Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 7. Психология влияния




Цель: Ознакомление с современным состоянием проблемы психологии влияния. Анализ основных теоретических и практических аспектов исследования влияния. Расширение представлений о ситуациях, факторах и технологиях влияния для формирования компетенции ПК-1 (способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности).

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика приемов и способов социально-психологического влияния (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.), их психологические особенности, исторические корни, применение в современной жизни.

2. Механизмы восприятия внешнего воздей­ствия: идентификация, интернализация, конформизм.

3. Убеждение и внушение как методы организованного воздействия на личность.

4. Подражание. Исторические традиции социальной психологии в иссле­довании подражания.

5. Заражение как способ группового воздействия.

Темы рефератов и докладов:

1. Теория подражания Г. Тарда.

2. Психология моды.

Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.

Задание для самостоятельной работы:

1. Усвоить основные понятия: общественные групповые и межличностные отношения; деятельностная природа межличностных отношений и общения, сущность общения, коммуникативная сторона общения; интерактивная сторона общения; перцептивная сторона общения, механизмы восприятия, эффекты восприятия, идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция, перцептивные способности.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Верно ли, что "социальная роль" является проявлением межличностных отношений?

а) Да б) Нет.

2. Верно ли, что "межличностная роль" является проявлением межличностных отношений?

а) Да б) Нет.

3. И общественные, и межличностные отношения раскрываются и реализуются в:

а) трудовой деятельности;

б) общении;

в) учебной деятельности;

г) в способе проведения досуга;

д) в сексе.

4.Специфика отечественного подхода к определению сущности общения?

7. Содержание коммуникативного процесса?

8. Коммуникативные барьеры?

7. Коммуникативная сторона общения, это

а) обмен информацией;

б) процесс передачи информации от коммуникатора к рецепиенту;

в) взаимодействие посредством общения;

г) эмоциональный контакт двух партнеров.

8. Механизмы перцептивного процесса?

9. К функциям социальной перцепции не относится:

а) познание себя;

б) познание партнера по общению;

в) передача информации;

г) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

д) установление эмоциональных отношений.

10. Эффекты "ореола", "новизны", "первичности" проявляются при:

а) восприятии незнакомого человека;

б) восприятии знакомого человека;

в) восприятии людьми друг друга;

г) все ответы верны.

Составить творческие, в том числе тестовые задачи.

Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.

Семинар 8. Межличностные отношения как предмет социально-психологического исследования.

Цель: Ознакомление с основными понятиями и концепциями социально-психологического изучения межличностных отношений; расширение представлений об особенностях и закономерностях формирования межличностных отношений разного вида для формирования компетенций ОК-4 (способность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики), ПК-2 (способность и готовность к применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией).

Вопросы для обсуждения:

1. Межличностные отношения. Их соотношение с общественными и межгрупповыми отношениями.

2. Психологическая теория отношений личности в работах В.Н. Мясищева.

3. Структура взаимоотношений. Типы отношений и основания их классификации.

4. Психологические факторы и механизмы формирования взаимоотношений.

5. Динамика межличностных отношений. Явление аккомодации и феномен социального проникновения в межличностных отношениях.

6. Проблема межличностной совместимости. Подходы к исследованию межличностной совместимости.

7. Виды деструктивных межличностных отношений.

Темы рефератов и докладов:

1. Аттракция и развитие межличностных отношений.

2. Теория межличностных отношений В. Шутца.

3. Опросник межличностных отношений – ОМО.

4. Проблема коррекции деструктивных межличностных отношений

Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.

Задание для самостоятельной работы:

1. Усвоить основные понятия: межличностные отношения; деятельностная природа межличностных отношений и общения, сущность общения, коммуникативная сторона общения; интерактивная сторона общения; перцептивная сторона общения, механизмы восприятия, эффекты восприятия, идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция, перцептивные способности.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Верно ли, что "социальная роль" является проявлением межличностных отношений?

а) Да б) Нет.

2. Верно ли, что "межличностная роль" является проявлением межличностных отношений?

а) Да б) Нет.

3. И общественные, и межличностные отношения раскрываются и реализуются в:

а) трудовой деятельности;

б) общении;

в) учебной деятельности;

г) в способе проведения досуга;

д) в сексе.

4.Специфика отечественного подхода к определению сущности общения?

5. Содержание коммуникативного процесса?

6. Коммуникативные барьеры?

7. Коммуникативная сторона общения, это

а) обмен информацией;

б) процесс передачи информации от коммуникатора к рецепиенту;

в) взаимодействие посредством общения;

г) эмоциональный контакт двух партнеров.

8. Механизмы перцептивного процесса?

9. К функциям социальной перцепции не относится:

а) познание себя;

б) познание партнера по общению;

в) передача информации;

г) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

д) установление эмоциональных отношений.

10. Эффекты "ореола", "новизны", "первичности" проявляются при:

а) восприятии незнакомого человека;

б) восприятии знакомого человека;

в) восприятии людьми друг друга;

г) все ответы верны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...