Психология социального познания.
29. Феномен первого впечатления. 30. Механизмы межличностного восприятия 31. Проблема социального интеллекта. 32. Теории атрибуции. Фундаментальные ошибки атрибуции. Социальные взгляды людей, их виды и механизмы их формирования. Психология воздействия. Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений. 36. Теории когнитивного диссонанса. Явления когнитивного диссонанса в повседневной жизни. Социально-психологические проблемы семьи как малой группы. 38. Общественное мнение. Межличностные отношения. Межличностные конфликты. 41. Межгрупповые конфликты. Психология больших групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социальные ситуации в повседневной жизни личности. Трудные жизненные ситуации. Психология повседневности и «техники» бытия личности. 47. Личность и ситуация. Психология чрезвычайных ситуаций. 49. Психология лидерства. Психология толпы. Психология моды. 52. Психология религии. 53. Психология слухов и сплетен. 54. Психология массовой коммуникации. 55. Психология рекламы. 56. Психология политических партий и массовых движений. 57. Массовые психические состояния и проявления. 58. Психология общественных движений. 59. Психология имиджа. 60. Связи с общественностью.
2.2. Требования к выполнению реферата Глубина проработки выбранной темы, грамотная подборка литературы, чёткий план и структура реферата. 2.3. Критерии оценки реферата Творческий подход студентов при подготовке докладов/рефератов; использование других (помимо установленных программой) источников литературы.
Курсовая работа (проект)
3.1. Темы (примерные) курсовых работ 1. Методы социальной психологии. Эмпирические исследования в социальной психологии. 2. Интерпретация и представление результатов социально-психологического исследования. 3. Возможные подходы к представлению об ансамбле социально-психологических свойств и социально-психологическом облике личности. 4. Основные социально-психологические свойства личности. 5. Методы и процедуры диагностики социально-психологических черт личности. 6. Проблема формирования социально-психологических свойств личности. 7. Проблема курабельности социально-психологических свойств личности. 8. Социальная зрелость личности. 9. Временной аспект социализации. 10. Половозрастные особенности социализации. 11. Социальный инфантилизм. 12. Изменения содержания социализации в современных условиях. 13. Жизненный путь личности как социально-психологический феномен. 14. Ценности и ценностные ориентации личности. Проблемы и методы психологической диагностики ценностей. 15. Структура и функции социальных установок. Методы измерения аттитюдов. 16. Взаимовлияние аттитюдов и поведения. Явление когнитивного диссонанса. 17. Методы диагностики системы ценностей 18. Методы диагностики социальных установок личности 19. Компетентность в общении. 20. Феномен первого впечатления. 21. Современные технологии формирования коммуникативных навыков 22. Общая характеристика приемов и способов социально-психологического влияния (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.), их психологические особенности, исторические корни, применение в современной жизни. 23. Убеждение и внушение как методы организованного воздействия на личность. 24. Подражание. Исторические традиции социальной психологии в исследовании подражания. 25. Заражение как способ группового воздействия. 26. Психологические факторы и механизмы формирования взаимоотношений.
27. Подходы к исследованию межличностной совместимости. 28. Проблема коррекции деструктивных межличностных отношений 29. Факторы и механизмы развития мотивации помощи. 30. Личностные и ситуационные детерминанты оказания помощи: специфика экспериментального изучения, основные результаты, объяснительные модели. 31. Роль эмпатии в развитии межличностных отношений. 32. Личностные детерминанты альтруизма. 33. Личностные и ситуационные факторы формирования и проявления агрессивного поведения. 34. Психологическая диагностика агрессивности человека. 35. Психологическая коррекция лиц с повышенной агрессивностью в межличностных отношениях 36. Проблема профилактики межличностной агрессии 37. Принципы регулирования конфликтного взаимодействия. 38. Межличностные роли в конфликтных ситуациях. 39. Проблема социально-психологического сопровождения межличностных конфликтов. 40. Социально-психологические факторы, детерминирующие взаимодействие в малых группах. 41. Регуляторы поведения личности в группе: групповые нормы и ценности, групповые ожидания. 42. Лидерство и руководство: сущность, критерии, сравнительная характеристика. 43. Общественные движения как разновидность социально-психологической общности. 44. Партии как социально-психологический феномен. 45. Религиозные движения: их виды и функции в общественном развитии. 46. Социально-психологические проблемы современной имущественной дифференциации общества. 47. Актуальные проблемы этнической психологии в России. 48. Современное состояние политической психологии в России. 49. Политическое лидерство на современном этапе: актуальные проблемы. 50. Актуальные проблемы современной психологии религии. 51. Стихийное поведение людей. 52. Динамика развития массового настроения. 53. Социально-психологическая профилактика возникновения паники. 54. Механизмы воздействия на массовые настроения 55. Психология социальных представлений. 56. Проблема управления общественным мнением. 57. Имидж как социально-психологический феномен. 58. Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций. 59. Социально-психологические технологии в паблик рилейшенз.
3.2. Требования к выполнению курсовых работ (Методические рекомендации по выполнению курсовых работ должны разрабатываться и утверждаться кафедрой отдельным документом). 3.3. Критерии оценки курсовой работы
Тестирование 4.1. Примерные задания 1. Назовите первые социально-психологические теории: А) психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения, Б) психология внушения, В) психология конфликта. 2. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке проходили в России: А) 20 –годы, Б) 50-60годы, В) в два этапа 20-30 и 50-60 3. Основными методами в социальной психологии являются: А) метод контент-анализа текстов, Б) метод наблюдения и самонаблюдения, В) опросники и тесты. 4. Социально-психологическая структура личности включает: А) все индивидуально-психологические характеристики личности, Б) характер, способности, темперамент человека, В) его мирровозрение, систему взглядов, установок 5. Социально зрелая личность характеризуется: А) совершенолетием, Б) наличием семьи, В) высокой ответственностью. Вариант 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|