Модули дисциплины, изучаемые в семестре 3
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель направления психолого-педагогического образования
_____________А.К.Белоусова "_____"___________201__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Психолого-педагогическая диагностика
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки ___ «Психология образования»___
Уровень образования Бакалавр
Форма обучения _____________очная _______________ Год обучения 2, семестр – 3
Программа разработана Юматова И.И., доцент психологии образования, к.пс.н., доцент
рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии образования протокол заседания от __________ № Зав.кафедрой _______________________ ________________ / Ф.И.О./
Город Ростов-на-Дону 2014 г.
Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» - формирование у студентов компетенций, позволяющих им успешно выполнять диагностическую деятельность в образовательных учреждениях. Задачи освоения дисциплины: - проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - формирование знаний об основных качественных и количественных диагностических методах в психологии и возможности их применения на разных возрастных этапах, - развитие умений организовывать и проводить мероприятия по психодиагностическому исследованию развития, общения, деятельности субъектов образования
П.Место дисциплины в структуре ООП ВО 2.1 Учебная дисциплина Б3.Б4.2 «Психолого-педагогическая диагностика» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла. 2.2 Для овладения данной дисциплиной необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Общая и экспериментальная психология», «Математика и современные информационные технологии», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях»: Знания: психические процессы, свойства и состояния, методы психологии, основы математической статистики. Умения: использовать современные информационные технологии обработки математических данных, анализировать индивидуальные особенности человека, проводить эмпирическое изучение индивидуальных различий. Навыки: использования психологических методов исследования, сбора и количественной обработки эмпирических данных. 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психология семьи и семейного консультирования», «Психологическая служба в образовании», поскольку обеспечивает формирование диагностической компетентности будущего педагога-психолога. Усвоение данной дисциплины является также необходимым для овладения вариативными дисциплинами профильной части, для прохождения производственной и научно-исследовательской практик и выполнения эмпирической части выпускной квалификационной работы. Ш. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ и ОП ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
Профессиональных компетенций: · способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ПК-1); · готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образования, а также других групп населения (ПК-3). · способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ПК-8);
Специализированных компетенций: · готов к организации и реализации диагностического, коррекционно-развивающего, консультативного и профилактических направлений психологической помощи детям и подросткам с ОВЗ в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты (СКСПО-1). В результате изучения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» студент должен: Знать · положения основных психологических теорий психического развития · современные качественные и количественные методы в психологии и возможности их применения для достижения различных исследовательских задач · возможности и ограничения методов психологических исследований; · структуру и этапы психологического исследования; · классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию · основные диагностические подходы, психометрические характеристики диагностических методик, профессионально-этические ценности личности специалиста; · содержание и принципы психолого-педагогической диагностики развития, общения и деятельности, методологии и методов, применяемых в практической деятельности педагога-психолога; уметь: · конкретизировать задачи профессиональной диагностической деятельности с учетом специфических для разных вариантов дизонтогенеза особенностей психического развития · планировать, организовывать и проводить психодиагностическое исследование · соблюдать научную корректность при формулировке выводов и заключений; · применять на практике современные методы диагностики личности
· организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования · выбирать и обосновывать оптимальные методы психологического исследования и обработки полученных данных · разрабатывать диагностические программы, проводить первичную обработку, анализ и интерпретацию полученных результатов с использованием диагностических методов и методик; · использовать результаты психолого-педагогической диагностики в реализации социально-психологической помощи субъектам образования, а также другим группам населения; владеть: · навыками анализа психологических особенностей ребенка, подростка, взрослого человека на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения · способами сбора, обработки и интерпретации полученных результатов · способами анализа и отбора математических критериев обработки результатов психологического исследования в соответствии с целями, задачами и гипотезами психологического исследования; · компьютерными технологиями обработки данных (Excel, SPSS и др.) · навыками проведения диагностических процедур, составления заключения и рекомендаций по результатам психодиагностического обследования развития, общения, деятельности субъектов образования IV.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины в зет _3_ час 108 Модули дисциплины, изучаемые в семестре 3
4.3. Лабораторные работы: нет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|