Тема 2 – Проективные методы психодиагностики - лекция (2ч)
Цель лекции: формирование готовности использовать диагностические методы в сфере образования
Задачи лекции: формирование знаний о диагностических возможностях проективных методов
План лекции: · Общая характеристика проективных методов · Классификация проективных методов · Отдельные проективные методики
Ключевые термины: феномен проекции, методики структурирования, методики интерпретации, методики импрессии, методики экспрессии. Форма текущего контроля: промежуточное тестирование Тема 3 – Универсальные психодиагностические методики – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с тестами интеллекта (тест Векслера, тест Равена) План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Тема 4 – Методики диагностики личности, группы и организации – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методом социометрии План занятия: 1. Знакомство с методом 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – индивидуальная Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Тема 5 – Проективные методики исследования личности – практическая работа (4ч)
Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с проективными методиками (методика ТАТ, методика Роршаха, методика Люшера)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 6 – Диагностика психофизиологических особенностей человека – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи занятия – формирование навыков работы с методиками (методика ОСТ, теппинг-тест, кинематометрическая методика) План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 7 – Проблема диагностики способностей – практическая работа (4ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики способностей (ШТУР, тест Векслера, тесты специальных способностей)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 8 – Проблема психодиагностики характера – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики характера (MMPI, опросник Леонгарда-Шмишека)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 9 – Диагностика мотивационно-волевой сферы – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики мотивационной сферы личности (методики проф.направленности)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 10 – Проблема диагностики самоотношения – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики самоотношения (Дембо-Рубинштейн, методика Хоппе))
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 2 Письменные задания Задание 3 Подготовка каталога психодиагностических методик Задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности» · Формы рубежного контроля Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 2 включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, устный опрос в ходе собеседования и рубежный тестовый контроль
2.4.1 Тесты рубежного контроля 4.1.1 тестовые задания используются для проверки результатов изучения модуля 2 4.1.2 тестирование занимает 20 минут (1 минута на вопрос) 4.1.3 тестовые задания Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа 1.Предметом личностной диагностики чаще всего являются А) черты личности В) свойства нервной системы С) межличностные отношения Д) социально-психологический климат 2 Теоретические истоки проективных методик находятся, прежде всего, в А) когнитивной психологии В) гештальтпсихологии и гуманистической психологии С) ассоциативной психологии и психоанализе Д) бихевиоризме 3Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков – это примеры проективных методик А) изучения продуктов деятельности В) структурирования С) изучения экспрессии Д) конструирования 4.Для диагностики уровня притязаний используют А) методику Хоппе В) Методику Дембо-Рубинштейн С) тест Сишора Д) 16-РF 5..Стимульным материалом в тесте ТАТ являются А) продукты творчества испытуемых В) сюжетно неопределенные картинки С) сюжетно определенные картинки 6.16 PF – это А) тест Амтхауэра В) Минесотский многофазный личностный опросник С) личностный опросник Кэттела Д) характерологический опросник Леонгарда 7.Корректурный тест, предложенный Б.Бурдоном, предусматривает действия испытуемого, связанные с А) зачеркиванием в строках определенных букв или знаков В) решением интеллектуальных задач С) нахождением в определенном порядке черных и красных цифр Д) продолжением числового ряда 8.Основные цвета в тесте Люшера расположены на позициях А) четных В) последних четырех С) нечетных Д) первых четырех 9Стимульным материалом в методике Роршаха являются А) чернильные пятна В) черно-белые таблицы С) серия картинок с изображением людей Д) цветные карточки 10 Опросник А. Мехрабиана предназначен для оценки
-А) уровня интеллекта В) мотивации достижения С) акцентуации характера Д) учебных способностей
Ключ к рубежному тесту:
2.4.1.4 Система оценивания результатов - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Количество вопросов – 20. От 11 до 14 баллов – удовлетворительно, от 15 до 17 баллов – хорошо, от 18 до 20 баллов – отлично. 2.4.2. Контрольные вопросы к собеседованию по материалам модуля 2 4.2.1 Цель собеседования - оценка владения теоретическим материалом 4.2.2 Продолжительность собеседования – 10 минут 4.2.3Контрольные вопросы к собеседованию 1.В чем сложность диагностики личности 2. В чем проблема диагностики мотивации 3. В чем сложность диагностики характера 4. В чем сложность диагностики самосознания 5. Перечислите методы диагностики интеллекта 4.2.4 -ответ оценивается по полноте, глубине. Полный, развернутый ответ на вопрос – 1балл, ответ с неточностями, - 0.5 балла · Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы
Письменное задание 4 Подготовка каталога психодиагностических методик Студент продолжает выполнение задание, начатое при изучении модуля 2. · Критерии оценки – от 2 до 4 баллов: · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла · выполнение задания в виде электронной презентации (количество методик не меньше 40) – 4 балла. · Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Письменное задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»
Цель задания – выделение особенностей психодиагностики отдельных психических феноменов Содержание задания – студент должен выделить диагностические признаки психического феномена, указать диагностические методы, диагностические методики и указать основные проблемы диагностики. Особенности выполнения – задание должно быть выполнено в виде таблицы На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · Схему можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.
Схема сводной таблицы: Критерии оценки – от 2 до 5 баллов: - выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла (описание 1-3 психических процессов)
выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 3 балла (описание 4-6 психических процессов)
выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 4 балла (описание 7-9 психических процессов) выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 5 баллов (описание 10-12 психических феноменов) Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл Модуль 3 Прикладные вопросы психодиагностики в образовании Комплексная цель модуля 3 Формирование готовности к организации и реализации диагностического направления психологической помощи детям и подросткам в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты Содержание модуля 3
Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании. Использование психодиагностики в психологическом сопровождении. Особенности психодиагностики на разных возрастных этапах Профессионально-этические нормы работы психолога Т ема 1 – Особенности психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах - лекция (2ч) Цель лекции: формирование готовности к диагностической работе в сфере образования · Задачи лекции: конкретизировать задачи профессиональной диагностической деятельности с учетом специфических для разных возрастов особенностей психического развития
План лекции: · Понятие психолого-педагогической диагностики · Диагностические задачи в образовательных организациях · Особенности психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах
Ключевые термины: психолого-педагогическая диагностика, объект психолого-педагогической диагностики. Форма текущего контроля: промежуточное тестирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|