2.4.6 Скоростной режим. 2.4.7 Тип покрытия
2. 4. 6 Скоростной режим
По своей продолжительности период автомобилизации ничтожен по сравнению с периодом эволюции самого человека. Человек имеет физиологические и психические способности (органы чувств, физические возможности и психические данные), адаптированные к скоростям движения порядка 5-15 км/час. Чем выше скорость движения, тем менее способен человек адекватно реагировать в условиях критической ситуации. Изучения подтверждают устойчивую зависимость между скоростью движения и относительным количеством происшествий. Скоростной режим является одним из наиболее значимых факторов, влияющих на возможность возникновения ДТП. Чем выше скорость, тем меньше шансов у пешехода избежать получения травм в случае наезда автомобиля. Справка: Зависимость вероятности гибели пешехода от скорости транспортного средства в момент ДТП (согласно международным исследованиям) представлена на Диаграмме 8. Эта зависимость положена в основу политики установки скоростных режимов в странах ЕС.
Согласно Диаграмме, при скорости автомобиля в момент наезда 40 км/ч вероятность гибели пешехода составляет около 20%, при увеличении скорости лишь на 20 км/ч (до 60 км/час) у пешехода практически не остается шансов на выживание. Справка: Согласно исследованиям Транспортной Лаборатории Великобритании сокращение средней скорости на 3 км/час ежегодно спасло бы от 5 до 6 тыс. жизней в Европе и позволило бы избежать 120-140 тыс. ДТП, что сэкономило бы 20 млрд. евро (Семинар «Killing speeds, saving lives”, 8. 11. 2001, Брюссель).
2. 4. 7 Тип покрытия
В последнее время из-за ужесточения экологических требований (уровень шума) в мировой дорожной отрасли получает широкое распространение пористый асфальтобетон. Этот тип материала покрытия имеет наибольшие преимущества при дождливой погоде в дополнение к лучшим шумопоглощающим свойствам.
Пористый асфальтобетон состоит из трех компонентов: Каменного заполнителя, Вяжущего, Воздуха. По сравнению с обычной плотностью асфальтобетонных смесей, пористый асфальтобетон имеет на 20% (и более) больше воздуха в своем составе, за счет пор в толще слоя. На практике, пористость снижается из-за грязи. Загрязнению менее подвержены покрытия, по которым движется с высокой скоростью тяжелый транспорт, где очищающий эффект дает " явление присоски", возникающее на мокром покрытии под покрышками тяжелых автомобилей. Звукопоглощающие свойства пористого асфальтобетона выше, по сравнению с обычным, за счет наличия " непроизводительных" воздушных пустот, куда не может попасть грязь и, которые продолжают выполнять свою функцию. Для хорошего функционирования пористый асфальт должен иметь: Высокое содержание производительных пустот (не ниже 20%), Достаточную толщину слоя, Условия эксплуатации, при которых покрытие сохраняет способность продолжительное время поддерживать свои свойства, влияющие на безопасность движения автомобиля (ровность, шероховатость и т. д. ).
Во время дождя, пористый асфальтобетон действует: Сначала как губка, впитывая дождевую воду и препятствуя образованию луж на поверхности дороги, Затем как проводник, поскольку по капиллярам в толще асфальта вода отводится в боковую дренажную систему. Таким образом, слой износа, устроенный из пористого асфальта снижает: Разбрызгивание воды из-под колес автомобиля, Эффект гидропланирования, одновременно улучшая сопротивление заносу, Эффект отражения света фар от поверхности мокрого покрытия,
Шум качения на 2 - 3 дБ по сравнению с асфальтобетонными смесями классической плотности, используемых для слоев износа.
Переход от а/б смесей обычной плотности к пористым асфальтобетонам не вызывает значительного увеличения затрат, если: Оба типа готовятся из тех же исходных материалов, На той же установке для приготовления смеси, Используется одинаковое оборудование для укладки смеси, Структура нижележащих слоев не меняется.
Содержание пористого асфальтобетона Практика показывает, чем менее интенсивно движение, чем оно легче, чем ниже скорости движения, тем быстрее засоряется пористый асфальтобетон. Существуют два типа содержания для пористого асфальтобетона: Промывка пористого асфальта водой под давлением чтобы сохранить высокую всасывающую способность асфальта. Требуется специальная техники и расчетные интервалы для проведения промывки; Проведение регенерации слоя износа для восстановления первоначальных свойств. Метод регенерации может применяться к концу эксплуатационного периода пористого асфальтобетона. Из-за присутствия воздушных пустот слой пористого асфальта имеет более низкую теплопроводность, чем слой из классического асфальтобетона. В результате, поведение поверхности покрытия имеет отличия при погодных условиях с резкой сменой температур. Мороз и образование льда не особенно увеличивается, но лед появляется раньше и остается дольше, чем на поверхности слоя из классического асфальтобетона. Разница в температуре покрытия по сравнению с обычными асфальтобетонами составляет +/- 2 *С. На сухом пористом покрытии при температуре около 0 замерзание, в первую очередь, наблюдается по следу колес. На мокром покрытии, лед формируется в виде более тонких пленок, чем на обычных покрытиях. Снег проникает в поры и уплотняется колесами транспорта. Покрытие будет дольше оставаться белым, но это не обязательно означает снижение сопротивляемости заносу, поскольку контакт осуществляется между покрышкой и выступающим каменным заполнителем. Поэтому, график зимнего содержания и использования химических противогололедных продуктов требует учета специфики поведения пористых асфальтобетонов зимой. Практика показывает, что преимущества пористых асфальтобетонов при дождливой и шумопоглощающие свойства перевешивают погоде незначительные изменения в привычках зимнего содержания дорог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|