Составить творческие, в том числе тестовые задачи.
Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.
Семинар 15.Психология масс Цель: Ознакомление с с оциальной психологией масс. Анализ основных понятий и теоретических позиций. Расширение представлений о социально-психологической феноменологии масс, механизмах развития массовидных социально-психологических явлений для формирования компетенций ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие массы. Теории и феномены психологии масс. Механизмы массовой психологии: заражение, подражание, внушение. 2. Стихийное поведение людей. Психология толпы. 3. Массовые настроения. Виды, функции, факторы и механизмы формирования. Динамика развития массового настроения. 4. Формирование обычаев и традиций. Традиции и обычаи как компоненты общественной психологии. Темы рефератов и докладов: 1.Психология воздействия толпы на человека. 2. Паника как социально-психологический феномен. 3. Социально-психологическая профилактика возникновения паники. 4. Механизмы воздействия на массовые настроения Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.
Задание для самостоятельной работы: 1. Усвоить основные понятия: большая социальная группа, масса, механизмах развития массовидных социально-психологических явлений. 2. Ответить на контрольные вопросы: 1. Что такое масса? 2. Назовите виды больших групп? 3. Какие существуют массовидные психические чвления? Составить творческие, в том числе тестовые задачи. Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля. Семинар 16. Массовые взгляды и представления Цель: Расширение представлений о феноменологии и механизмах формирования социальных представлений и общественного мнения как массовидных социально-психологических явлений; анализ основных понятий и теоретических позиций психологии социального познания ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам). Вопросы для обсуждения: 1. Социальный мир как предмет социального познания. Психологические и социальные детерминанты конструирования социального мира. 2. Общая характеристика процесса «работы» с социальной информацией. Искажение и проблемы кодирования и хранения социальной информации. 3. Психология социальных представлений. Зарубежные и отечественные направления изучения социальных представлений. 4. Общественное мнение как интегральное общественно-психологическое явление. Функции и формы общественного мнения. Особенности, условия и механизмы формирования общественного мнения.
5. Проблема управления общественным мнением. Темы рефератов и докладов: 1. Современное состояние психологии масс в России. 2. Актуальные проблемы психологии социального познания. 3. Зарубежная психология социальных представлений 4. Имидж как социально-психологический феномен. Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний. Задание для самостоятельной работы: 1. Усвоить основные понятия: социальные представления, общественное мнение, массовидные явления психики. 2. Ответить на контрольные вопросы: 1. Что такое социальное познание? 2. Как формируются массовые взгляды и социальные представления? Составить творческие, в том числе тестовые задачи. Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.
Семинар 17. Психология массовой коммуникации Цель: Ознакомление с психологией массовых коммуникаций. Расширение знаний о системе средств массовой коммуникации и ее роли в жизни современного общества. Анализ социально-психологических механизмов влияния средств массовой коммуникации на человека для формирования компетенций ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам). Вопросы для обсуждения: 1. Массовые коммуникации: понятие, виды, характеристики, отличительные особенности. Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций. 2. Функции и роль средств массовой коммуникации. Механизмы формирования общественного мнения и настроений посредством массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации. 3. Приемы и способы воздействия, используемые в массовых информационных процессах.
4. Эффективность средств массовой коммуникации, психологические и социально-психологические факторы ее повышения. Темы рефератов и докладов: 1. Современное состояние психологии рекламы в России. 2. Актуальные проблемы психологии массовой коммуникации. 3. Социально-психологические технологии в паблик рилейшенз. Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний. Задание для самостоятельной работы: 1. Усвоить основные понятия: массовая коммуникация, социальная коммуникация, система массовых коммуникаций, воздействие массовых коммуникаций на человека, воздействие. 2. Ответить на контрольные вопросы: 1. Коммуникативный акт. Понятие и определение. 2. Происхождение массовой коммуникации. 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|