Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1 Становление психолого-педагогической диагностики как самостоятельной области исследования – лекция (2ч)




Цель лекции: формировать представление о месте психолого-педагогической диагностики в психологии

Задачи лекции: выделить основные факторы, повлиявшие на появление психодиагностики, как самостоятельной области психологии

План лекции:

· Донаучный период становления психодиагностики

· Роль экспериментальной психологии в развитии психодиагностики

· Роль дифференциальной психологии в развитии психодиагностики

· Роль практической психологии в развитии психодиагностики

· Основные этапы в развитии психодиагностики

Ключевые термины: психодиагностика, экспериментальная психология, дифференциальная психология, практическая психология, тестология, психометрия.

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

 

Тема 2 Развитие психодиагностики за рубежом и в России - семинарское занятие (2 ч)

Цель – развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации

Задачи – выделить основные этапы развития психодиагностики

План:

· Условия становления психодиагностики

· становление зарубежной психодиагностики

· Дифференциальная психология Штерна

· Особенности становления отечественной психодиагностики

· Области применения психодиагностики в прикладной психологии.

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996. с. 37-66.

· ярошевский М.Г. История психологии. Москва, 2006

· Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., м., 1982

· Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. Москва. МГУ. 2006.

· Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. М. 1999. с. 73-76.

· Психодиагностика: теория и практика //под ред. Талызиной Н.Ф. М. 1986. с. 30-43.

 

Форма текущего контроля - собеседование

Тема 3 –Основные понятия психолого-педагогической диагностики - лекция (2 часа)

Цель лекции: формирование понятийного аппарата психолого-педагогической диагностики

Задачи лекции: - знакомство с ключевыми понятиями дисциплины

- формирование представлений о структуре и этапах психологического исследования

 

План лекции:

· Предмет, объект и задачи психодиагностики

· Психодиагностический процесс

· Психологический диагноз

· Психодиагностические ситуации

 

Ключевые термины:психологический диагноз, симптоматический диагноз, этиологический диагноз, типологический диагноз, психодиагностические признаки, психодиагностические факторы, психодиагностические категории, психодиагностическое обследование, психодиагностическое исследование, ситуация консультирования, ситуация отбора, ситуация принудительного обследования, ситуация экспертизы.

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

Тема 4 Структура психодиагностического процесса – лекция (2 ч)

Цель лекции – формирование понятийного аппарата психолого-педагогической диагностики

Задачи лекции - знакомство с ключевыми понятиями дисциплины

План лекции:

· Понятие нормы в психодиагностике

· Виды психодиагностики

Ключевые термины: статистическая норма, социокультурная норма, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная психодиагностика, клиническая психодиагностика

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

Тема 5 Методология психодиагностики – семинарское занятие (2ч.)

Цель развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации

Задачи – анализ основных понятий теоретической психодиагностики

 

План:

· Критерий объективности в психодиагностике.

· Понятие свойства и измерения в психологии

· Связь психодиагностической методики и результатов психодиагностики с определенной философской теорией.

· Понятие методологии. Необходимость теоретического исследования перед применением психодиагностических методик.

· Понятие парадигмы и ее роль в практической психодиагностической работе.

 

Форма текущего контроля: собеседование

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996

· Шадриков В.Д. Деятельность и способности.

· ярошевский М.Г. История психологии.

· Дружинин В.Н. Психология общих способностей М., 1995

· Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.

Тема 6 Классификации методов психодиагностики – лекция (2 ч)

Цель лекции – формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи лекции- проанализироватьклассификации психодиагностических методов и современные подходы к их использованию

 

План лекции:

· Понятие метода в психодиагностике

· Типы диагностических данных

· Классификация методов психодиагностики

Ключевые термины: метод, методика, L- данные, T – данные, Q – данные, высокоформализованные методы, малоформализованные методы, субъективные методы, объективные методы, проективные методы.

 

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

Тема 7 Общая характеристика психодиагностических методов - семинарское занятие (2ч)

Цель занятия: формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи -- сравнительный анализвозможности и ограничения методов психодиагностики

 

План

1. классификация методов психодиагностики (различные подходы к классификации).

2. аналитическое наблюдение.

3.Метод эксперимента. Диагностические возможности психолого-педагогического эксперимента.

4.метод экспертных оценок.

5.Метод тестирования.

6.Проективные методики.

7.Метод исследования продуктов деятельности, контент-анализ.

 

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996

· Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 2006

· Бурлачук Л.Ф., Психодиагностика,м., 2009

· Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995

 

Форма текущего контроля -собеседование

Тема 8 Психометрические критерии научности психодиагностических методик –лекция (2 ч.)

Цель лекции - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи лекции – формирование знаний о психометрических характеристиках диагностических методик,

План лекции:

· Понятие о психометрике

· Показатели качественной методики

· Характеристики процедуры диагностического исследования

Ключевые термины: психометрика, надежность методики, валидность методики, достоверность методики, дискриминативность методики, репрезентативность выборки, стандартизация диагностической процедуры, стандартизация результатов, стандартные шкалы.

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...