Игра «угадай-ка: плывет - тонет? »
ИГРА «УГАДАЙ-КА: ПЛЫВЕТ - ТОНЕТ? » Ход занятия. Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие - тонут. Педагог называет попарно группу предметов: деревянная палочка-гвоздь; деревянная и металлическая линейки; деревянный и металлический шарики; металлическая и деревянная пуговицы; деревянный и металлический кораблики; металлическое и деревянное колечки и т. д. В случае затруднения педагог организует практические действия с этими предметами: ребенок подбирает предметы, нужные для игры, и готовит бассейн с водой. Педагог объясняет ребенку: «Все, что плавает, ты будешь складывать в одну коробку, а все, что тонет, — в другую». Предметы дает в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут. Почему?
Рассказы - загадки «ШАРИК УПАЛ! » «Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит -шарик на полу лежит. Почему упал шарик? » В случае затруднения нужно обыграть ситуацию, чтобы ребенок сам установил причину падения шарика. Затем снова предложить ребенку прослушать рассказ-загадку и задать ему основной вопрос: «Почему упал шарик? » «ПОЧЕМУ УКАТИЛСЯ МЯЧИК? » «У мальчика Саши было два мячика - один красный, другой синий. Саша положил красный мячик на столик, а синий на кукольную горку. Смотрит - один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему? » В случае затруднения надо обыграть ситуацию, чтобы ребенок сам понял, какой шарик укатиться и почему. «ЧТО БЫЛО НОЧЬЮ? » «В детском саду утром воспитатель подошел к окну и сказал: «Дети, посмотрите в окно, все вокруг белое - земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью? » Что ответили дети? »
«РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ ВОВЕ» «Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять? » Мама тоже посмотрела в окно и сказала: «Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное, будет дождь. Надень, сынок, курточку и сапоги». Как мама узнала, что на улице сильный ветер? «ЭКСКУРСИЯ» «С экскурсии ребята пришли с красивыми букетами желтых и ярко красных листьев, с полными корзинами грибов. Их чуть не замочил холодный дождь». «Вот и осень наступила», -сказала Света. Как Света догадалась, что осень наступила? » «ЗИМА НАСТУПИЛА» «В воскресенье перед. прогулкой Даша посмотрела в окно и сказала: «Мама, где мои санки, уже настоящая зима наступила». Как Даша догадалась, что зима наступила? » «НЕ ПОКАТАЛИСЬ! » «Два друга - Олег и Никита - взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнце. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему ребята не смогли покататься на лыжах? » «СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК» «Была зима. Выпал пушистый снег. Дети вышли на улицу и начали лепить из снега комочки. Мальчик Коля слепил снежный колобок и спрятал его в карман пальто. После прогулки, уже после обеда, Коля пошел в раздевалку и начал искать в пальто снежный колобок. Но его нигде не было. Из кармана капала вода. Куда девался снежный колобок? » «ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА» «Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошел сильный дождь! » Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь? » «ПОЧЕМУ? » «Вчера вечером шел снег. Он сразу таял на дорожках. Мы гуляли, и под ногами был снег, как каша. А сегодня, когда я шла в детский сад, на улице очень-очень скользко. Все люди идут очень осторожно. Почему на улице стало скользко? Почему мокрый снег превратился в лед? Что надо сделать, чтобы лед был нескользкий? »
Загадки и отгадки 1) Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег. ) 2) Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка. ) 3) Висит над окошком И пахнет весной. (Сосулька. ) 4)С ветки - на тропинку, С травки - на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик. ) 5)Белый камень В воде тает. (Сахар. ) 6) Что за птица: Людей и груз везет. (Самолет. ) 7) На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум. ) 8) Из желез а (пластмассы) тучка, Эта тучка по порядку Обошла за грядкой грядку. (Лейка. ) 9) Отыскал я их в лесу, с картошкой. (Грибы. ) 10) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко. ) Раздел 5 Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор
Игры и задания на сравнение картинок с последующим рассуждением
ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? » Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть вначале первую картинку, затем кладет рядом вторую картинку и просит их сравнить. Затем спрашивает: «Что художник перепутал, нарисовал так, как в жизни не бывает? Почему? » В случае затруднения он задает вопросы: «Какое время года нарисовал художник на первой картинке? А на второй? Так бывает? Почему? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|