Макроэкономические отношения. Были определены три важных фактора, влияющих на реализацию и оценку политики в этой. области (Hill & Hupe, 2002). Во-первых, существуют характеристики самой политики, в частности, насколько четко изложены результаты полит
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Макроэкономические отношения Были определены три важных фактора, влияющих на реализацию и оценку политики в этой области (Hill & Hupe, 2002). Во-первых, существуют характеристики самой политики, в частности, насколько четко изложены результаты политики и насколько вероятно, что политика вызовет конфликт между теми, кто отвечает за ее реализацию. В то время как повышенный акцент на значение насилия в семье в политике британского правительства по уходу за детьми не вызвало политического сопротивления на местном уровне, анализ политики, проведенный ранее, показывает, что обсуждаемая конкретная политика в отношении насилия в семье и ухода за детьми получила бы высокую оценку по любой шкале неоднозначности. Конкретные показатели и результаты не были четко определены; поэтому исполнители и те, кто оценивает последствия политики, имеют значительную свободу действий в том, как они интерпретируют политику и определяют показатели успеха. Дополнительные сложности заключаются в том, что некоторые или все аспекты этой политики могут быть реализованы в соответствии с указаниями, но в целом политика может не достичь желаемых результатов. Некоторые из этих сложностей можно проиллюстрировать ссылкой на одну из рекомендаций в руководстве, распространенном среди учреждений, ответственных за совместную работу по защите детей. Хорошей практикой для полиции является уведомление социальных служб в тех случаях, когда они отреагировали на инцидент с бытовым насилием и известно, что ребенок является членом семьи. (Министерство здравоохранения и др., 1999, стр. 72)
Может быть относительно легко отследить, действительно ли эти направления имели место; однако оценить результаты для детей сложнее. Хотя такой подход способствует более широкому признанию последствий бытового насилия для детей и обеспечивает более тесную координацию между двумя учреждениями, существуют связанные с этим опасности. В ряде исследований (Abrahams, 1994; McGee, 2000) женщины выражали опасения, что привлечение к социальным службам будет означать, что их дети будут удаленный. Эта политика может удержать их от обращения за помощью в полицию или побудить их свести к минимуму свой опыт, тем самым непреднамеренно снижая безопасность женщин и детей, а не повышая ее. Второй важный фактор касается того, насколько цели политики обеспечиваются ресурсами, поддерживаются и контролируются. В Великобритании было выделено мало конкретных ресурсов для внедрения улучшенной практики работы с детьми, пострадавшими от бытового насилия. Однако, хотя правительство может утверждать, что в целом были выделены дополнительные средства для работы с уязвимыми детьми, проблема для исполнителей этого конкретного набора стратегий заключается в том, как взвесить относительный приоритет массы конкурирующих целей и требований, установленных центральным правительством. Мониторинг деятельности социальных служб в Великобритании является проводится путем оценки результатов деятельности на основе набора количественных показателей, показателей эффективности, ни один из которых конкретно не связан с защитой и повышением благосостояния детей, пострадавших от насилия в семье. Эти количественные измерения дополняются информацией, полученной в результате инспекций которые в некоторой степени затрагивают эту область (Министерство здравоохранения, 2002).
Это свидетельствует об относительном приоритете, который правительство уделяет этой области. В-третьих, значительное влияние оказывают более широкие социальные отношения и отношения, а также экономические условия. Если предположения, убеждения и ценности, подразумеваемые в конкретной политике, в значительной степени расходятся с преобладающим отношением к проблеме, то в соблюдении или сотрудничестве тех, кого затрагивает политика , скорее всего, будет отказано. Что касается политики в отношении насилия в семье и детей, то важными могут быть следующие факторы: отношение общества к бытовое насилие; экономические условия, влияющие на выбор, возможности и ресурсы, доступные тем, кто подвергается насилию и совершает насилие; и отношение людей, затронутых политикой, к поставщикам услуг, которым поручено ее осуществлять. Может быть относительно легко отследить, действительно ли эти направления имели место; однако оценить результаты для детей сложнее. Хотя такой подход способствует более широкому признанию последствий бытового насилия для детей и обеспечивает более тесную координацию между двумя учреждениями, существуют связанные с этим опасности. В ряде исследований (Abrahams, 1994; McGee, 2000) женщины выражали опасения, что привлечение к социальным службам приведет к тому, что их детей заберут. Эта политика может удержать их от обращения за помощью в полицию или побудить их свести к минимуму свой опыт, тем самым непреднамеренно снижая безопасность женщин и детей, а не повышая ее. Второй важный фактор касается того, насколько цели политики обеспечиваются ресурсами, поддерживаются и контролируются. В Великобритании было выделено мало конкретных ресурсов для внедрения улучшенной практики работы с детьми, пострадавшими от бытового насилия. Однако, хотя правительство может утверждать, что в целом были выделены дополнительные средства для работы с уязвимыми детьми, проблема для исполнителей этого конкретного набора стратегий заключается в том, как взвесить относительный приоритет массы конкурирующих целей и требований, установленных центральным правительством. Мониторинг деятельности социальных служб в Великобритании осуществляется путем оценки эффективности на основе набора количественных показателей, показателей эффективности, ни один из которых конкретно не касается защиты и содействия благополучию детей, пострадавших от насилия в семье. Эти количественные измерения дополняются информацией, полученной в результате инспекций, которые в некоторой степени касались этой области (Министерство здравоохранения, 2002). Это свидетельствует об относительном приоритете, который правительство уделяет этой области.
В-третьих, значительное влияние оказывают более широкие социальные отношения и отношения, а также экономические условия. Если предположения, убеждения и ценности, подразумеваемые в конкретной политике, в значительной степени расходятся с преобладающим отношением к проблеме, то в соблюдении или сотрудничестве тех, кого затрагивает политика, скорее всего, будет отказано. Что касается политики в отношении насилия в семье и детей, то важными могут быть следующие факторы: отношение общества к насилию в семье; экономические условия, влияющие на выбор, возможности и ресурсы, доступные тем, кто подвергается насилию и совершает насилие; и отношение людей, затронутых политикой, к поставщикам услуг, которым поручено ее осуществлять. Промежуточный институциональный уровень Здесь важны взаимоотношения между различными организациями, ответственными за реализацию. При анализе этих горизонтальных отношений необходимо уделять внимание как динамике власти внутри организаций, так и между ними, а также учитывать, насколько совпадают цели и представления вовлеченного персонала. В исследовании подчеркивалась важность прочных межличностных отношений между людьми, сотрудничающими из разных ведомств, для успешной реализации политики (Powell, Exworthy, & Berney, 2001). В Великобритании две параллельные группы межведомственных группировок, Местные комитеты по защите детей (которые вскоре станут Местными советами по защите детей) и Форумы по борьбе с насилием в семье, являются органами, которые отвечают за осуществление стратегического развития услуг на местном уровне и координацию горизонтальных связей между учреждениями. Таким образом, ответственность за реализацию конкретных рассматриваемых политик возлагается на сети профессионалов. Представители в этих органах представляют различные профессиональные учреждения, такие как полиция, органы уголовного правосудия, департаменты социального обслуживания, службы здравоохранения, добровольные группы, занимающиеся проблемой бытового насилия, и поставщики жилья. Однако эти различные учреждения, входящие в состав межучрежденческих групп, и лица, их представляющие, могут придерживаться различных ценностных ориентаций в отношении практики работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье, что, если это не будет открыто признано, может помешать усилиям по совместной работе (Hague & Malos, 1996). Очень многое зависит от способности этих органов, как на индивидуальном, так и на организационном уровнях, работать сообща и согласовывать общие цели, определения и задачи. Время, целеустремленность и навыки необходимы для того, чтобы создать возможности для изучения различий, изучения опыта других и разработки новых моделей практики
Необходимо также признать различия в мощности между этими двумя различными координирующими сетями и внутри них. Например, в Великобритании Региональные комитеты по защите детей были созданы в течение двух десятилетий и обычно возглавляются высокопоставленным сотрудником одного из партнерских агентств. У них может быть специальное финансирование и прикрепленный к ним специальный персонал. Департаменты социальных служб занимают центральное место в этих комитетах. С другой стороны, Форумы по вопросам бытового насилия были созданы гораздо недавно. Хейг и Малос (1996) обнаружили, что приверженность на высшем или директивном уровне со стороны департаментов социальных служб часто отсутствовала. Это же исследование показало, что осведомленность и участие женщин, подвергшихся насилию в семье, были низкими и что участники добровольных организаций, в частности движения за убежище, также могли быть маргинализированы. На уличном уровне До сих пор дискуссия о внедрении рассматривалась главным образом через призму ‘сверху вниз’. Какова перспектива отдельного социального работника на уличном уровне? Ценность руководящих указаний по вопросам политики и практики может по-разному восприниматься политиками и практиками. Для политиков полезность может быть связана с выполнением требований правительства или с освещением проблемы и предоставлением доказательств того, что что-то делается для ее решения. Для практиков полезность может быть связана с поиском руководства, когда они чувствуют неуверенность в правильности действий, и выявлением законных причин для (бездействия). (Preston-Shoot, 2001, стр. 5) С точки зрения практикующего специалиста, благие намерения, содержащиеся в руководстве, не могут быть реализованы без достаточного персонала и ресурсов. Во многих частях Великобритании за последнее десятилетие агентства социальной работы столкнулись с высокой текучестью кадров и нехваткой квалифицированных работников. Осуществление также зависит от распространения информации. Хотя эти документы получили широкое распространение, они могут быть недоступны практикующим врачам, когда и где они им понадобятся. В одном исследовании (Bullock, 1998) источников информации, используемых социальными работниками в Великобритании, руководство по национальной политике заняло 8-е место из 11 источников идентифицированный. Эффективность обучения, доступного социальным работникам во время и после получения квалификации, также имеет здесь большое значение.
Практикующие работают в эмоционально напряженных, а иногда и лично угрожающих ситуациях, которые могут исказить их восприятие и способность действовать эффективно. Проведенный О'Харой (1994) анализ расследований случаев детской смерти в контексте домашнего насилия показывает, как страх перед столкновением с жестокими мужчинами, возможно, способствовал недостаткам в реагировании специалистов на эти ситуации. Политики должны понимать психологическое воздействие этой работы. Наличие эффективного надзора и методов работы, учитывающих эмоциональные потребности и потребности работников в области безопасности, жизненно важно для успеха реализации политики (Bell, 2000). Именно практикующие специалисты должны разобраться в политике и устранить любые несоответствия или различия, описанные выше. Они могут предпочесть принять те аспекты программных документов, которые наиболее точно отражают существующие системы взглядов и ценностей, и принять решение не заниматься теми аспектами, которые бросают им вызов. Традиционные конфликты между, скажем, социальными работниками по уходу за детьми, придерживающимися позиции " защиты детей", и работниками, чьи корни уходят в феминистскую модель расширения прав и возможностей, могут быть увековечены, когда люди могут указать на ту часть руководства, которая больше всего поддерживает их позицию. Ограничения руководства в форме многих документов, проанализированных в этой статье, с точки зрения практиков, были исследованы Preston-Shoot (2001). Несмотря на увеличение того, что он называет вмешательством регулирующих органов, он предполагает, что воспринимаемая дистанция между политиками и практиками подрывает его полезность. Парадоксально, но рабочие практики, созданные регулированием и распространением практических руководств, призванных облегчить беспокойство и неуверенность, испытываемые политиками, на самом деле могут усугубить беспокойство и неуверенность, испытываемые практиками. Кроме того, он утверждает, что практическое руководство ни в коем случае не может заменить активное участие практикующих специалистов в решении сложностей и этических дилемм практики. Работа с детьми, пострадавшими от домашнего насилия, насыщена такими этическими сложностями. Возьмем, к примеру, решение о том, следует ли приглашать виновного в бытовом насилии на междисциплинарную конференцию по рассмотрению дел, связанных с ущербом, причиняемым его детям. Практикующий врач может быть обеспокоен тем, что его приглашение может спровоцировать дальнейшие случаи жестокого обращения или насилия. Однако процедуры агентства, основанные на принципах партнерства с родителями, превозносимых во многих документах по уходу за детьми, указывают на то, что он должен присутствовать. Практикующий врач, желающий разработать модель практики, основанную на принципах расширения прав и возможностей, ориентированных на женщин, может захотеть дать возможность женщине, подвергшейся насилию, принять решение. Практикующий врач, занимающий более четкую позицию в области прав ребенка, может пожелать, в зависимости от возраста и понимания ребенка, позволить ребенку иметь больший контроль над такими обсуждениями. Однако в некоторых случаях практикующим врачам необходимо ограничить возможности жертвы или ребенка контролировать вмешательство, чтобы защитить ребенка от вреда или привлечь насильника к ответственности за его действия. Руководство по политике и практике, каким бы тщательным и продуманным оно ни было, может определить только 14 вопросов, которые необходимо рассмотреть практикующим специалистам, и не может дать ответы, применимые к каждой ситуации. Каждая ситуация требует индивидуального реагирования, разработанного практикующим врачом в сотрудничестве с теми, кто пострадал от насилия. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Эта статья начинается с краткого обзора исследовательской литературы о детях, пострадавших от насилия в семье. Типология ценностных перспектив, которые политики и практики могут использовать в своей работе, была разработана для того, чтобы исследовать явные, но чаще неявные способы видения и понимания этой сложной и морально сложной работы. Подробный анализ политики в Великобритании с 1995 года показал, как проявлялись некоторые из этих точек зрения. Далее были рассмотрены вопросы внедрения в трех регионах. Этот раздел завершился обсуждением опыта социальных работников на низовом уровне и вопросом о том, насколько такое внедрение сверху вниз может быть эффективным на практике. Эмоциональные и другие последствия для детей, подвергающихся насилию в семье, и связь с другими формами жестокого обращения с детьми признаются, хотя и неравномерно, в политике и практике социальной работы. Это очень приветствуется. Однако для разработки практики, учитывающей сложности, связанные с защитой детей, пострадавших от бытового насилия, необходимы более критические дебаты о ценностных перспективах, лежащих в основе этой развивающейся политики и практики. Замена политики, основанной на предписаниях, политикой, основанной на изучении опыта рабочей силы, является одним из путей продвижения вперед (Preston-Shoot, 2001). Это будет включать в себя развитие " совместных бесед" с практиками, чтобы позволить им стать активными субъектами, а не объектами в процессе выработки политики. Это, конечно, вызывает вопрос о том, какие структуры и процессы могли бы наилучшим образом способствовать этому диалогу и позволить нам двигаться к культуре, которая лучше уважает профессиональное понимание и суждения. В дополнение к этим " совместным беседам" между практиками и политиками необходимо разработать способы вовлечения взрослых и детей, переживших насилие в семье, в этот процесс перестройки политики. ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОЛОГИИ К АНАЛИЗУ ПОЛИТИКИ В следующем разделе рассматривается, как развивалась государственная политика в Великобритании с 1995 года, в качестве примера того, как эти подходы могут быть применены в конкретной ситуации. Читатели могут пожелать адаптировать этот метод для анализа своего национального контекста. Были проведены поиски на соответствующих правительственных веб-сайтах и в одной добровольной организации с использованием таких ключевых слов, как " насилие в семье", " защита детей", " содействие благосостоянию" и " защита детей". Были включены только документы национальной политики, конкретно касающиеся социальных работников и учреждений, в которых они работают, поэтому политика, например, направленная исключительно на полицию, была исключена, как и более общая политика, направленная на повышение осведомленности общественности. В анализируемую выборку были включены документы, в которых прямо упоминались дети, пострадавшие от домашнего насилия. Был составлен шаблон для изучения ценностных перспектив, заложенных в подход к детям, пострадавшим от бытового насилия. В этом шаблоне решен ряд проблем. Была отмечена частота упоминаний о воздействии насилия в семье на детей и то, содержит ли документ конкретные разделы по этой теме. Также были отмечены источники, приведенные в тексте, и использованные ключевые слова или фразы. Документы были проанализированы на предмет их подхода к насилию в семье; это включало в себя вопрос о том, отмечались ли гендерные различия в распространенности и проявлениях и пропагандировались ли конкретные подходы к работе со взрослыми или детьми, пережившими насилие в семье, и лицами, совершившими это насилие. Там, где это уместно, была проанализирована общая направленность политики с точки зрения общих категорий политики Фокса Хардинга в области ухода за детьми. Используя все эти критерии, была проведена оценка особого подхода к детям, пострадавшим от бытового насилия, представленного в документе или группе документов, в свете разработанной выше структуры. Фокс Хардинг утверждает, что сторонники этой точки зрения считают, что основная причина трудностей и страданий детей заключается в том, что взрослые отказывают детям в правах гражданства и навязывают зависимость. Социальный институт детства подвергается критике, и эти мыслители также подчеркивают репрессивную роль государства по отношению к детям. Хотя и не полностью разделяя более радикальные взгляды, которых придерживаются некоторые защитники прав детей, принцип, согласно которому дети имеют право “на то, чтобы их голоса были услышаны, и на участие в любых решениях, затрагивающих их жизнь” (Министерство здравоохранения, 2001,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|