Методика: «Самооценка направленности контакта» (По К. Томасу).
Методика: «Самооценка направленности контакта» (По К. Томасу).
Инструкция. Из двух вариантов формулировок каждого вопроса выбрать предпочтительный; рекомендуется отвечать на каждый вопрос. При этом нужно выразить предпочтение баллами «3» и «4» (т. е. в смежном варианте— баллы «1» и «2»).
№ п/п Вариант А
| Вариант Б
|
1. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
2. Я стараюсь находить компромиссные решения вопросов.
3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
4. Стараясь найти компромиссное решение, я могу поступиться чувствами и того же ожидаю от других.
5. Напряженные ситуации я предпочитаю не игнорировать, а разрешать их, находя поддержку других людей.
6. Я предпочитаю не иметь для себя неприятностей на работе.
7. Лучше отложить решение спорного вопроса ради позднейшего окончательного его разрешения.
8. Обычно я настойчив в своих стремлениях добиться своего.
9. В решении вопросов можно пренебречь какими-либо разногласиями, они не стоят волнений.
10. Добиваясь своего, необходимо твердо отстаивать свои позиции.
11. В осложнившихся отношениях с другими людьми, главное — определить суть затронутых интересов.
12. В решении проблем лучше избегать спорных позиций и я стараюсь следовать этому правилу.
13. Среднюю позицию в споре я считаю лучшей.
14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его мнении по этому поводу.
15. Успокаивая другого человека, я стараюсь сохранить обычные с ним отношения.
16. Имея собственное мнение по какому-то вопросу, я стараюсь не задевать чувства других людей.
17. Несмотря на напряженность отношений, я настойчиво добиваюсь своего.
18. Если в этом состоит счастье другого, я позволю ему настоять на своем «нении.
19. В споре я немедленно стремлюсь определиться в его сути.
20. Лучше всего немедленно преодолеть возникшие разногласия.
21. При ведении переговоров стоит быть тактичным к другому.
22. В переговорах лучше стремиться к поиску средней позиции.
23. Я склонен заботиться об удовлетворении желаний обеих сторон, несмотря на разногласия.
24. Если другому кажется важным его мнение, я могу в чем-то ему уступить.
25. Необходимо убеждать других в своей правоте.
26. Средняя точка зрения, как правило, самая лучшая.
27. Самое лучшее — вовсе избежать споров.
28. Я предпочитаю добиваться своего самостоятельно.
29. В разногласиях следует всегда искать их разрешения в поиске «золотой» середины.
30. Важно не столько добиться успехов в переговорах, сколько при этом не задеть чувств других людей.
| Я обычно обращаю внимание на моменты согласия во мнениях, а не на расхождение их в решения спорных вопросов.
Все интересы других людей и все мои одинаково значимы.
Иногда стоит пожертвовать своими интересами ради интересов других людей.
В решении проблем я предпочитаю не задевать чувств других людей.
Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
Япредпочитаю добиваться своего, не обращая внимания на возможные неприятности.
В решении спорных вопросов я могу уступить ради других своих выгод и скорейшего выхода из спора.
Прежде чем добиваться своего, лучше еще раз определиться в сути спорных вопросов.
При наличии разногласий стоит и поволноваться, лишь бы добиться утверждения своего мнения.
В сложных ситуациях лучше поискать компромиссных решений.
В сложных ситуациях главное — это успокоить других людей и сохранить нормальные отношения.
Другие люди могут в чем-то и оставаться при своем мнении, но лишь, продвигаясь ко мне навстречу.
В споре я настаиваю, чтобы все делалось по-моему.
Я стремлюсь показать другим логику и преимущества моих взглядов.
Я предпочитаю сделать псе необходимое, чтобы избежать напряжения.
Имея собственное мнение по какому-то вопросу, я стараюсь убедить других людей в его преимуществах.
Я предпочитаю сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности отношений.
Я предоставляю другому возможность сохранить свое мнение, если он готов поступить точно также.
В решении спорных вопросов я склонен повременить до окончательного их разрешения.
Лучше всего поискать какого-либо равновесия потерь и выгод обеих сторон в преодолении разногласий.
При ведении переговоров лучше всего — прямое обсуждение проблем.
В переговорах лучше отстаивать собственную позицию.
В решении проблем яготов предоставить другим улаживать возникшие разногласия.
В споре я склонен убеждать других пойти на компромисс.
Необходимо быть внимательным к доводам других.
Лучше всего удовлетворить интересы всех сторон в общей их точке.
Можно и поспорить вначале, но если другому это важно, согласиться затем с ним.
Я предпочитаю улаживать отношения с другими с их помощью.
При наличии разногласий не всегда стоит из-за них волноваться.
Следует совместно добиваться успехов в переговорах и для этого вырабатывать подходящее мнение, а не заботиться о переживаниях.
|
Обработка результатов: по ключу каждого из направлений (№ 1—№ 5):
1. Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17Аа 22б, 25а, 28а.
2. Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 266, 286, 306.
3. Избегание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 23б, 27а, 29б, 7б.
4. Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.
5. Компромисс: 2а, 4а, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 21а, 22а, 24б, 26а, 29а.
Интерпретация результатов в соответствии с интегральной моделью структуры личности в системе конструктивной типологии связана со смыслом основных параметров: активности, реактивности и направленности, по следующей схеме (схема 8):
Схема 8. Взаимосвязь содержания основных
параметров личности
Название
направления
|
ПАРАМЕТРЫ
|
Активность
| Активность и реактивность
| Направленность
|
1. Соперничество
2. Сотрудничество
3. Избегание
4. Приспособление
5. Компромисс
| Практик-
художник
Мыслитель
Практик-мыслитель
Художник
Неопределенная полезависимая
| Холерия (А)
Флегматик (Р)
Сангвиния (А)
Холерик (Р)
Меланхолия (А)
Сангвиник (Р)
Флегматия (А)
Меланхолик (Р)
Средние значения,
нестабильно
| Экстернально-объектная
Интернально-объектная
Интернально-субъектная
Экстернально-субъектная
Неустойчивая
полезависимая
|
Если по каждому варианту вопроса будут дополнительно проставлены баллы (не) согласия, то минимум по отдельному направлению составит 12 баллов, а максимум — 48 баллов. Коэффициент перевода на шкалу с интервалом 20—80 баллов составит при этом: к=1, 66 или 5/3. Анализ полученных значений осуществляется в связи с результатами методики «Конструктивность мотивации», опросника Д. Роттера и методики «структура мотивации».
Воспользуйтесь поиском по сайту: