Каково место социальной психологии в системе наук?
а) Социальная психология – самостоятельная наука? б) Социальная психология – часть общей психологии? в) Социальная психология изучает социально-психологические проблемы во взаимодействии с социологией и общей психологией? г) Социальная психология – часть социологии? 2.Предметом социальной психологии являются? а) Массовидные явления психики? б) Психология личности? в) Групповая психология? в) Закономерности социально-психологических явлений, поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы и психологические особенности этих групп? г) Массовые психические процессы и положение личности в группе? 3.Какие из направлений относятся к современнойзарубежной социальной психологии? а)Необихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, интеракционизм? б) Необихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм, культурологические социально-психологические теории? в) «Психология народов», «психология масс», «теория инстинктов», культурологические теории? г) Психоанализ, бихевиоризм, «психология народов», культурологические теории? 4.Что выступает в качестве методологических основ социальной психологии? (наиболее полное определение) а) Философия? б) Методы социальной психологии (наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент, социометрия)? в) Философский метод, общенаучные методы, частные методы и методики социальной психологии? г) Общенаучные методы? Какова социальная природа межличностных отношений (дайте наиболее полный ответ)? а) Межличностные отношения обусловлены общественными отношениями? б) Межличностные отношения обусловлены симпатиями и антипатиями субъектов общения?
в) Межличностные отношения обусловлены внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями? г) Межличностные отношения обусловлены взаимодействием и всей системой отношений (общественных, групповых, индивидуальных)?
4.2. Критерии оценки результатов тестирования Правильность выбранных вариантов ответа на предложенные вопросы.
Формы промежуточного контроля. Экзамен в устной форме 1. Примерные вопросы 1. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными и естественными науками. 2. Общее представление о социальной психологии как науке, ее объекте и предмете. Социальная психология в системе психологического знания. 3. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологических школах и направлениях. 4. Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований. 5. Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. 6. Первые социально-психологических теории: психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения. 7. Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии. 8. Современное состояние социальной психологии за рубежом. Основные направления развития современной зарубежной социальной психологии: «европейская» и «американская» модели. 9. Ведущие теоретические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация и др. 10. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России ХХ столетия. 11. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке.
12. Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социальной психологии. 13. Методология социальной психологии. Методологические трудности современного социально-психологического исследования. 14. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования. 15. Этические проблемы социально-психологического исследования. Дискуссия Баумринд и Милграма. 16. Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования. 17. Характеристика основных методов социальной психологии. 18. Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. 19. Социально-психологическая структура личности. 20. Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность. 21. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии. 22. Понимание личности в рамках экзистенциально ориентированной социальной психологии (Фромм, Франкл и др.) 23. Бихевиористский подход к пониманию личности в социальной психологии 24. Психоаналитический подход к пониманию личности в социальной психологии (Фрейд, Юнг, Адлер и др.) 25. Понимание личности с позиций гуманистической психологии (Роджерс, Маслоу, Шостром) 26. Ролевые концепции личности 27. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн) 28. Диспозиционная концепция личности (Ядов) 29. Отечественные ученые о социально-психологическом развитии личности. 30. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия. 31. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии. 32. Проблема социально-психологической периодизации развития личности. 33. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности. 34. Механизмы социально-психологического развития личности (Эриксон, Эльконин, Петровский, Фельдштейн, Слободчиков). 35. Содержание социально-психологического развития человека (Пиаже, Кольберг, Селман, Дюпон и др.) 36. Социальная идентичность личности. Типы идентификации. Социально-психологические исследования формирования и развития социальной идентичности.
37. Гендерные роли: факторы формирования, вопросы половой идентичности, методы исследования. 38. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения. 39. Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок. 40. 40.Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования. 41. Социальная психология асоциального поведения человека. 42. Агрессивность как социально-психологическая проблема. 43. Проблема малой группы в социальной психологии. 44. Малая группа как социально-психологическое образование. 45. Основные направления изучения малых групп в психологии. 46. Динамические процессы в малой группе. 47. Метод фокус – группы. 48. Проблема диагностики психологической совместимости в диаде. 49. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|