Основные факты. Факторы риска. Подход «Безопасная система»: поправка на человеческий фактор. Превышение скорости
Основные факты
Факторы риска
Подход «Безопасная система»: поправка на человеческий фактор Подход к организации дорожного движения «Безопасная система» имеет своей целью обеспечить безопасность транспортной системы для всех участников дорожного движения. Данный подход учитывает опасность серьезного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и признает необходимость создания системы, устойчивой к рискам, связанным с человеческим фактором. Основой этого подхода служат безопасные дороги и придорожные зоны, безопасный скоростной режим, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения – все факторы, которые должны быть учтены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и сокращения серьезного дорожно-транспортного травматизма.
По данным ряда исследований, факторы риска ДТП можно разделить на следующие группы [ 9, 10, 14 ]: 1. Факторы риска, влияющие на уровень риска: экономические; демографические; мероприятия в области городского планирования, в т. ч. влияющие на продолжительность времени в пути или на выбор способа передвижения; соотношение высокоскоростного движения с уязвимостью пользователей дорог. Как видно в этой классификации, в качестве приоритетных выделены факторы социальноэкономического характера. И это не случайно: 90% лет жизни, потерянных в результате инвалидности, 96% случаев смерти детей в результате ДТП приходится на страны с низким и средним уровнем дохода [10]. При выделении групп (контингентов) повышенного риска принято использовать демографический подход (мужчины молодого трудоспособного возраста) и подход, основанный на разделении отдельных участников движения. В частности, наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Так, из общего числа смертельных исходов от 41% до 71% приходится на пешеходов. В развитых странах Европы и США доля пострадавших пешеходов составляет 13-18%, в России около – 40% [3, 9]. 2. Факторы риска, влияющие на попадание в аварию: превышение скорости; алкогольное или наркотическое опьянение; усталость; езда в темное время суток; факторы, связанные с транспортным средством – неисправная тормозная система, плохое техническое состояние и уход; недостатки в конструктивном решении дорог; недостаточная видимость, обусловленная состоянием окружающей среды; плохое зрение участников движения. 3. Факторы риска, влияющие на тяжесть аварии: степень выносливости человека; превышение скоростного режима; неиспользование ремней безопасности и защитных шлемов; наличие в крови алкоголя; недостаточная инженерная обеспеченность дорожных сооружений и т. д.
4. Факторы риска, обусловливающие тяжесть посттравматических осложнений: травматических осложнений: задержки с выявлением ДТП; пожар; утечка вредных веществ; наличие в крови ал коголя; трудности при спасении людей и при эвакуации; отсутствие адекватной медицинской помощи и т. д.
Превышение скорости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|