Занятие 10. Проблема взаимоотношения между полами. Дружба и любовь. Способы разрешения конфликтов
Занятие 10. Проблема взаимоотношения между полами. Дружба и любовь. Способы разрешения конфликтов Цель: осознание понятия поло-ролевое поведение, проблем взаимоотношений, формирование способов разрешения конфликтов между полами. 1. Начало работы. Разминка. 2. Работа по теме занятия. Информация: Тренер предлагает поговорить о взаимоотношениях между полами, о дружбе и любви. Любовь в семье процветает только тогда, когда партнеры понимают, что о ней нужно заботиться. Тренер задает вопросы: Задумывались ли о выборе своего будущего партнера? Как вы понимаете слово «любовь»? Что изменится в вашей жизни, если решите вступить в брак? Какие в браке могут появиться преимущества и возникнуть проблемы? Упражнение «Два мира» направлено на осознание собственных установок и ожиданий. Группе дается задание закончить предложения: Мне нравится быть женщиной/мужчиной, потому что... Мне хочется быть женщиной/мужчиной, потому что... Мне трудно быть женщиной/мужчиной, потому что... Я горжусь, что я женщина/мужчина, потому что... Я завидую мужчинам/ женщинам, потому что... Мне нравится в мужчинах/женщинах... Мне не нравится в мужчинах/женщинах... Хорошо быть женщиной/мужчиной... Обсуждение: что было неприятно, приятно, что удивило в ходе выполнения задания. Упражнение «Каким Я хочу видеть своего будущего избранника» направлено на выявление установок и ожиданий в отношении будущего партнера. Участникам дается задание ответить на вопросы и записать свои ответы на листе бумаги: Важным для меня при выборе партнера является... . Мне кажется, он должен быть... (возраст, внешность, характер и т. д. ). Для меня наиболее важно, чтобы у нас были… (общие друзья, него были приятные родители, он был материально обеспечен и т. п. ).
Мне хочется, чтобы... (мы вместе работали, у нас были сходные цели в жизни, общие взгляды и идеалы, увлечения). Упражнение «Дружба и любовь» проводится в форме обсуждения. 3. Завершение работы. Обмен мыслями, переживаниями. Занятие 11. Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье. Семья, в которой я живу Цель: знакомство с понятием «семья» и понятием «зависимости от психоактивных веществ в семье», формирование ответственного отношения к взаимодействию между полами, позитивного отношения к понятию «семья». 1. Начало работы. Разминка. 2. Работа по теме занятия. Информация: Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье. Упражнение «Связанные одной цепью» способствует осознанию семьи как целостного организма и своего места в семье. Тренер просит группу рассчитаться на первые, вторые, третьи, четвертые номера. Первые номера - мамы (папы), вторые - старшие дети, третьи - младшие дети, четвертые - бабушки (дедушки). Участники обвязываются вокруг пояса короткой веревкой. После этого каждый привязывает к этой веревке концы длинных веревок так, чтобы быть связанным с каждым членом семьи. В итоге не должно остаться ни одного свободного конца. Тренер предлагает представить как события, происходящие в семье с каждым членом семьи, влияют на остальных, например, звонок по телефону ночью сыну – все просыпаются; папа поздно возвращается домой – все переживают (веревки членов семьи натягиваются, возникает напряжение). Упражнение «Моя семья» помогает осознать свою роль в семье и других членов, понять какие способы взаимодействия в семье используются. Предлагается на листе бумаги нарисовать ромашку с семью лепестками и представить, что цветок – это семья. Написать в сердцевине ромашки «Моя семья».
Тренер озвучивает задания, медленно произнося фразы: «Посмотрите на этот замечательный цветок, подумайте о своей семье, представьте членов вашей семьи и перечислите их на первом из лепестков. Подумайте о своей семье и напишите на втором лепестке, что вам нравится делать всем вместе с семьей. На третьем лепестке напишите, какие правила существуют в вашей семье? Кто их придумал, строго ли они соблюдаются? На четвертом лепестке напишите, как принимаются решения в вашей семье? Кто именно это делает? На пятом лепестке напишите, как реагируют члены вашей семьи, когда вам плохо, радостно? В шестом - напишите, как принято в вашей семье справляться с жизненными трудностями и стрессами. Что обычно делается для их преодоления? На последнем, седьмом лепестке напишите пожелания своей семье (что бы вы хотели попросить у них для себя). Посмотрите на этот замечательный цветок, прочитайте, что написали. Какие чувства у вас возникают сейчас, когда вы думаете о своей семье? » Обсуждение: каждый участник группы рассказывает о написанных пунктах с целью осознания, в какой семье они живут, какие способы взаимодействия в семье используются. Упражнение «Как Я могу улучшить отношения в семье» направлено на создание способов разрешения семейных конфликтов. Тренер просит участников написать на листе бумаги, что они могут сделать для того, чтобы отношения с родителями стали лучше. Затем он предлагает прочитать, что написано, и придумать методы улучшения отношений в семье. Предложенные способы записываются на ватмане. Тренер предлагает каждому написать письмо тому члену своей семьи, с которым участник испытывает наибольшие трудности. Письма зачитываются группе. Обсуждение: как разрешать семейные конфликты? 3. Завершение работы. Обмен мыслями, переживаниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|