Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. От навыков общения к жизненным навыкам 




Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. 176с. (Библиотека психолога образования) Слободяник Н. П.

 

   

                          Шаг навстречу

 

Программа формирования у детей эмоционально-волевой

регуляции, как основы сохранения психического здоровья

 

                                      Москва 2003

 

 

                                 Содержание                                             стр.

Введение

1. Что такое здоровая личность…………………………………………2                             

2. Психическое здоровье детей …. ………………………………….. 4

 

Глава I.       Нарушения поведения у детей   

1. Понятие психологического синдрома ………………………………25

2. Синдром психического инфантилизма………………………….. …26

3. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания……………….. 29  

4. Эмоциональные расстройства…………………………………. ……32 

5. Защита здоровья ребенка ……………………………………………37      

 

Глава II.    От навыков общения к жизненным навыкам          

1. Характеристика жизненных навыков ………………………… ……. 43

2. Организация и условий и технология обучения

   формированию основ эмоционально-волевой регуляции

        учащихся………………………………………………………………. 45

 3. Тренинговые формы проведения занятий……………. …………….. 48

 

Заключение …………………………………………………………………54                                                                                 

          

Приложение: Программа «Шаг навстречу»

                      формирование эмоционально-волевой регуляции детей,

                       как основы сохранения психического здоровья.

           

1. Тематическое планирование занятий (1-4 класс)…………………. 59-60        

2. Конспекты занятий (первый класс)……………………………….. 61-84

3. Конспекты занятий (второй класс)       ……………………….. 85-102     

4. Конспекты занятий (третий класс)………………………… ……. 103-114

5. Конспекты занятий (четвертый класс)……………………… ……. 115-123

Литература………………………………………………………………….. 124

 

Введение

1. Что такое здоровая личность?

        Еще в Древней Греции было известно, что: «В здоровом теле – здоровый дух». Современные исследования подтверждают взаимосвязь между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), координируя решение проблемы по охране здоровья населения в различных государствах мира, рассматривает здоровье индивидуума не только как отсутствие болезни или физического дефекта, но и как состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

      Термин «здоровье» обозначает не только отсутствие болезней, но и состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Расстройства и заболевания могут быть вызваны, как физическими травмами, так и различными нервно-психическими заболеваниями и стрессами.

         Основные биологические закономерности развития психики ребенка и взрослого едины, но организм ребенка более уязвим, чем организм взрослого.  Физическое благополучие ребенка зависит от нормального функционирования всех его органов и систем, от соответствия роста и развития организма согласно существующим биологическим законам, детерминированным наследственностью. Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное. Социальное благополучие оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха, питания и технологией образования. Социальное здоровье ребенка тесно связано с его духовным миром, нормой поведения, образом жизни, мотивацией на сохранение и укрепление здоровья.

Ведущим показателем здоровья ребенка, при проведении медицинских осмотров, является его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая и социальные условия. На состояние здоровья детей влияет целый комплекс факторов, которые находятся в сложном взаимодействии друг с другом. К ним относятся:

- биологические (включая наследственность);

- социальные (включая образ жизни, который во многом социально

             обусловлен);

- экологические, т. е. состояние природной среды;

- условия воспитания и обучения детей.

       Недоразвитость и продолжительное детство, многосторонняя зависимость от внешнего мира предопределяют чрезвычайную восприимчивость ребенка к вредным воздействиям окружающей среды в его психосоматическом развитии.

      В. Н. Мясищев писал: «нервность в детском возрасте, будучи неизлеченной, закрепляется. И человек несет невротический гнет или предрасположенность к этой болезни через всю жизнь». К сожалению, около 70% современных школьников имеют отклонения в эмоциональной, волевой и нравственной сферах. Большинство этих детей практически здоровы и потенциально полноценны, но недостаточно обучены, воспитаны и развиты. Больше трети детей нуждаются в психологической коррекции высших человеческих функций – мышления и поведения.

        Главным вопросом сегодня для родителей и педагогов является вопрос о том, почему психики одного ребенка развивается нормально, а у другого возникают различные проблемы.

       Процесс опосредования биологического социальным является очень важным в понятии формирования личности ребенка. Поэтому одной из важных причин задержки психического развития является отсутствие, на самых ранних этапах, эмоциональной связи с матерью. Если ребенка любят по-настоящему, ласкают, то это позитивно влияет на развитие его мозга, ребенок ощущает безопасность, а значит идет стимулирование его роста и гармоничного психического развития.

Каждый ребенок для своего ЗДОРОВОГО развития нуждается, в первую очередь, в теплоте чувств и в любви. Если он окружен достаточной симпатией и обладает эмоциональной опорой, то это возмещает отсутствие иных психических элементов. Основное патогенное значение для нарушения развития имеет недостаточное удовлетворение аффективных потребностей, т. е. эмоциональная, аффективная депривация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...