наиболее четко сформулирован подход к работе с детьми, пострадавшими от домашнего насилия
наиболее четко сформулирован подход к работе с детьми, пострадавшими от домашнего насилия , основанный на феминистской модели расширения прав и возможностей. Подходы, использующие модель защиты прав ребенка, также в некоторой степени разрабатываются в рамках этой работы. Однако эта часть работы, хотя и была широко распространена в то время, по-видимому , оказала относительно небольшое влияние на развитие системы ухода за детьми и политика в области насилия в семье в целом. Только один из документов в любой из рассмотренных политик ссылается на эту часть работы. Таким образом, эти изменения свидетельствуют о растущем признании бытового насилия как фактора благополучия детей и как потенциальной формы эмоционального насилия само по себе. Во всех проанализированных документах четко излагается приверженность правительства борьбе с насилием в семье и вред, который это может нанести детям. Это явно свидетельствует о том, что правительство недвусмысленно отвергло идею о том, что бытовое насилие и его последствия для всех члены семьи - это частное дело, а не забота государства, в отличие от ‘невмешательства и патриархальной перспективы’. Тем не менее, существуют значительные различия в подходах между тремя наборами документов, а иногда и внутри них. В " документах о домашнем насилии" использовалась модель " расширения прав и возможностей феминисток", документы по уходу за детьми представляли преимущественно перспективу " государственного вмешательства и защиты" (хотя
в одном из этих документов пропагандировалась модель расширения прав и возможностей), а " комплексные документы" опирались как на расширение прав и возможностей феминисток, так и на модель защиты прав и освобождения детей. Приведенный выше анализ содержания и ценностных допущений, заложенных в этих документах, демонстрирует сложности, связанные с интерпретацией государственной политики. Дилеммы, которые это может представлять для практикующих специалистов, работающих совместно в реальных практических ситуациях , обсуждаются более подробно позже. реализация Что же тогда с реализацией? С какими проблемами сталкиваются те, кто отвечает за реализацию политики, содержащейся в этих документах, и оценку их эффективности? Каковы перспективы социальных работников , работающих непосредственно с детьми и их семьями? В процессах внедрения участвует много разных людей на национальном, региональном и местном уровнях, у всех из которых разные и конкурирующие приоритеты. Каждая страна будет иметь свой собственный особый стиль правления, который в различных обстоятельствах и с различные виды политики могут быть более или менее эффективными. Сама политика может быть более или менее конкретной и последовательной, и ее успех может зависеть от факторов, которые люди, ответственные за реализацию, могут быть не в состоянии контролировать. В своем международном анализе литературы по реализации за несколько десятилетий Хилл и Хупе (2002, с. 182) выделяют факторы, влияющие на реализацию, в трех “локусах” или уровнях управления: (а) " локус макроотношений между правительством и обществом", который относится к тому, какая политика
это и более широкие социально-экономические факторы, которые могут повлиять на реализацию; b) “центр промежуточных институциональных отношений”, который относится к отношениям между уровнями правительства, участвующими в осуществлении, и горизонтальными сетями между учреждениями, ответственными за осуществление; и (c) “локус уличного уровня”, означающий реакции и ответы менеджеров и обслуживающего персонала, а также пользователей услуг, затронутых политикой. Хотя не всегда легко провести четкие различия между этими тремя областях, а реализация любой политики предполагает сложный набор взаимодействий между этими тремя областями, однако это обеспечивает основу для анализа. В следующем обсуждении рассматриваются некоторые ключевые факторы, которые , как показали исследования и теория внедрения, важны в этих трех ‘локусах’. Они, как правило, применимы в различных национальных контекстах. Вот несколько более конкретных примеров того, каковы последствия этих факторов в британском контексте реализации конкретной рассматриваемой политики: затем дано. Цель этого не состоит в том, чтобы дать оценку того, насколько эффективно были реализованы обсуждаемые программные документы; это выходит за рамки данного документа и должно подождать дальнейших исследований. Скорее, в нем излагаются вопросы, которые разработчики политики, исполнители, включая специалистов по социальной работе и менеджеров, и исследователи должны принимать во внимание при рассмотрении того, как эти политики могут быть реализованы и оценены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|