Письменные задания для самостоятельной работы
Задание №1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики » Задание № 2 Составление терминологического словаря по курсу Задание № 3 Подготовка каталога психодиагностических методик Задание № 4 Сравнительный анализ возможностей психодиагностических методов · Формы рубежного контроля Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 1 «Феноменология психодиагностики» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, устный опрос в ходе семинарских занятий и собеседования. рубежный тестовый контроль
4.1 Тесты рубежного контроля 4.1.1 тестовые задания используются для проверки результатов изучения модуля 1 4.1.2 тестирование занимает 20 минут (1 минута на вопрос) 4.1.3 тестовые задания Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа · Тест свободных словесных ассоциаций, в котором экспериментатор по очереди открывал испытуемому список из 75 слов, предлагая ему отвечать на слово раздражитель первой пришедшей в голову ассоциацией, связан с именем А) З.Фрейда Б) П.Анохина С) Б.Зейгарник Д) Ф.Гальтона 2. Появление психодиагностики не связано с таким направлением психологии как: А) Экспериментальная психология В) Инженерная психология С) дифференциальная психология 3. В каких направлениях шла психодиагностика в России в 30-е годы: А) диагностика уровня умственного развития и диагностика профессиональной пригодности В) диагностика уровня умственного развития и индивидуальных особенностей С) диагностика уровня умственного развития и готовности к школе Д) диагностика профессиональной пригодности и индивидуального стиля деятельности
4.Широкий класс объектов, которым выносится единый диагноз, это А) диагностическая категория В) психодиагностический фактор С) диагностический признак Д) объект диагностического познания 5. Психодиагностическая ситуация, когда испытуемый является инициаторов и адресатом психодиагностического обследования – это ситуация А) отбора В) консультации С) аттестации Д) принудительного обследования 6 Уровень развития свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым, это А) статистическая норма В) идеальная норма С) социокультурная норма Д) индивидуальная норма 7. Какое из направлений специальной психодиагностики решает задачи выявления уровня психического развития и его потенциальных возможностей А) клиническая психодиагностика В) спортивная психодиагностика С) педагогическая психодиагностика Д) профессиональная психодиагностика 8. Глубинные, обобщенные признаки объекта психодиагностики, это А) диагностическая категория В) психодиагностический фактор С) диагностический признак Д) объект диагностического познания 9.Психодиагностическая ситуация, когда обследуемый самостоятельно принимает участие в обследовании, но результаты используются другими – это ситуация А) отбора В) консультации С) аттестации Д) принудительного обследования 10. Средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду характеристик – это А) статистическая норма В) идеальная норма С) социокультурная норма Д) индивидуальная норма
11. Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации независимых суждений о степени выраженности каждого психологического качества, подлежащего оценке – это метод А) контент-анализа В) наблюдения С) экспертной оценки Д) анализа документов 12.Метод получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования – это
А) беседа В) анкетирование С) тестирование Д) интервью 13.Метод психологической диагностики, когда используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, задачи, имеющие определенную шкалу значений – это А) анкетирование В) тестирование С) интервью Д) наблюдение 14.Диагностический метод, позволяющий установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это А) индивидуальная беседа В) анкетирование С) тестирование Д) наблюдение 15.Стимульный материал включает А) задание испытуемому В) задание и инструкцию испытуемому С) инструкцию испытуемому Д) задание испытуемому и интерпретационную схему ответов Д) психокоррекция 16.«Шкала лжи» – это А) специальная методика, регистрирующая колебания психофизической активности В) шкала, выявляющая акцентуации характера человека, связанные с его тенденцией к обману окружающих С) шкала, выявляющая отношение самого испытуемого к нечестным людям Д) шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей 17.Генеральную совокупность можно определить как А) гипотетическое множество потенциальных объектов исследования В) гипотетическое множество элементов, объединенных общей характеристикой С) Испытуемых, объединенных в рамках исследования по определенному признаку Д) задания теста, отобранные экспертами в качестве наиболее репрезентативных для обследуемого психического свойства 18.Выборкой в психометрии называется множество А) заданий или испытуемых, формируемое из генеральной совокупности В) ответов испытуемых, признанных недействительными С) количество взаимных выборов в группе при исследовании межличностных отношений Д) Заданий, специально отобранных для теста из определенной области знаний 19.Достоверность теста – это А) способность теста защищать информацию от мотивационных искажений В) валидность методики С) отсутствие ошибки репрезентативности в процессе адаптации теста
Д) способность дифференцировать испытуемых по уровням развития оцениваемого свойства 20.Ретестовая надежность теста – это А) близость значений одних и тех же испытуемых при сравнении результатов данного теста с другим, аналогичным В) согласованность результатов испытуемых при ответах на четные и нечетные задания теста С) степень совпадения собственных результатов испытуемых при повторном тестировании Д) степень корреляции результатов испытуемых между первой и второй частями одного теста Ключ к тестам рубежного контроля
4.1.4 Система оценивания результатов - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Количество вопросов – 20. От 11 до 14 баллов – удовлетворительно, от 15 до 17 баллов – хорошо, от 18 до 20 баллов – отлично. 4.2. Контрольные вопросы к собеседованию по материалам модуля 1 4.2.1 Цель собеседования - оценка владения теоретическим материалом 4.2.2 Продолжительность собеседования – 10 минут 4.2.3Контрольные вопросы к собеседованию · Почему психодиагностика появилась как самостоятельная научная дисциплина только в начале 20 века? · Какой вклад в становление психодиагностики внесло развитие экспериментальной, дифференциальной и прикладной психологии? · В чем основные причины кризиса в развитии психодиагностики в России? · Перечислите основные характеристики объекта психодиагностики · По каким классификационным признакам отличаются основные диагностические ситуации? · Перечислите возможные основания выделения нормы · В чем отличие метода от методики? · Охарактеризуйте основные типы диагностических данных · Какие методы являются стандартизированными? · Перечислите основные классификации психодиагностических методик · В каком случае целесообразно использовать тест-ретестовую надежность, гомогенную и эквивалентную?
· В чем суть феномена «социальной желательности»? · Для чего проводится стандартизация «сырых баллов»? · Какая выборка будет считаться репрезентативной? 4.2.4 -ответ оценивается по полноте, глубине. Полный, развернутый ответ на вопрос – 1балл, ответ с неточностями, - 0.5 балла · Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы
Письменное задание 1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики » Цель задания – выделение закономерностей становления и развития психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины Содержание задания – студент должен подготовить реферат (или электронную презентацию) о вкладе того или иного психолога в становление психодиагностики. Особенности выполнения – реферат должен содержать краткую биографическую справку о выбранном авторе, перечень его основных научных работ, конкретный вклад в развитие психодиагностики (теоретический, методологический или методический). На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · Реферат следует представить с учетом общих требований: содержание, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы; · реферат можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации. Критерии оценки – от 2 до 5 баллов: - выполнение задания в виде реферата в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 8 слайдов, текстовый материал) – 3 балла. - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц) – 4 балла. - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц, наличие гиперссылок и анимационных эффектов) – 5баллов. Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Рекомендуемая литература: · Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г. · Бурлачук Л.Ф. Псходиагностика, СпБ., 2003 г. · Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981 г. · Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г. · Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития– Прага, 1978 г
Письменное задание 2 «Составление терминологического словаря по курсу» Цель задания – овладение основными понятиями курса. Содержание задания – студент должен составить терминологический словарь, выбрав основные понятия дисциплины (не менее тридцати понятий).
Особенности выполнения – к каждому термину должно быть подобрано развернутое определение со ссылками на литературный источник, из которого оно взято. Например: «Психодиагностика – это наука и практика постановки психологического диагноза» (А.А. Бодалев, В.В. Столин Общая психодиагностика, - С-Пб, 2002. Стр.9). На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · при разной трактовке одного и того же термина в нескольких источниках, следует представить все определения; · словарь можно вести либо в алфавитном порядке, либо по темам. Критерии оценки - выполнение задания в оценивается от 1 до 5 баллов: .- словарь содержит от 10 до 20 терминов, без ссылок на источники – 1 балл - словарь содержит от 10 до 20 терминов, со ссылками на источники – 2 балла, - словарь содержит от 20 до 40 терминов, без ссылок на источники – 2 балла - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники – 3 балл - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, представлены разные трактовки терминов– 4 балла - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, выполнен в электронном виде с гиперссылками – 5 баллов Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл Рекомендуемая литература: · Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г. · 2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2002 г. · Войтко В.И., Гильбух Ю.З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии – 1976 г., № 4. С. 16-30. 4..Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|