Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология социального познания.




29. Феномен первого впечатления.

30. Механизмы межличностного восприятия

31. Проблема социального интеллекта.

32. Теории атрибуции. Фундаментальные ошибки атрибуции.

Социальные взгляды людей, их виды и механизмы их формирования.

Психология воздействия.

Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений.

36. Теории когнитивного диссонанса. Явления когнитивного диссонанса в повседневной жизни.

Социально-психологические проблемы семьи как малой группы.

38. Общественное мнение.

Межличностные отношения.

Межличностные конфликты.

41. Межгрупповые конфликты.

Психология больших групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Социальные ситуации в повседневной жизни личности.

Трудные жизненные ситуации.

Психология повседневности и «техники» бытия личности.

47. Личность и ситуация.

Психология чрезвычайных ситуаций.

49. Психология лидерства.

Психология толпы.

Психология моды.

52. Психология религии.

53. Психология слухов и сплетен.

54. Психология массовой коммуникации.

55. Психология рекламы.

56. Психология политических партий и массовых движений.

57. Массовые психические состояния и проявления.

58. Психология общественных движений.

59. Психология имиджа.

60. Связи с общественностью.

 

2.2. Требования к выполнению реферата

Глубина проработки выбранной темы, грамотная подборка литературы, чёткий план и структура реферата.

2.3. Критерии оценки реферата

Творческий подход студентов при подготовке докладов/рефератов; использование других (помимо установленных программой) источников литературы.

 

Курсовая работа (проект)

3.1. Темы (примерные) курсовых работ

1. Методы социальной психологии. Эмпирические исследования в социальной психологии.

2. Интерпретация и представление результатов социально-психологического исследования.

3. Возможные подходы к представлению об ансамбле социально-психологических свойств и социально-психологическом облике личности.

4. Основные социально-психологические свойства личности.

5. Методы и процедуры диагностики социально-психологических черт личности.

6. Проблема формирования социально-психологических свойств личности.

7. Проблема курабельности социально-психологических свойств личности.

8. Социальная зрелость личности.

9. Временной аспект социализации.

10. Половозрастные особенности социализации.

11. Социальный инфантилизм.

12. Изменения содержания социализации в современных условиях.

13. Жизненный путь личности как социально-психологический феномен.

14. Ценности и ценностные ориентации личности. Проблемы и методы психологической диагностики ценностей.

15. Структура и функции социальных установок. Методы измерения аттитюдов.

16. Взаимовлияние аттитюдов и поведения. Явление когнитивного диссонанса.

17. Методы диагностики системы ценностей

18. Методы диагностики социальных установок личности

19. Компетентность в общении.

20. Феномен первого впечатления.

21. Современные технологии формирования коммуникативных навыков

22. Общая характеристика приемов и способов социально-психологического влияния (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.), их психологические особенности, исторические корни, применение в современной жизни.

23. Убеждение и внушение как методы организованного воздействия на личность.

24. Подражание. Исторические традиции социальной психологии в иссле­довании подражания.

25. Заражение как способ группового воздействия.

26. Психологические факторы и механизмы формирования взаимоотношений.

27. Подходы к исследованию межличностной совместимости.

28. Проблема коррекции деструктивных межличностных отношений

29. Факторы и механизмы развития мотивации помощи.

30. Личностные и ситуационные детерминанты оказания помощи: специфика экспериментального изучения, основные результаты, объяснительные модели.

31. Роль эмпатии в развитии межличностных отношений.

32. Личностные детерминанты альтруизма.

33. Личностные и ситуационные факторы формирования и проявления агрессивного поведения.

34. Психологическая диагностика агрессивности человека.

35. Психологическая коррекция лиц с повышенной агрессивностью в межличностных отношениях

36. Проблема профилактики межличностной агрессии

37. Принципы регулирования конфликтного взаимодействия.

38. Межличностные роли в конфликтных ситуациях.

39. Проблема социально-психологического сопровождения межличностных конфликтов.

40. Социально-психологические факторы, детерминирующие взаимодействие в малых группах.

41. Регуляторы поведения личности в группе: групповые нормы и ценности, групповые ожидания.

42. Лидерство и руководство: сущность, критерии, сравнительная харак­теристика.

43. Общественные движения как разновидность социально-психологической общности.

44. Партии как социально-психологический феномен.

45. Религиозные движения: их виды и функции в общественном развитии.

46. Социально-психологические проблемы современной имущественной дифференциации общества.

47. Актуальные проблемы этнической психологии в России.

48. Современное состояние политической психологии в России.

49. Политическое лидерство на современном этапе: актуальные проблемы.

50. Актуальные проблемы современной психологии религии.

51. Стихийное поведение людей.

52. Динамика развития массового настроения.

53. Социально-психологическая профилактика возникновения паники.

54. Механизмы воздействия на массовые настроения

55. Психология социальных представлений.

56. Проблема управления общественным мнением.

57. Имидж как социально-психологический феномен.

58. Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций.

59. Социально-психологические технологии в паблик рилейшенз.

 

3.2. Требования к выполнению курсовых работ (Методические рекомендации по выполнению курсовых работ должны разрабатываться и утверждаться кафедрой отдельным документом).

3.3. Критерии оценки курсовой работы

 

Тестирование

4.1. Примерные задания

1. Назовите первые социально-психологические теории:

А) психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения, Б) психология внушения, В) психология конфликта.

2. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке проходили в России:

А) 20 –годы, Б) 50-60годы, В) в два этапа 20-30 и 50-60

3. Ос­новными методами в социальной психологии являются:

А) метод контент-анализа текстов, Б) метод наблюдения и самонаблюдения, В) опросники и тесты.

4. Социально-психологическая структура личности включает:

А) все индивидуально-психологические характеристики личности, Б) характер, способности, темперамент человека, В) его мирровозрение, систему взглядов, установок

5. Социально зрелая личность характеризуется:

А) совершенолетием, Б) наличием семьи, В) высокой ответственностью.

Вариант 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...