Глава II. От навыков общения к жизненным навыкам
Стр 1 из 39Следующая ⇒ Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. 176с. (Библиотека психолога образования) Слободяник Н. П.
Шаг навстречу
Программа формирования у детей эмоционально-волевой регуляции, как основы сохранения психического здоровья
Москва 2003
Содержание стр. Введение 1. Что такое здоровая личность…………………………………………2 2. Психическое здоровье детей …. ………………………………….. 4
Глава I. Нарушения поведения у детей 1. Понятие психологического синдрома ………………………………25 2. Синдром психического инфантилизма………………………….. …26 3. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания……………….. 29 4. Эмоциональные расстройства…………………………………. ……32 5. Защита здоровья ребенка ……………………………………………37
Глава II. От навыков общения к жизненным навыкам 1. Характеристика жизненных навыков ………………………… ……. 43 2. Организация и условий и технология обучения формированию основ эмоционально-волевой регуляции учащихся………………………………………………………………. 45 3. Тренинговые формы проведения занятий……………. …………….. 48
Заключение …………………………………………………………………54
Приложение: Программа «Шаг навстречу» формирование эмоционально-волевой регуляции детей,
как основы сохранения психического здоровья.
1. Тематическое планирование занятий (1-4 класс)…………………. 59-60 2. Конспекты занятий (первый класс)……………………………….. 61-84 3. Конспекты занятий (второй класс) ……………………….. 85-102 4. Конспекты занятий (третий класс)………………………… ……. 103-114 5. Конспекты занятий (четвертый класс)……………………… ……. 115-123 Литература………………………………………………………………….. 124
Введение 1. Что такое здоровая личность? Еще в Древней Греции было известно, что: «В здоровом теле – здоровый дух». Современные исследования подтверждают взаимосвязь между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), координируя решение проблемы по охране здоровья населения в различных государствах мира, рассматривает здоровье индивидуума не только как отсутствие болезни или физического дефекта, но и как состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Термин «здоровье» обозначает не только отсутствие болезней, но и состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Расстройства и заболевания могут быть вызваны, как физическими травмами, так и различными нервно-психическими заболеваниями и стрессами. Основные биологические закономерности развития психики ребенка и взрослого едины, но организм ребенка более уязвим, чем организм взрослого. Физическое благополучие ребенка зависит от нормального функционирования всех его органов и систем, от соответствия роста и развития организма согласно существующим биологическим законам, детерминированным наследственностью. Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное. Социальное благополучие оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха, питания и технологией образования. Социальное здоровье ребенка тесно связано с его духовным миром, нормой поведения, образом жизни, мотивацией на сохранение и укрепление здоровья.
Ведущим показателем здоровья ребенка, при проведении медицинских осмотров, является его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая и социальные условия. На состояние здоровья детей влияет целый комплекс факторов, которые находятся в сложном взаимодействии друг с другом. К ним относятся: - биологические (включая наследственность); - социальные (включая образ жизни, который во многом социально обусловлен); - экологические, т. е. состояние природной среды; - условия воспитания и обучения детей. Недоразвитость и продолжительное детство, многосторонняя зависимость от внешнего мира предопределяют чрезвычайную восприимчивость ребенка к вредным воздействиям окружающей среды в его психосоматическом развитии. В. Н. Мясищев писал: «нервность в детском возрасте, будучи неизлеченной, закрепляется. И человек несет невротический гнет или предрасположенность к этой болезни через всю жизнь». К сожалению, около 70% современных школьников имеют отклонения в эмоциональной, волевой и нравственной сферах. Большинство этих детей практически здоровы и потенциально полноценны, но недостаточно обучены, воспитаны и развиты. Больше трети детей нуждаются в психологической коррекции высших человеческих функций – мышления и поведения. Главным вопросом сегодня для родителей и педагогов является вопрос о том, почему психики одного ребенка развивается нормально, а у другого возникают различные проблемы. Процесс опосредования биологического социальным является очень важным в понятии формирования личности ребенка. Поэтому одной из важных причин задержки психического развития является отсутствие, на самых ранних этапах, эмоциональной связи с матерью. Если ребенка любят по-настоящему, ласкают, то это позитивно влияет на развитие его мозга, ребенок ощущает безопасность, а значит идет стимулирование его роста и гармоничного психического развития.
Каждый ребенок для своего ЗДОРОВОГО развития нуждается, в первую очередь, в теплоте чувств и в любви. Если он окружен достаточной симпатией и обладает эмоциональной опорой, то это возмещает отсутствие иных психических элементов. Основное патогенное значение для нарушения развития имеет недостаточное удовлетворение аффективных потребностей, т. е. эмоциональная, аффективная депривация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|