Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «достань кукле шарик! ». Игра «достань игрушку! ». Игра «столкни мяч! ». Игра «достань мяч! »




ИГРА «ДОСТАНЬ КУКЛЕ ШАРИК! »

Оборудование: кукла, пластмассовый шарик, желобок.

Ход з а н я тия. Педагог показывает ребенку куклу и же­лобок, говорит: «Кукла хочет с тобой поиграть. Надо достать шарик. Достань шарик! » (рис. 2).

Шарик лежит на шкафу так высоко, что, стоя на полу, ре­бенок не может достать шарик. Для этого он должен взять стул, находящийся в его поле зрения. Если ребенок не догадывается использовать стул, педагог помогает ему проанализировать ус­ловия задачи: «Рукой можешь достать шарик? Подумай, что тебе поможет достать шарик? » При этом педагог указывает жестом на стул. Если и после этого ребенок не выполняет зада-


 


 



ние, используется показ и объяснение. Затем дети катают ша­рик по желобку. В конце игры педагог уточняет: «Что тебе по­могло достать шарик? Шарик лежал высоко, а ты маленькая. Ты встала на стульчик и стала выше. Тебе стульчик помог достать шарик».

ИГРА «ДОСТАНЬ ИГРУШКУ! »

Оборудование: заводная игрушка, ключик.

Ход занятия. Педагог приглашает ребенка и дает ему ключик от заводной игрушки. Заводная игрушка в прозрачном пакете висит высоко. Ребенок должен достать ее, использовав в качестве вспомогательного средства банкетку.

Педагог предлагает достать заводную игрушку и поиграть с ней. В случае затруднения педагог помогает ребенку проана­лизировать ситуацию: «Ты можешь достать рукой игрушку? Почему? Ты маленький, а игрушка высоко. Давай поищем, на что можно встать, чтобы достать игрушку. Вот, давай возьмем эту банкетку, ты на нее встанешь и попробуешь достать». После


того, как ребенок достанет игрушку, педагог помогает завести ее ключиком. Ребенок заводит игрушку несколько раз, они вместе радуются. Затем педагог уточняет действия: «Если иг­рушка находится высоко, надо искать, на что можно встать, чтобы стать выше и достать игрушку».

ИГРА «СТОЛКНИ МЯЧ! »

Оборудование: корзина, палка, мяч (рис. 3).


Ход занятия. Педагог сажает ребенка около края сто­ла. У противоположного края стола находится мяч на таком расстоянии, что ребенок не может достать его рукой. Рядом с ребенком, на столе, лежит палка. Педагог просит его столкнуть мяч в корзину, которая стоит на полу около стола. Вставать со стульчика ребенку не разрешается. Если он не догадывается сразу взять палку для сталкивания мяча, педагог говорит: «По­думай, как столкнуть. Посмотри, может быть, тебе что-то по­может столкнуть мяч» - указывает жестом на палку. В случае необходимости педагог показывает, как надо выполнить зада­ние. В конце игры он подводит итог: «Что тебе помогло столк­нуть мяч? Если не достанешь рукой, надо искать, что поможет».

Оборудование: заводная машинка, лопатка с длинной палочкой.

Ход занятия. Педагог заводит машинку, которая «слу­чайно» заезжает под шкаф. Ребенок не может достать игрушку рукой. Педагог просит его достать машинку, а затем с ней по­играть. Для этого ребенок должен использовать лопатку, которая лежит вне поля зрения его, на подоконнике. Если ребе­нок пытается доставать игрушку рукой, надо дать ему убедиться, что рукой достать игрушку нельзя. Педагог направ­ляет ребенка на поиск орудия и говорит: «Давай поищем, что тебе поможет достать машинку». При необходимости указы­вает жестом на лопатку: «Посмотри, может там есть что-то, что тебе поможет». При затруднении педагог говорит: «Возьми эту лопатку, попробуй этой лопаткой достать машинку». За­тем организуется игра с заводной машинкой. В конце игры пе­дагог напоминает: «Надо всегда искать, что поможет достать игрушку».

ИГРА «ДОСТАНЬ МЯЧ! »

Оборудование: мяч, сачок с длинной палочкой.

Ход занятия. Игра проводится в зале. Играя с детьми в мяч, педагог «случайно» закатывает его под шкаф. Чтобы дос­тать мяч, дети должны использовать сачок с длинной палоч­кой, который нужно принести из групповой комнаты. При зат­руднении педагог напоминает детям, что в групповой комнате лежит предмет, который поможет им достать мяч. После вы­полнения задания педагог обобщает: «Если рукой достать нельзя, надо всегда искать, что поможет».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...