Проблемы белорусской практики БП-ия.
Главной проблемой планирования в торговле: 1. Специфика условий становления БП-ия (соц-эконом. и правовая среда, отсутствие развитой инфраструктуры и информационного обеспечения); 2. Плохой анализ торговой деятельности; 3. Ошибки в планировании бюджетов; 4. Отсутствие элемента предвидения и торговой стратегии менеджменте как таковой; 5. Отсутствие четких форм плана; 6. Низкая степень привлечения торговой команды к планированию и ее права собственности; 7. Постоянный дефицит времени для планирования; 8. Плохая информация по запланированным результатам деятельности; 9. Недостаточный опыт в БП-ии (подмена интуицией и практическим опытом плановых показателей) С учетом проблем планирования можно выделить: 1. Организации, которые что-то делают; 2. Организации, которые наблюдают за происходящим; 3. Организации, которые только задаются вопросом, что же происходит.
Этапы разработки БП и его содержания Стадии разработки БП в торговле I. Организационно - постановочная стадия (цели, на достижение которых будет направлена разработка и реализация БП) 1.1.постановка цели разработки БП - цели, формируемые в БП, зависят от специфики вида деятельности и могут иметь следующие выражения: --предоставление необходимых обществу товаров и услуг --достижение передовых позиций в отрасли и на рынке --накопление необходимых средств для развития бизнеса --увеличение доли рынка (с указанием конкретного значения) --повышение качества выпускаемой продукции и качества оказываемых услуг --сокращение обслуживания клиентов и покупателей с указанием конкретного количества времени --выход на новые рынки сбыта поставщиков и покупателей
--снижение затрат на единицу времени (с указанием конкретного значения) --реализация новых товар или услуг Ограничения выбора цели: -внешние (законодательные нормы инфляционные воздействия, конкуренты, состояние экономической конъюнктуры и доходов населения) -внутренние (уровень расходов, производственная мощность, состояние маркетинговой деятельности, наличие капитала). 1.2состав группы разработки БП (руководитель, главные специалисты, маркетологи) При самостоятельной разработке БП организация получает преимущества: --руководитель и его команда обладает возможностью досконально изучить проблемы организации --руководитель располагает объективной информацией о реальном финансовом состоянии организации --торговая организация экономит на оплате услуг консалтинговым организациям
II. Информационно-аналитическая стадия (выявляются источники получения и подбирается вся необходимая информация). Необходимо: --изучить потребностей клиентов нашего рынка и сильные и слабые стороны конкурентов --оговорить круг пользователей БП Каждая торговая организация самостоятельно принимает решения об источниках и методах получения информации, содержании и характере применения. Критерий при таком выборе выступает принцип соответствия затрат времени и ресурсов на сбор и обработку информации с полученной значимостью информационного ресурса для БП. Сбор исходной информации Выбор методики расчета и компьютерных систем III. Непосредственная разработка БП - устанавливается общая структура БП Обоснование структуры БП Ключевые разделы БП: Резюме, Характеристика организации и стратегия ее развития, Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга, Производственный план, Календарный план, Организационный план, Инвестиционный и инновационный план, Финансовый план, Оценка риска и страхование, Приложения.
Систематизация информации в рамках каждого раздела. Написание БП. Не следует отражать в БП: =Нереалистичные прогнозы, не соответствующие специфике сложившейся рыночной ситуации =Нельзя недооценивать трудности развития бизнеса и существующую конкуренцию =Нельзя предполагать, что читатели знают технический лексикон вашего бизнеса =Нельзя включать длинные и чересчур узкие технологические термины =Нельзя включать в план информацию высоко конфиденциального статуса =Нельзя избегать обсуждения риска, сопутствующего бизнесу
Разработка БП требует: 1.Oределение финансовой устойчивости организации в условиях конкуренции 2.Создание систематизированной аргументации проекта 3.Установление ориентиров для предпринимателя при организации производства и продажи новых товаров и продукции 4.Проведение критической оценки собственных возможностей организации
IV. Утверждение БП 1.оформление 2. проведение внешней экспертизы 3.утверждение варианта БП 4. презентация БП Практика выработала негласные правила утверждения и презентации БП: 1.БП должен хорошо читаться, быть выверенным и хорошо отпечатанным 2.Какой бы сложной по масштабу не была бы деятельность организации, приведенные в БП расчеты, схемы, таблицы не должны быть очень пространными, а должны иметь комментарии 3.Ваш план должен отражать возможность организации выйти на прибыльный рынок, а представленные финансовые прогнозы должны быть детализированные на столько, насколько, это реально отвечает рыночной ситуации и интересам ваших пользователей. 4.БП должен отражать силу и знания управленческой команды, участвующей в его написании 5.Объем БП должен быть разумным и соответствовать глубине выбранных целей (от 20 до 40 стр.) Проведение внешней экспертизы целесообразно, если затраты экономические и времени не приведут к потери идей и ее востребованности. Презентация необходима для того, чтобы убедить потенциальных кредиторов и инвесторов в том, что БП хорошо, а вы и ваша команда обладает необходимыми для достижения успеха качествами.
20. Методическое обеспечение бизнес-планирования. 1.Методы стратегического и конкурентного анализа
- STEEP – анализ, используется для оценки общей окружающей среды, оказывающей влияние на к/сп организации. S – социальный сегмент;T – технологический сегмент;E – экономический сегмент; E – экологический сегмент;P – политический, юридический сегмент. Этот метод используется для выявления важных факторов внешней среды, оценить их позитивное, негативное воздействие на организацию и способствовать разработке конкурентной стратегии. Процесс анализа водится к следующему: 1.понять анализируемый сегмент окружающей среды и выявить воздействие на организацию; 2. понять взаимосвязи между выявленными тенденциями 3. соотнести тенденции между собой и выявить разногласия 4. спрогнозировать будущее направления разногласий 5.сделать выводы. - SWOT-анализ – его применение включает два этапа: 1. идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды 2. выявление стратегического соответствия внутренних возможностей организации и внешних условий окружающей среды. - иные методы анализа (отраслевой, стратегических групп, стоимостных цепочек, конкурентный, потребителей) 2. Методы прогнозирования: - субъективные – качественные, основанные на интуиции (репрезентативный опрос, опрос экспертов) - объективные – количественные - эвристические – основаны на эмпирических данных и экстраполяции тенденций - аналитические - причинно - следственные, прогнозирующие спрос в зависимости от выявленных факторов.
1.Методы планирования: - балансовый - нормативный - расчетно-аналитический - календарного планирования - имитационного моделирования
2. Методика ЮНИДО Основана на принципах: 1.моделирование потоков продукции, ресурсов, денежных средств; 2. приведение будущих расходов, доходов к текущей стоимости; 3. оценка эффективности проекта по средствам сопоставления потенциальных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы доходности; 4. учет неопределенностей и рисков, связанных с осуществлением проекта.
В настоящее время существуют методики других организаций: всемирного банка, европейского банка реконструкции и развития, международные консультационно-аудиторские фирмы.
21. Современные информационные технологии в бизнес планировании: основные отличия и преимущества Из интернета (писать не обязательно но на всякий случай) В последние годы ХХ в. появилось множество программных продук-тов и средств, расширяющих возможности разработки и оценки эффектив-ности инвестиционных проектов. Они базируются на разработанных мето-дических подходах UNIDO (United Nations Industrial Development Organization – Организация Объединенных Наций по промышленному раз-витию) – авторитетной организации, созданной ООН, которые постоянно совершенствуются при содействии множества стран, включая Россию. UNIDO занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. Одним из результатов ее деятельности является создание стандартов подготовки инвестиционных решений. В последние годы ХХ в. появилось множество программных продук-тов и средств, расширяющих возможности разработки и оценки эффектив-ности инвестиционных проектов. Они базируются на разработанных мето-дических подходах UNIDO (United Nations Industrial Development Organization – Организация Объединенных Наций по промышленному раз-витию) – авторитетной организации, созданной ООН, которые постоянно совершенствуются при содействии множества стран, включая Россию. UNIDO занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. Одним из результатов ее деятельности является создание стандартов подготовки инвестиционных решений.
Из конспекта: Среди рассматриваемого класса программных продуктов можно выделить 2 группы: 1.Универсальные: Excel 2.Специализированные программные продукты: --Альт-Инвест – разработанный компанией Альт. «открытая система», предоставляет пользователей ряд доп. возможностей: позволяет изменить длительность интервала планирования в неограниченных пределах, расширяет рамки текущего планирования организации за счет дополнительных таблиц и графиков. --Мастерская БП-ия, предложена компанией «Корпоративные финансы». --ИНЭК – Аналитик, предложенный компанией ИНЭК наличие в одном продукте функций разработки, анализа и оценки БП. Анализа отклонений плана путем сравнения деятельности организации по финансово-экономическим показателям. Наличие оценки чистых активов и финансовый анализ и рейтинг заемщиков. Данный продукт формирует следующие таблицы: финансовые результаты; приток и отток денежных средств; аналитический прогнозный баланс, таблица достижения прибыльности, график привлечения и возврата заемных средств, прогноз баланса по стандартам США и ЕС.
--Project Expert Prime Expert разработанные компанией «Эксперт Системс», группа «Про Инвест», сконцентрирован на проведении финансового анализа и прогнозировании. Поэтапное введение данных, жесткое определение интервалов планирования, гибкая организация блока задания налогов. Недостатки: нет выбора альтернатив. --Пакет прикладных программ COMFAR, дает пользователю возможность смоделировать кратко-, средне-, долгосрочную ситуацию для инвестиционных проектов, включает 5 программных блоков: ввод данных, расчеты, графическое отображение информации, экономический анлиза затрат, выгод, выдача результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|