Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «кто больше заметит небылиц? »




Оборудование: набор фишек для каждого играющего.

Ход занятия. Педагог сообщает детям, что он расска­жет им небылицу, а дети должны поставить по одной фишке и запомнить эту небылицу.

Педагог говорит, что он будет читать стихотворение К. Чу­ковского «Путаница». Внем много небылиц. Просит постарать­ся их заметить, запомнить и на каждую услышанную небыли­цу ставить фишку.


Сначала педагог читает небольшую часть стихотворения, медленно, выразительно, акцентируя внимание на небылицах.


Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!


После этого педагог спрашивает детей, почему стихотворе­ние называется «Путаница». Детей, которые поставили фиш­ки, просит назвать замеченные небылицы. Затем педагог чита­ет следующую часть стихотворения; обязательно следит за тем, чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого ум­ственного напряжения. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

В дальнейшем можно использовать и другие небылицы, на­пример стихотворение К. Чуковского «Радость».






 











 

Заключение

 

 

Представленная система занятий по развитию мыслитель­ной деятельности детей с отклонениями в развитии позволит сформировать у них взаимосвязь между наглядными и словес­но-логическими формами мышления.

По нашему глубокому убеждению, для последующего эф­фективного школьного обучения необходимо заложить полно­ценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Начиная с развития наглядно-действенного и про­должая формировать наглядно-образное мышление, педагог создает условия для становления воссоздающего воображения, т. е. у ребенка появляется возможность мысленно воспроизве­сти наглядную ситуацию на основе слова. Ведь многие школь­ные предметы основываются на способности ребенка предста­вить ситуацию по словесному описанию учителя.

Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости выбранного пути в обучении проблемных детей и положительных сдвигах в их мыслительной деятель­ности, развитии личностных качеств, а в сущности, их социа­лизации.

 

Содержание

Предисловие....................................................................... 3

Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО

МЫШЛЕНИЯ............................................................................... 5

Раздел 1. Игры-упражнения на формирование

представлений об использовании предметов,

имеющих фиксированное назначение.............................. 12

Раздел 2. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации.................. 17

Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач.......................................... 24

Раздел 4. Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей............................. 32

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО

МЫШЛЕНИЯ............................................................................ 39

Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках........................... 39

Раздел 2. Формирование обобщенных представлений

о свойствах и качествах предметов, овладение

действиями замещения и моделирования......................... 94

Раздел 3. Формирование соотношения между словом

и образом................................................................... 116

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.......................................................................... 143

Раздел 1. Задания на формирование умений

выполнять классификацию.......................................... 143

Раздел 2. Задания на формирование умений

выполнять систематизацию.......................................... 151

Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений............................................................ 157

Раздел 4. Задания на формирование умений

устанавливать причинно-следственные связи

и зависимости............................................................. 159

Раздел 5. Задания на формирование понимания

скрытого смысла, понимания юмора, развития

адекватных реакций на юмор........................................ 163

Приложения................................................................... 169

Заключение.................................................................... 177

Рекомендуемая литература............................................... 178

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...