VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
«Психолого-педагогическая диагностика)» 7.1 Основная литература · Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика СП-б, «Питер», 2006 · Общая психодиагностика/ под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 2006 · Психологическая диагностика / под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича, СП-б, «Питер»., 2006
Дополнительная литература: 1. Альманах психологических тестов. М., 1995 2. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., СП-б, Питер., 2009 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Сп-б, Питер, 2007 4. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды, СП-б, Питер 2008 5. Клайн Пол Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование Киев, 1994 6. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / под ред. А.Ф.Кудряшова Петрозаводск, 1992 7. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 2003 8. Практическая психология в образовании/ под ред. Дубровиной И.В. СП-б, Питер, 2004 9. Практикум по экспериментальной. практической и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, СП-б., Питер, 2003 10. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера: методическое рук., М., 2001 11. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ, СП.б., 2009 12. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб: Речь, 2002 Список авторских методических разработок 1. Юматова И.И. Учебно-методический комплекс «Психолого-педагогическая диагностика» Периодические издания 1. Вопросы психологии Интернет-ресурсы - электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/):о сновной фонд, п убликации учёных ЮФУ, авторефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, HYPERLINK "http://www.library.sfedu.ru/index2.php?option=com_wrapper&view=wrapper&Itemid=67&lang=ru"иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;
- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др; - учебно-методические ресурсы (УМКД "Психолого-педагогическая диагностика", учебно-методическое пособие "Основы психолого-педагогической диагностики"), размещенные в цифровом кампусе (http://incampus.ru/)ЮФУ.электронные ресурсы преподавателя Юматовой И.И. – http:// incampus.aspx?module=dashboad_______________________________ УШ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-лабораторное оборудование: аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные столами и стульями на 60 посадочных мест, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности. Диагностический комплекс «Реакор», психодиагностические методики.
8.2. Программные средства: 1. Операционная система Windows XP 2. Microsoft Office Word 2003, 2007 3. SPSS 17.0 4. Microsoft Office PowerPoint 5. Microsoft Windows Movie Maker
указанное выше программное обеспечение, используемое с целью обработки материалов дискуссий и исследований бакалавров в рамках лекционных, практических занятий, демонстрации слайдов и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, практических занятий. 8.3. Технические и электронные средства: оснащение учебных аудиторий, включающее ноутбук с мультимедийным проектором и экраном; презентационные материалы к курсу. Имеется доступ к сети Интернет для самостоятельной работы и контроля.
Учебная карта дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» 3 зач.единицы; ак.часов всего: 54, в том ч. лекций: 18, практ и сем.занятий - 36.
Преподаватель: Юматова И.И., к.пс.н., доцент Кафедра психологии образования академии психологии и педагогики Год обучения 2 Семестр 3
Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»
Преподаватель ________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ Модуль 1. Феноменология психодиагностики
Комплексная цель модуля 1 Формирование знаний об организации психодиагностического исследования развития, общения, деятельности субъектов образования Содержание модуля 1 Становление психодиагностики как самостоятельной области исследования. Развитие психодиагностики в России. Предмет, объект психодиагностики, психодиагностический процесс, психологический диагноз, психодиагностические ситуации, понятие нормы в психодиагностике, направления психодиагностики. Структура психодиагностического процесса, психологический диагноз, уровни постановки диагноза по Л.С.Выготскому, симптоматический, этиологический, типологический. Общая стратегия диагностического обследования. Схема диагностического обследования по Л.С.Выготскому. Этапы психодиагностического обследования.
Методы психодиагностики. Различные подходы к классификации психодиагностических методов, основания и критерии. Характеристика стандартизированных методов психодиагностики. Психологическое тестирование. Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним. Проективные техники. Опрос (анкетирование, интервью). Эксперимент. Малоформализованные методы психодиагностики. Беседа. Наблюдение. Виды наблюдения и их характеристика. Анализ продуктов деятельности Биографический метод. Интроспекция. Эмпатическое слушание. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Достоверность теста. Требования к психодиагностической процедуре. Репрезентативность, стандартизация. Понятие о выборке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|