Тема 1 Становление психолого-педагогической диагностики как самостоятельной области исследования – лекция (2ч)
Цель лекции: формировать представление о месте психолого-педагогической диагностики в психологии Задачи лекции: выделить основные факторы, повлиявшие на появление психодиагностики, как самостоятельной области психологии План лекции: · Донаучный период становления психодиагностики · Роль экспериментальной психологии в развитии психодиагностики · Роль дифференциальной психологии в развитии психодиагностики · Роль практической психологии в развитии психодиагностики · Основные этапы в развитии психодиагностики Ключевые термины: психодиагностика, экспериментальная психология, дифференциальная психология, практическая психология, тестология, психометрия. Форма текущего контроля: промежуточное тестирование
Тема 2 Развитие психодиагностики за рубежом и в России - семинарское занятие (2 ч) Цель – развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации Задачи – выделить основные этапы развития психодиагностики План: · Условия становления психодиагностики · становление зарубежной психодиагностики · Дифференциальная психология Штерна · Особенности становления отечественной психодиагностики · Области применения психодиагностики в прикладной психологии. литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996. с. 37-66. · ярошевский М.Г. История психологии. Москва, 2006 · Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., м., 1982 · Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. Москва. МГУ. 2006. · Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. М. 1999. с. 73-76.
· Психодиагностика: теория и практика //под ред. Талызиной Н.Ф. М. 1986. с. 30-43.
Форма текущего контроля - собеседование Тема 3 –Основные понятия психолого-педагогической диагностики - лекция (2 часа) Цель лекции: формирование понятийного аппарата психолого-педагогической диагностики Задачи лекции: - знакомство с ключевыми понятиями дисциплины - формирование представлений о структуре и этапах психологического исследования
План лекции: · Предмет, объект и задачи психодиагностики · Психодиагностический процесс · Психологический диагноз · Психодиагностические ситуации
Ключевые термины:психологический диагноз, симптоматический диагноз, этиологический диагноз, типологический диагноз, психодиагностические признаки, психодиагностические факторы, психодиагностические категории, психодиагностическое обследование, психодиагностическое исследование, ситуация консультирования, ситуация отбора, ситуация принудительного обследования, ситуация экспертизы. Форма текущего контроля: промежуточное тестирование Тема 4 Структура психодиагностического процесса – лекция (2 ч) Цель лекции – формирование понятийного аппарата психолого-педагогической диагностики Задачи лекции - знакомство с ключевыми понятиями дисциплины План лекции: · Понятие нормы в психодиагностике · Виды психодиагностики Ключевые термины: статистическая норма, социокультурная норма, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная психодиагностика, клиническая психодиагностика Форма текущего контроля: промежуточное тестирование Тема 5 Методология психодиагностики – семинарское занятие (2ч.) Цель развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации Задачи – анализ основных понятий теоретической психодиагностики
План: · Критерий объективности в психодиагностике.
· Понятие свойства и измерения в психологии · Связь психодиагностической методики и результатов психодиагностики с определенной философской теорией. · Понятие методологии. Необходимость теоретического исследования перед применением психодиагностических методик. · Понятие парадигмы и ее роль в практической психодиагностической работе.
Форма текущего контроля: собеседование литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996 · Шадриков В.Д. Деятельность и способности. · ярошевский М.Г. История психологии. · Дружинин В.Н. Психология общих способностей М., 1995 · Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Тема 6 Классификации методов психодиагностики – лекция (2 ч) Цель лекции – формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи лекции- проанализироватьклассификации психодиагностических методов и современные подходы к их использованию
План лекции: · Понятие метода в психодиагностике · Типы диагностических данных · Классификация методов психодиагностики Ключевые термины: метод, методика, L- данные, T – данные, Q – данные, высокоформализованные методы, малоформализованные методы, субъективные методы, объективные методы, проективные методы.
Форма текущего контроля: промежуточное тестирование Тема 7 Общая характеристика психодиагностических методов - семинарское занятие (2ч) Цель занятия: формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи -- сравнительный анализвозможности и ограничения методов психодиагностики
План 1. классификация методов психодиагностики (различные подходы к классификации). 2. аналитическое наблюдение. 3.Метод эксперимента. Диагностические возможности психолого-педагогического эксперимента. 4.метод экспертных оценок. 5.Метод тестирования. 6.Проективные методики. 7.Метод исследования продуктов деятельности, контент-анализ.
литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996
· Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 2006 · Бурлачук Л.Ф., Психодиагностика,м., 2009 · Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995
Форма текущего контроля -собеседование Тема 8 Психометрические критерии научности психодиагностических методик –лекция (2 ч.) Цель лекции - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи лекции – формирование знаний о психометрических характеристиках диагностических методик, План лекции: · Понятие о психометрике · Показатели качественной методики · Характеристики процедуры диагностического исследования Ключевые термины: психометрика, надежность методики, валидность методики, достоверность методики, дискриминативность методики, репрезентативность выборки, стандартизация диагностической процедуры, стандартизация результатов, стандартные шкалы. Форма текущего контроля: промежуточное тестирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|