Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4.8 Зимнее содержание. 2.4.9 Придорожный сервис. Небезопасные транспортные средства. 2.3.1 Выбор способа передвижения. 2.3.2 Размеры, масса, цвет транспортного средства




2. 4. 8 Зимнее содержание

 

Исследования, проведенные в Германии, показывают, что обледеневшая скользкая дорога опаснее, чем сухая, но хорошо содержащаяся зимняя дорога является даже более безопасной, чем сухая летняя.

Результаты исследований показывают, что если уровень ДТП на сухой дороге принять за 1. 0, то уровень ДТП на хорошо содержащейся зимней дороге - только 0. 83. Такой результат можно объяснить тем, что в зимних условиях водители склонны проявлять повышенную осторожность.

Самым интересным фактом, выявленным в результате изучения, является такой: уровень ДТП на дороге в 5 раз выше до того, как приняты меры по зимнему содержанию по сравнению с уровнем после проведения мер.

Профилактика обледенения покрытия снижает затраты по зимнему содержанию. Установлено, что можно сэкономить до 80% химикатов, если противогололедные материалы нанести на дорогу до того, как станет подмораживать. Современные технологии прогнозирования изменения погодных условий позволяют расширять деятельность по профилактике дорожных условий и снижать затраты на обеспечение безопасных условий движения. Технологии погодного прогнозирования (RWIS), а также технологии предупреждения дорожных пользователей об опасных дорожных условиях в реальном времени, развиваются.

 

2. 4. 9 Придорожный сервис

 

Пребывание за рулем в течение длительного времени вызывает утомление, усталость, снижает реакцию и притупляет внимание водителей. Согласно норвежским исследованиям, после непрерывного управления автомобилем в течение 6-10 часов риск ДТП возрастает на 10-80%, свыше 10 часов – до 2, 5 раз.

Отсутствие площадок вдоль трассы автомобильной дороги означает отсутствие условий для отдыха водителей, водители вынуждены останавливаться на обочине. Автомобили на обочине ухудшают видимость и могут создавать риск ДТП: согласно американским исследованиям, ДТП с наездом на стоящие на обочинах транспортные средства на дорогах общего пользования, составляют до 5% общего количества ДТП.

 

 

Небезопасные транспортные средства

 

Важную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и уменьшении риска серьезного травматизма играет безопасность транспортных средств. Существует целый ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, включение которых в национальные промышленно-производственные стандарты способствует предотвращению гибели людей. Эти правила, в частности, требуют от производителей соблюдения определенных норм в отношении безопасности при лобовых и боковых ударах, установки электронных систем контроля устойчивости (для предотвращения заноса), а также оснащения всех транспортных средств подушками и ремнями безопасности. Без соблюдения этих базовых стандартов риск дорожно-транспортного травматизма, причем как для водителей и пассажиров транспортных средств, так и для других участников дорожного движения, существенно возрастает. Конструкция автомобиля должна обеспечивать долж­ную безопасность водителя, пешехода или велосипедиста. Надувные подушки безопасности снижают вероятность ги­бели водителя при фронтальном ударе на 22­29%. Евро­пейская комиссия пришла к выводу, что если бы все маши­ны по своей конструкции соответствовали уровню безопас­ности лучшего автомобиля в своем классе, то удалось бы избежать 50% аварий со смертельным исходом. Те, кто ез­дят в машине, выпущенной до 1984 г., в три раза больше подвергаются риску попасть в аварию по сравнению с владельцами новых автомобилей [4, 5].

 

К факторам, связанным с транспортным средством и, определяющим потенциальный риск ДТП и его тяжесть, можно отнести следующие:

 Выбор способа передвижения,

 Размеры, масса, цвет транспортного средства,

 Мощность двигателя и скоростные характеристики транспортного средства,

    Техническое состояние и обустройство транспортного средства,

     Безопасность транспортного средства.

 

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов.

 

2. 3. 1 Выбор способа передвижения

 

Выбирая способ передвижения, участник дорожного движения также делает выбор среди степеней потенциального риска ДТП. По статистике, наиболее подверженными риску и уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты, мопедисты, мотоциклисты и их пассажиры. Например, травмы, получаемые в результате ДТП мотоциклистами – особенно тяжелые, а риск гибели в 20 раз выше, чем для водителей легковых транспортных средств.

 

 

2. 3. 2 Размеры, масса, цвет транспортного средства

 

В случае ДТП, водитель и пассажиры автомобиля оказываются более защищенными, чем, например, мотоциклист. Находясь в большом автомобиле, водитель и пассажиры защищены лучше, чем в маленьком. Согласно исследованиям, риск гибели в ДТП уменьшается примерно вдвое на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля.

Данные зависимости массы легкового автомобиля и риска гибели в ДТП приводятся в Таблице 11.

Размер автомобиля определяет степень безопасности водителя и пассажиров при любом столкновении (с движущимся автомобилем или с неподвижным объектом). Чем больше автомобиль, тем длиннее передние и задние зоны его конструкции, тем более защищен его каркас безопасности от повреждений, тем меньше ударные усилия и тяжесть последствий ДТП для пассажиров внутри салона.

По статистике столкновения: на автомобили темных цветов приходится 61, 3% случаев, на столкновения темных автомобилей со светлыми - 32, 6%, а на столкновения светлых автомобилей - 6, 1%.

Цвет искажает восприятие размеров объекта. Автомобили темных расцветок кажутся меньше, чем светлые. Возможно также искажение формы объекта. В ряде ситуаций автомобили некоторых цветов вообще становятся незаметными. Результаты изучений зависимости цвета автомобиля и его безопасности показывают, например:

· Кажется, что красный автомобиль движется быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов - наоборот. Известно, что дети и люди среднего возраста стараются держаться на относительно большем расстоянии от красных и желтых автомобилей. Пожилые люди не осознают опасности перехода дороги перед приближающимися автомобилями зеленого цвета. Видимо, это ассоциируется с разрешительным сигналом светофора. Пожилые люди также испытывают затруднения по определению расстояния до автомобилей темных или серых оттенков.

· В транспортном потоке белый автомобиль безопаснее, чем другие. Однако зимой белый цвет автомобиля менее заметен, чем другие цвета. Серый автомобиль особенно опасен на обочине без сигнальных огней в сумерки и темное время суток. Желтый цвет по результатам исследований влияния цвета автомобиля на его заметность - наиболее безопасен, поскольку заметен на всех фонах (снежный, грунтовая дорога, асфальтобетонное покрытие). Статистика ДТП это подтверждает.

Для повышения заметности автомобилей всех цветов законодательство ЕС требует использования ближнего света фар в любое время суток и на всех дорогах. Российское законодательство в настоящее время гармонизировано с европейским, но только пока в части дорог вне населенных пунктов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...