Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3.3 Мощность двигателя и его скоростные характеристики




2. 3. 3 Мощность двигателя и его скоростные характеристики

 

Имеются основания предполагать, что автомобили с большей мощностью двигателя и более высокими скоростными характеристиками чаще попадают в ДТП, чем менее мощные автомобили. Предположение основано на том, что наличие высоких характеристик провоцирует водителя испробовать возможности автомобиля продемонстрировать его незаурядные качества окружающим.

 

Согласно статистике, риск ДТП максимален для автомобилей массой 800- 1000 кг с мощностью двигателя > 75кВт (Диаграмма 6).

 

 

2. 3. 4 Техническое состояние и оборудование транспортных средств

 

Проведенное в США изучение показало, что риск ДТП для грузовиков с техническими неисправностями возрастает на 60-70% по сравнению с грузовиками в нормальном техническом состоянии.

Предполагается, что парк легковых автомобилей в развивающихся странах находится в гораздо худшем техническом состоянии, чем в развитых странах. Однако количественных зависимостей между техническим состоянием транспортных средств и риском ДТП пока не установлено.

Производители лучших транспортных средств оборудуют свои автомобили различными устройствами для снижения риска ДТП и тяжести последствий, соревнуясь в номинации «самый безопасный автомобиль». Модели, получившие признание высокой безопасности, быстро становятся популярными на рынке, т. е. можно утверждать, что именно потребители определяют эволюцию безопасного транспортного средства.

Риск ДТП, связанный с транспортным средством, может быть снижен путем повышения требований к технической эксплуатации и элементам обустройства транспортных средств средствами пассивной безопасности. К числу таких требований можно отнести:

· Обязательное обустройство передних и задних мест автомобиля ремнями безопасности и обязательное их использование,

· Обязательное включение ближнего света фар при движении,

· Обязательное применение зимних шин в холодный  период года, например с 15. 10 до 15. 04,

· Соблюдение требований периодичности прохождения технического осмотра,

· Обязательность перечня тестов инструментального контроля при прохождении технического осмотра транспортного средства.

 

 

Ненадлежащее оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

 

Тяжесть травматизма возрастает при задержках в выявлении травм и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Важное значение при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии имеет фактор времени: задержка в несколько минут может стоить человеческой жизни. Для улучшения помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии требуется обеспечение своевременной догоспитальной помощи, а также повышение качества как догоспитальной, так и больничной помощи, например, путем организации программ подготовки специалистов.

 

 

Ненадлежащий контроль за соблюдением правил дорожного движения

 

В отсутствии контроля за соблюдением законодательных требований в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения, применения ремней безопасности, соблюдения ограничений скорости движения, использования шлемов и детских удерживающих устройств ожидаемого уменьшения смертности и травматизма, связанных с определенным поведением участников дорожного поведения, не произойдет. Таким образом, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует или воспринимается как отсутствующий, вероятно, что соответствующие требования не будут соблюдаться, а шансы того, что они повлияют на поведение участников дорожного движения, невелики.

Эффективное правоприменение предполагает принятие и регулярное обновление законодательных актов на национальном, муниципальном и местном уровнях для устранения вышеупомянутых факторов риска, а также контроль за их соблюдением. Оно также предполагает введение надлежащих санкций.

 

 

 

 

Источник и дополнительная литература:

 

1) https: //www. who. int/ru/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries

2) “Принципы и инструменты для повышения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования. Международный опыт” Российско-Финский проект

3) “Факторы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и стратегия дорожной безопасности” А. Н. Волошенюк, С. Н. Шнитко, С. В. Филинов. Последующие номера является литературными источниками этой статьи.

1. Белецкий, А. В. Анализ травматизма и его последствий

(инвалидности и смертности) в Республике Беларусь.

Профилактика травм и минимизация их осложнений / А. В.

Белецкий // Мир медицины. – 2010. – Т. 134, № 12. – С. 11­13.

2. Пахомова, Н. П. Решение проблемы автодорожного

травматизма / Н. П. Пахомова // Здравоохранение: журн. для

руководителей и глав. бухгалтера. 2001. № 4. С. 19 – 22.

3. Салахов, Э. Р. Травмы и отравления в России и за рубежом /

Э. Р. Салахов, Е. П. Какорина // Пробл. соц. гигиены,

здравоохранения и истории медицины. 2004. № 2. С. 13 – 20.

4. Cummings, P. Association of driver air bags with driver fatality: a

matched cohort study / P. Cummings [et al. ] // British Medical Journal,

2002. 324: 119 – 122.

5. European Road Safety Action Programme. Halving the number

of road accident victims in the European Union by 2010: a shared

responsibility. Brussels, Commission of the European Communities,

2003.

6. Factors that affect fatigue in heavy truck accidents. Washington,

DC, National Transportation Safety Board, 1995.

7. Finch, D. J. Speed, speed limits and accidents / D. J. Finch [et al. ] //

Crowthorne, Transport Research Laboratory, 1994 (Project Report 58).

8. McLean, J. Alcohol, travelling speed and the risk of crach

involvement. In: Mayhew DR, Dussault C, eds. Proceeding of the 16th

International Conference on Alcohol, Drugs and Traffic Safety,

Montreal, 4 – 9 August 2002 / J. McLean, C. Kloeden // Montreal,

SociOtO de l assurance automobile du QuObec, 2002: 73 – 79.

(http: //www. saaq. gouv. qc. ca/t2002/actes/pdf, accesed l February

2004).

9. Odero, W. Guidelines for conducting community serveys on

injuries and violence: справочное издание / W Odero [et al. ]. Geneva:

World Health Organization, 2004.

10. Peden, M. World report on road traffic injury prevention / M.

Peden [et al. ]. Geneva; World Health Organization, 2004.

(http//www. who. int/violence_injury_prevention/publications/

road_traffic/world_report/en/, accessed 10 November 2008).

11. Reducing injuries from excess and inappropriate speed //

European Transport Safety Council, Working Party on Road

Infrastructure. Brussels, 1995. P. 123.

12. Research on loss of control accidents on Warwickshire

motorways and dual carriageways. Coventry, TMS Consultancy, 1994.

13. Traffic safety facts 2002: children. Washington, DC: National

Highway Traffic Safety Administration, 2002.

14. Winston, F. The carnage wrought by major economic change:

ecological study of traffic related mortality and the reunification of

Germany / F. Winston [et al. ] // British Medical Journal. 1999.

318: 1647 – 1650.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...