Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические работы по Экономике




Практические работы по Экономике


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

«РАССМОТРЕНО»: на заседании ЦМК общеобразовательных предметов от «______» 2022 года протокол № 1 Председатель: ____ Алексееева И. Э.                                  « УТВЕРЖДАЮ»:                 Зам. Директора по УМР                ______/ Скобелева Е. М. /                                от «_____» 2022 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

      ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 12 ЭКОНОМИКА

ПРОФЕССИИ  43. 01. 09. «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ: СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

 

Автор (составитель) Горюнова Л. Б. преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории

2022

Практическое занятие

Тема:   «Построение кривой производственных возможностей»

 Цель: Научиться составлять графики кривых производственных возможностей и определять цену принятого решения.

Обеспечение: - микрокалькуляторы, инструкционно-технологическая карта

 

 

Теоретическое обоснование

       Кривая производственных возможностей показывает комбинации максимальных объемов получаемых благ.

Любая точка на КПВ называется эффективной: она представляет комбинацию благ, при которой невозможно увеличить производство одного блага без соответствующего сокращения производства другого.

Классификация точек на КПВ

 

A - все ресурсы направлены для производства блага Y;

B - эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

C - эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

D - все ресурсы направлены для производства блага X;

F - не эффективное производство, не рациональное использование ресурсов. Увеличение одного блага может происходить при увеличении другого, производственные мощности экономической системы не загружены;

E - недосягаемая для данной экономической системы.

 

Пути достижения до точки E:

1) интенсивный путь развития (НТП, повышение производительности); 2) экстенсивный путь развития (вовлечение дополнительных ресурсов);

Классификация кривых производственных возможностей

нелинейная: выпуклая форма КПВ - закон возрастающих альтернативных издержек (увеличение производства предметов потребления на каждую следующую единицу требует сокращения средств производства на все большую величину).

линейная: увеличение на одну единицу одного блага требует уменьшения на такую же одну единицу второго блага. Полная взаимозаменяемости двух благ.

Построение кривой производственных возможностей

Варианты построения кривой производственных возможностей.

1. На рынке присутствует один экономический агент (фермер, строитель и т. п. ). Для построения КПВ откладываем на соответствующих осях используемые ресурсы. Проводим прямую линию

2. На рынке присутствуют два экономических агента (фермер, строитель и т. п. ) Фермер №1 использует свою пашню для свеклы (20 ц) и моркови (60 ц). Фермер №2 использует свою пашню для свеклы (40 ц) и моркови (30 ц).

3. Строим индивидуальные линии КВП в одних осях координат

· Находим суммарные (совокупные) значения для свеклы (60 = 20 + 40) и моркови (90 = 30 + 60).

· Находим альтернативные издержки для фермера №1: 60/20 = 3 ц моркови за 1 ц свеклы.

· Находим альтернативные издержки для фермера №2: 30/40 = 3/4 ц моркови за 1 ц свеклы.

· Находим минимальное значение 3/4. Следовательно, фермер №2 будет специализироваться на выращивании свеклы. Поэтому кривая совокупных производственных возможностей сначала имеет угол наклона, соответствующий издержкам фермера №2. Чертим от точки (0, 90) до точки (40, 60). Когда возможности производства свеклы у фермера будут исчерпаны, оно начнет развертываться и у фермера №1. Поэтому в точке (40, 60) кривая суммарных производственных возможностей изменит угол наклона: теперь он будет соответствовать альтернативным издержкам фермера №1.

· Наносим на график точки (0, 90), (40, 60), (60, 0). Соединяем данные точки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...