Задание «кто больше заметит небылиц? »
Оборудование: набор фишек для каждого играющего. Ход занятия. Педагог сообщает детям, что он расскажет им небылицу, а дети должны поставить по одной фишке и запомнить эту небылицу. Педагог говорит, что он будет читать стихотворение К. Чуковского «Путаница». Внем много небылиц. Просит постараться их заметить, запомнить и на каждую услышанную небылицу ставить фишку. Сначала педагог читает небольшую часть стихотворения, медленно, выразительно, акцентируя внимание на небылицах. Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! А за ними и утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать! После этого педагог спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Детей, которые поставили фишки, просит назвать замеченные небылицы. Затем педагог читает следующую часть стихотворения; обязательно следит за тем, чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого умственного напряжения. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил. В дальнейшем можно использовать и другие небылицы, например стихотворение К. Чуковского «Радость».
Заключение
Представленная система занятий по развитию мыслительной деятельности детей с отклонениями в развитии позволит сформировать у них взаимосвязь между наглядными и словесно-логическими формами мышления. По нашему глубокому убеждению, для последующего эффективного школьного обучения необходимо заложить полноценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Начиная с развития наглядно-действенного и продолжая формировать наглядно-образное мышление, педагог создает условия для становления воссоздающего воображения, т. е. у ребенка появляется возможность мысленно воспроизвести наглядную ситуацию на основе слова. Ведь многие школьные предметы основываются на способности ребенка представить ситуацию по словесному описанию учителя.
Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости выбранного пути в обучении проблемных детей и положительных сдвигах в их мыслительной деятельности, развитии личностных качеств, а в сущности, их социализации.
Содержание Предисловие....................................................................... 3 Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ............................................................................... 5 Раздел 1. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение.............................. 12 Раздел 2. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации.................. 17 Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач.......................................... 24 Раздел 4. Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей............................. 32 Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ............................................................................ 39 Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках........................... 39 Раздел 2. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования......................... 94 Раздел 3. Формирование соотношения между словом и образом................................................................... 116 Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.......................................................................... 143 Раздел 1. Задания на формирование умений
выполнять классификацию.......................................... 143 Раздел 2. Задания на формирование умений выполнять систематизацию.......................................... 151 Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений............................................................ 157 Раздел 4. Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости............................................................. 159 Раздел 5. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор........................................ 163 Приложения................................................................... 169 Заключение.................................................................... 177 Рекомендуемая литература............................................... 178
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|