими-либо разногласиями, они не стоят волнений.   10. Добиваясь своего, необходимо твер­до отстаивать свои позиции.   11. В осложнившихся отношениях с другими людьми, главное — опреде­лить суть затронутых интересов.   12. В решении проблем лучше избегать спорных позиций и я стараюсь сле­довать этому правилу.   13. Среднюю позицию в споре я считаю лучшей.   14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его мнении по этому поводу.   15. Успокаивая другого человека, я ста­раюсь сохранить обычные с ним от­ношения.   16. Имея собственное мнение по како­му-то вопросу, я стараюсь не заде­вать чувства других людей.   17. Несмотря на напряженность отно­шений, я настойчиво добиваюсь сво­его.   18. Если в этом состоит счастье другого, я позволю ему настоять на своем «нении.   19. В споре я немедленно стремлюсь определиться в его сути.   20. Лучше всего немедленно преодолеть возникшие разногласия.   21. При ведении переговоров стоит быть тактичным к другому.   22. В переговорах лучше стремиться к поиску средней позиции.   23. Я склонен заботиться об удовлетво­рении желаний обеих сторон, несмот­ря на разногласия.   24.  Если другому кажется важным его мнение, я могу в чем-то ему усту­пить.   25. Необходимо убеждать других в сво­ей правоте.   26. Средняя точка зрения, как правило, самая лучшая.   27. Самое лучшее — вовсе избежать споров.     28. Я предпочитаю добиваться своего самостоятельно.   29. В разногласиях следует всегда ис­кать их разрешения в поиске «золо­той» середины.   30. Важно не столько добиться успехов в переговорах, сколько при этом не задеть чувств других людей. Я обычно обращаю внимание на моменты согласия во мнениях, а не на расхождение их в решения спор­ных вопросов.   Все интересы других людей и все мои одинаково значимы.   Иногда стоит пожертвовать своими интересами ради интересов других людей.   В решении проблем я предпочи­таю не задевать чувств других лю­дей.     Я стараюсь делать все, чтобы из­бежать бесполезной напряженности.     Япредпочитаю добиваться своего, не обращая внимания на возможные неприятности.   В решении спорных вопросов я могу уступить ради других своих выгод и скорейшего выхода из спора.     Прежде чем добиваться своего, лучше еще раз определиться в сути спорных вопросов.   При наличии разногласий стоит и поволноваться, лишь бы добиться утверждения своего мнения.     В сложных ситуациях лучше поис­кать компромиссных решений.   В сложных ситуациях главное — это успокоить других людей и сохра­нить нормальные отношения.     Другие люди могут в чем-то и ос­таваться при своем мнении, но лишь, продвигаясь ко мне навстречу.     В споре я настаиваю, чтобы все делалось по-моему.   Я стремлюсь показать другим ло­гику и преимущества моих взглядов.   Я предпочитаю сделать псе необ­ходимое, чтобы избежать напряже­ния.   Имея собственное мнение по како­му-то вопросу, я стараюсь убедить других людей в его преимуществах.     Я предпочитаю сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженно­сти отношений.   Я предоставляю другому возмож­ность сохранить свое мнение, если он готов поступить точно также.   В решении спорных вопросов я склонен повременить до окончатель­ного их разрешения.   Лучше всего поискать какого-либо равновесия потерь и выгод обеих сторон в преодолении разногласий.   При ведении переговоров лучше всего — прямое обсуждение проблем.   В переговорах лучше отстаивать собственную позицию.   В решении проблем яготов пре­доставить другим улаживать возник­шие разногласия.     В споре я склонен убеждать дру­гих пойти на компромисс.   Необходимо быть внимательным к доводам других.     Лучше всего удовлетворить инте­ресы всех сторон в общей их точке.   Можно и поспорить вначале, но если другому это важно, согласиться затем с ним.   Я предпочитаю улаживать отно­шения с другими с их помощью.   При наличии разногласий не всег­да стоит из-за них волноваться.   Следует совместно добиваться ус­пехов в переговорах и для этого вы­рабатывать подходящее мнение, а не заботиться о переживаниях.  

 

Обработка результатов: по ключу каждого из направлений (№ 1—№ 5):

1. Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17Аа 22б, 25а, 28а.

2. Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 266, 286, 306.

3. Избегание:    1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 23б, 27а, 29б, 7б.

4. Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

5. Компромисс: 2а, 4а, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 21а, 22а, 24б, 26а, 29а.         

 

Интерпретация результатов в соответствии с интегральной мо­делью структуры личности в системе конструктивной типологии связана со смыслом основных параметров: активности, реактивно­сти и направленности, по следующей схеме (схема 8):

Схема 8. Взаимосвязь содержания основных

параметров личности

Название

направления

ПАРАМЕТРЫ

Активность Активность и реактивность Направленность
1. Соперничество   2. Сотрудничество   3. Избегание   4. Приспособле­ние   5. Компромисс Практик- художник Мыслитель   Практик-мыслитель Художник   Неопределенная полезависимая Холерия (А) Флегматик (Р) Сангвиния (А) Холерик (Р) Меланхолия (А)  Сангвиник (Р) Флегматия (А) Меланхолик (Р) Средние значе­ния, нестабильно Экстернально-объектная Интернально-объектная Интернально-субъектная Экстернально-субъектная Неустойчивая полезависимая

 

Если по каждому варианту вопроса будут дополнительно проставлены баллы (не) согласия, то минимум по отдельному направ­лению составит 12 баллов, а максимум — 48 баллов. Коэффициент перевода на шкалу с интервалом 20—80 баллов составит при этом: к=1, 66 или 5/3. Анализ полученных значений осуществляется в связи с результатами методики «Конструктивность мотивации», опросника Д. Роттера и методики «структура мотивации».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...