Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация самостоятельной работы студентов




Содержание самостоятельной работы магистрантов отражается в проектировочных заданиях и заданиях для реферирования. Результаты самостоятельной работы представляются в виде творческих работ, а также проектных разработок.

Организация освоения программы предусматривает возможность участия магистрантов в мероприятиях различного уровня (всероссийские, городские, областные научно-практические конференции по тематике дисциплины) в случае если сроки проведения этих мероприятий совпадают со сроками освоения данной учебной программы. Программа предусматривает индивидуальные консультации магистрантов по проблемам, с которыми они сталкиваются в собственной профессиональной деятельности. Поскольку в магистратуре обучаются студенты различного уровня подготовки, образования и опыта работы, то количество часов по темам представленных разделов может изменяться и уточняться в зависимости от потребностей конкретной группы магистрантов. Самостоятельная работа предполагает выполнение следующих типовых заданий:

1. Проект инновационной образовательной идеи.

2. Проект исследовательской деятельности в образовательном учреждении.3. Проект инновационных изменений в образовательном учреждении в рамках профессиональной деятельности магистранта.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основная литература:

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.

3. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007.

4. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010.

5. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

6. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.

7. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

8. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

9. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - М.: Педагогический поиск, 2007, 167с.

 

б) дополнительная литература:

1. Виноградов Б.А. Инновации в образовании//Экономика образования.-2005.-№3.-С.77-81.

2. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

3. Волынкина М.В. О месте инноваций в образовании [Электронный ресурс]//Центр развития инноваций: [сайт] /Ин-т гуманитар. образования.– [М.,2005].–URL:http://www.innovatika.ru/bibl/st2.html (26.10.2006).

4. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие под ред. С.А. Гончарова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

5. Инновационные процессы в образовании: материалы междунар. конф. (XXVII науч.-метод. конф. КемГУ), г. Кемерово, 1-2 февр. 2006 г. / Кемеров. гос. ун-т. – Кемерово, 2006. – 653 с.: ил.

6. Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников (по материалам проектов «Технологи моментального самоконтроля–самотестирования учащимися своих знаний «Символ» и «Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся»).-М.: АПКиПРО,2004.-32с.

7. Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в обра­зовании. //Педагогика. - 1996. - №3.

8. Коржуев А.В. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300с.

9. Лапин Н.И. "Теория и практика инноватики" - М.: Университетская книга; Логос,2008.-328с-(Новая университетская библиотека)

10. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64.

11. Матросов В.Л. Педагогические кадры для инновационного образования// Тематическое приложение к ж. «Вестник образования».-2006.-№2.-С.68-75.

12. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009;

13. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.

14. Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15).

15. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.

16. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании: [сайт] / Департамент образования г. Москвы. – М., 2004-2006. – URL: http://www.experiment-dom.ru/index.php?action=article&id=2 (26.10.2006).

17. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл//Исследовательская работа школьников.-2005.-№3.-С.5-15.

18. Слободчиков В.И. Инновационное образование//Школьные технологии.-2005.-№2.-С.4-11.

19. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997.

20. Кларин М.В.Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. –М.: Наука, 1997.

21. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

22. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения.– СПб: Питер, 2004.

23. Хуторской А.В.Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.

24. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в об­разовании. - М., 1991.

Нормативные документы

1. Концепция модернизации содержания общего среднего образования (2001- 2010)

2. Концепция профильного обучения (2003)

3. ФЦПРО (2005)

4. ПНПО (2006-2011)

5. КПМО (2006)

6. Закон об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта (2007)

7. Закон об обязательном общем среднем образовании (2007)

8. Стратегия развития образования до 2020 г.

9. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования до 2015 г.»

10. Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009)

11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования(2011)

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2011)

13. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 1. Теоретические вопросы инновационной деятельности в образовании.

И. Гёте об отношении людей к любой значимой новой идее…

«сначала говорит, что это… чушь», потом – «и в ней что-то есть»,

и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной

– «а кто этого не знал?!»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...