Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каково место социальной психологии в системе наук?




а) Социальная психология – самостоятельная наука?

б) Социальная психология – часть общей психологии?

в) Социальная психология изучает социально-психологические проблемы во взаимодействии с социологией и общей психологией?

г) Социальная психология – часть социологии?

2.Предметом социальной психологии являются?

а) Массовидные явления психики?

б) Психология личности?

в) Групповая психология?

в) Закономерности социально-психологических явлений, поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы и психологические особенности этих групп?

г) Массовые психические процессы и положение личности в группе?

3.Какие из направлений относятся к современнойзарубежной социальной психологии?

а)Необихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, интеракционизм?

б) Необихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм, культурологические социально-психологические теории?

в) «Психология народов», «психология масс», «теория инстинктов», культурологические теории?

г) Психоанализ, бихевиоризм, «психология народов», культурологические теории?

4.Что выступает в качестве методологических основ социальной психологии? (наиболее полное определение)

а) Философия?

б) Методы социальной психологии (наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент, социометрия)?

в) Философский метод, общенаучные методы, частные методы и методики социальной психологии?

г) Общенаучные методы?

Какова социальная природа межличностных отношений (дайте наиболее полный ответ)?

а) Межличностные отношения обусловлены общественными отношениями?

б) Межличностные отношения обусловлены симпатиями и антипатиями субъектов общения?

в) Межличностные отношения обусловлены внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями?

г) Межличностные отношения обусловлены взаимодействием и всей системой отношений (общественных, групповых, индивидуальных)?

 

4.2. Критерии оценки результатов тестирования

Правильность выбранных вариантов ответа на предложенные вопросы.

 

Формы промежуточного контроля.

Экзамен в устной форме

1. Примерные вопросы

1. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимо­связь с философией, социологией, другими гуманитарными и естествен­ными науками.

2. Общее представление о социальной психологии как науке, ее объекте и предмете. Социальная психология в системе психологического знания.

3. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологиче­ских школах и направлениях.

4. Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований.

5. Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений.

6. Первые социально-психологических теории: психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения.

7. Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии.

8. Современное состояние социальной психологии за рубежом. Основные направления развития современной зарубежной социаль­ной психологии: «европейская» и «американская» модели.

9. Ведущие теоре­тические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация и др.

10. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России ХХ столетия.

11. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке.

12. Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социаль­ной психологии.

13. Методология социальной психологии. Методологические трудности современного социаль­но-психологического исследования.

14. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования.

15. Этические проблемы социально-психологического исследования. Дискуссия Баумринд и Милграма.

16. Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования.

17. Характеристика ос­новных методов социальной психологии.

18. Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

19. Социально-психологическая структура личности.

20. Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность.

21. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

22. Понимание личности в рамках экзистенциально ориентированной социальной психологии (Фромм, Франкл и др.)

23. Бихевиористский подход к пониманию личности в социальной психологии

24. Психоаналитический подход к пониманию личности в социальной психологии (Фрейд, Юнг, Адлер и др.)

25. Понимание личности с позиций гуманистической психологии (Роджерс, Маслоу, Шостром)

26. Ролевые концепции личности

27. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн)

28. Диспозиционная концепция личности (Ядов)

29. Отечественные ученые о социально-психологическом развитии личности.

30. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия.

31. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии.

32. Проблема социально-психологической периодизации развития личности.

33. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности.

34. Механизмы социально-психологического развития личности (Эриксон, Эльконин, Петровский, Фельдштейн, Слободчиков).

35. Содержание социально-психологического развития человека (Пиаже, Кольберг, Селман, Дюпон и др.)

36. Социальная идентичность личности. Типы идентификации. Социально-психологические исследования формирования и развития социальной идентичности.

37. Гендерные роли: факторы формирования, вопросы половой идентичности, методы исследования.

38. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

39. Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок.

40. 40.Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования.

41. Социальная психология асоциального поведения человека.

42. Агрессивность как социально-психологическая проблема.

43. Проблема малой группы в социальной психологии.

44. Малая группа как социально-психологическое образование.

45. Основные направления изучения малых групп в психологии.

46. Динамические процессы в малой группе.

47. Метод фокус – группы.

48. Проблема диагностики психологической совместимости в диаде.

49. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...