Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика организации и стратегия ее развития




Цель раздела:

1.предоставить заинтересованному лицу убедительную информацию о финансовой состоятельности и стабильных позициях организации на рынке;

2.заявить потенциальному инвестору о своем месте в деловом мире и стабильности хозяйственных связей;

3.обосновать причины уверенности в успехе, представив характеристику основных направлений действий вновь действующей организации.

Характеристику организации целесообразно начать с отражения информации по сути выполняющей «роль визитной карточки»:

-вид деятельности, характеристика ассортимента реализуемых товаров, клиентская база, этап жизненного цикла.

-организационно-экономическое состояние организации: расширение, слияние и т.д.

-организационно-правовая форма: ООО, ОДО и т.д.

-сроки начала деятельности

-режим работы организации

-сезонность (если имеет место)

-обоснование прибыльности (перспективности развития)

Для вновь создаваемой организации необходимо описать идею ее создания, дать характеристику основным направлениям ее деятельности, обосновать причины уверенности в успехе и указать на имеющийся опыт учредителей организации. Данная информация оформляется в виде краткой экономико-географической и исторической справки: место нахождения организации, занимаемая площадь, дата и место регистрации, организационно-правовая форма и специализация.

Для действующей организации следует указать размер уставного капитала, виды, количество и номинальную стоимость выпускаемых акций, сведения о владельцах, наличие филиалов, представительств, наименования юр.л, в которых организация владеет более 5% собственности.

! При написании данного раздела обратить внимание на самое значительное событие последнего времени, способные повлиять на состояние и деятельность организации в перспективе:

1.изменением орг. - правовой формы.

2.выделение и другой, более крупной организации.

3.объединение с другой организацией.

4.организация помощи государства.

5.наложение фин. санкций, штрафов.

Раздел условно можно разделить на две части: внутренняя и внешняя характеристика организации.

Внутренняя характеристика:

-оценка имущественной обеспеченности организации (характеристика имущества организации, торговых и складских площадей и вспомогательных помещений, доля активной и пассивной части, степень изношенности основных фондов, оценка динамики стоимости имущества)

 

-оценка технологической и воспроизводственной структуры (если имеет место модернизация и реконструкция)

-оценка оборотных фондов и фондов обращения

-анализ основных показателей за 3-5 лет, в т.ч. анализ расходов на реализацию в постатейном разрезе и в динамике

-оценка финансового состояния организации (анализ деловой активности организации, ликвидности, платежеспособности)

Внешняя среда организации:

-экономические факторы (инфляция, кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, ценовая политика государства)

-политические факторы (уровень политической стабильности, политика правительства в области предпринимательской деятельности и т.д.)

-демографические факторы;

-природные факторы (климатические условия, сырьевая база);

-социальные факторы и тенденции (изменение жизненных ценностей, уровень сознания, интеллектуальный потенциал нации, изменение потребительских предпочтений и т.п.);

-научно-технические факторы;

-экологические вопросы (наличие отходов, характер их обработки и размещение, контроль за загрязнением биосферы).

После анализа параметров организации необходимо определить направления и ориентиры параметров организации:

1.определение основных направлений инновационной стратегии организации

2.оценка перспективы применения новых научно-технических открытий, а также приобретение новых лицензий и патентов для использования в деятельности организаций

3.на обоснование к/сп организации или ее товаров на указанном сегменте рынка

4.на обоснование целевых показателей развития организации.

 

 

28. Мероприятия, проводимые при исследовании рынка и их содержание

Исследование рынка в целом охватывает 4 осн. области: 1.размер и природа самого рынка, 2.доля, которую мы надеемся приобрести на рынке, 3.конкуренты и что они предлагают 4.перспективы наших собственных товаров и услуг на данном рынке.

Исследование рынка включает следующий комплекс мероприятий:

1) Анализ потребителей и сегментация рынка

Анализ потребителей – проводится на осн. инф. из печатных источнков, офиц.докум-ов и внутр. отчетности орг-ии. Исп-ся различ. виды анкетирования, опросы индивид. потребителей, торг. посредников и продавцов. Работа ведется как собст. силами, так и при участии спец. служб (если позвол. фин. возм-ти).

Сегментация рынка – основа маркет. мероприятий, хорошо зная клиентов, можно определить ориентиры для ведения бизнеса. М.б.: по хар-ру товара, географическая, демографич., по категориям потребителей и т.д.

Основные направления исследования рынка:

-Изучение правовых и торгово-полит и др.факторов

-Изучение тенденции деловой активности

-Поведение покупателей

-Исследование емкости рынка

-Анализ распределение доли между организациями

-Анализ продаж

-Изучение товаров конкурентов

-Изучение комм. практики

-Анализ политики цен

-Изучение реакции на новый товар

-Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

-Изучение потенциальных возможностей организации

Емкость товарного рынка - возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении различных цен. (формула: Е= Чобщ: Чобщ.конк. *Пс.р.)

Емкость рынка формируется под влиянием факторов:

- общего характера (степень освоения рынка, появления аналогичных товаров или услуг эластичность спроса, эффективность продвижения на рынок, затраты на рекламу, сложившийся уровень жизни населения, покупательская способность, соотношение цен, численность потребителей);

- специфического характера (размер и состав гардероба, нац-бытовые традиции, изменение моды, природные условия)

Степень насыщенности рынка определяется как соотношение количества имеющихся товаров к количеству, необходимому для удовлетворения платежеспособного спроса.

2) Оценка партнеров по бизнесу;

При оценке следует назвать реально существующие организации (поставщики, финансово-кредитные учреждения, с которыми уже сложились определенные отношения, охарактеризовать условия сотрудничества и перспективы его развития). Характеризуя поставщиков, внимание обратить!!!: объем производства товаров, качество товаров или продукции, дефицитности на рынке, возможности предоставление целевых скидок, условия поставки, страхования и кредитования.

• Анализ конкурентов и КП.

Необх. для возможности оперативной реакции на действия конкурентов и таким обр. поддержание конк. позиций. Анализ деятельности конкурентов должен быть систематичным, доскональным и содержать информацию по оценке позиций конкурентов:

-Объемы продаж и доля на рынке;

-Уровень престижности и известности торговой марки конкурентов;

-Методы и формы организации торговли и стимулирование продаж

-Виды и качества предоставляемых услуг

-Ценовая политика конкурентов

-Финансовое положение конкурентов и тенденции к его изменению.

29. Построение стратегии маркетинга в рамках разработки бизнес плана

Стратегия маркетинга отражается в плане маркетинга орг-ии.

По М.Портеру выделяются три марк. стратегии:

- руководство с учетом полной стоимости – для крупн.орг-ий, кот. могут позволить себе крупные капиталовложения и могут достичь экономии затрат на масштабах деятельности;

- дифференциации – ориент. на потребителя, ценящего выс. качество, уникальность, дизайн, имидж.

- концентрация на сегменте (ориентация на один или несколько сегментов, добиваясь в нем особого положения и минимизации уровня затрат).

Вторая и третья подходят для вновь созд. орг-ий.

Разработка стратегии основ. на определении емкости рынка, его колич. и кач. зар-к, целей и задач развития орг-ии.

Методы анализа для обоснования марк стратегии: SWOT-анализ (самый популярный), pest-анализ, «5сил», бенчмаркинг и. др

Маркетинговые стратегии являются способами и средствами достижения маркетинговых целей и охватывают 4 главных элемента плана маркетинга:

-товарная политика

-ценовая политика и тактика

-каналы товародвижения

-методы стимулирования продаж

 

 

30. Основные аспекты плана маркетинга

Основные аспекты плана маркетинга:

1 Стратегии маркетинга

2 Ассортиментная и товарная политика

3 Ценовая политика и тактика

4 Методы и каналы товародвижения

5 Формы и методы стимулирования продаж

6 Оказание дополнительных услуг

7 Оценка эфф-ти маркет.программ(формир-е обществен. мнения об орг-и)

1) По М.Портеру выделяются три марк. стратегии:

- руководство с учетом полной стоимости – для крупн.орг-ий, кот. могут позволить себе крупные капиталовложения и могут достичь экономии затрат на масштабах деятельности;

- дифференциации – ориент. на потребителя, ценящего выс. качество, уникальность, дизайн, имидж.

- концентрация на сегменте (ориентация на 1 или несколько сегментов, добиваясь в нем особого положения и минимизации уровня затрат).

Разработка стратегии основ. на определении емкости рынка, его колич. и кач. хар-к, целей и задач развития орг-ии. Методы анализа для обоснования марк стратегии: SWOT-анализ (самый популярный), pest-анализ, «5сил», бенчмаркинг и. др

2) При рассм. товарной политики необходимо сосредоточиться на:

-формировании товарного ассортимента

-качественных характеристиках товара и его упаковке

-наличие гарантийных обязательств

-формах послепродажного обслуживания

Для вновь создаваемой организации инф., получ. при исследовании рынка относительно потребностей покупателей, товаров, предлагаемых конкурентами, производимой продукции поставщиками выступает базов для обоснования ассортиментной структуры организации; для действующей организации - оценка предполагаемого ассортимента оценка проводится с указанием преимуществ, недостатков и мер их устранения;

Следует учитывать как потребительские требования, так и ресурсные возможности организации, чтобы обеспечить выс. ур-нь удовлетворенности покупателей и приемлемые расходы на реализацию.

3) Ценовая политика - установление таких цен на реализуемые товары, которые позволят завоевать определенную долю рынка, а за счет из варьирования сохранить и в дальнейшем увеличить ее, получив намеченный объем прибыли и решив поставленных стратегические и текущие задачи.

При разработке ценовой политики учит. ценовая тактика, наличие ограничений на уровень цен, ЖЦ товара, и различ. факторы – Рр, цены конкурентов, надбавки или скидки и т д

Известны следующие условные ценовые стратегии:

- стратегия низких цен, т.е. цены ниже, чем у конкурентов, но выше с/с, принимается, когда надо расширить долю занимаемого рынка;

- стратегия средних цен, для сохранения достигнутых успехов

- стратегия высоких цен (при выводе нового товара или услуги)

- стратегия гибких цен (индивидуальны для кажд. группы покупателей)

- стратегия неизменных цен, цена может изменяться за счет упаковки, сопутствующих товаров (для организаций монополистов)

В ходе разработки указывается метод используемый при установлении цены. Ценовые тактики:1.высокой цены 2. низкой цены 3. рыночной цены

4) Каналы товародвижения характеризуются:

-методами и формами продаж, исп. в организации

-способы доставки товаров от поставщиков

-применяемые в орг. системы товародвижения

-процедура сбора и обработки заказов

Необходимо уделить внимание: транспортные условия доставки товаров, стоимость перевозки, стоимость и степень механизации погрузочно-разгрузочных работ, особые правила и требования перевозки товаров, продажная цена товара при реализации его в страну назначения.

Желательно представить схему товародвижения в орагнизации.

5) Методы стимулирования продаж:

-личная продажа

-рекламная деятельность

-собственно стимулирование продаж

-организация общественного мнения

Перечень дополнительно оказываемых услуг:

-предпродажное и послепродажное обслуживание

-перечень бесплатных и платных услуг.

Сущ. 4 способа определения затрат на рекламные мероприятия:

- «что мы можем себе позволить»: в благоприятные периоды деятельности организации излишняя наличность направляется на рекламу;

- «процент от объема продаж», используют опытные организации, которые оценивают уровень затрат на рекламу в предстоящем периоде, руководствуясь данными за отчетный год;

- ориентация на конкурентов, часто примен. при выходе организации на рынок; постоянный контроль объема продаж и действий конкурентов

- затраты/выгоды – применяется когда четко поставлены цели по продвижению товара на рынок и обоснованы способы их реализации.

Результатом реклам. деят. явл. составление бюджета реклам. компании.

Средства рекламной компании: через СМИ, бесплат. предоставление образцов для рекламной компании, рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям, установка рекламных щитов,участие в выставках и конкурсах, через интернет.

Мероприятия о связи с общественностью направлены на формирование достойного образа организации через благотворительность, спонсорство, пресс-конференции и т.д.

Результатом всего формирования плана маркетинга является оценка эффективности маркетинговой программы и определение ее бюджета.

 

31. Необходимость и содержание производственного плана

Производственный план содержит описание выбираемого местоположения, требуемых площадей, технологии, оборудовании, необходимых материальных и людских ресурсов, энергетического и инженерного обеспечения.

Производственный план формируется на основе плана продаж выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей организации.

Определение необходимой мощности организации осуществляется с помощью факторов:

- прогноза спроса и степени проникновения на рынок производимой продукции

- наличие требующихся ресурсов сырья и материалов,

- типа производства и особенности выпускаемой продукции

- применяемые технологии и наличие соответствующего оборудования

Состав раздела:

1. расчет объемов выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ) – позиция раздела, показывающая потенциальные условия и возможности организации исходя из: целей долгосрочной стратегии; состояния и мощности производственных средств; наличия профессиональных кадров; применения новых энергосберегающих технологий и т.д.

2. определение потребности организации в материальных ресурсах – позиция с расчетом: производственных запасов (сырье, материалы, топливо, комплектующие); производственных площадей и помещений; машин и оборудования; прочих основных средств.

3. расчет потребности в рабочих, служащих и специалистах, занятых на производстве и величины ФЗП. Исчисление проводится по общепринятым формулам.

4. составление сметы расходов и калькуляции с/с продукции.

Конкретно объем выпускаемой продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется соответствии с потенциальными условиями и возможностями организации:

- целями долгосрочной стратегии

- состоянием и мощностями производственного потенциала

- наличием профессиональных кадров и плана их обучения

- реальным обеспечением производственной деятельности сырьем, энергией, др. компонентами и др.

 

ПАМЯТКА!

В отечественной практике принят так называемый косвенный метод расчета объемов реализации, который предполагает равенство объемов производства и реализации, т.е. предполагается возможность реализации произведенной продукции, а остатки готовой продукции остаются неизменно постоянными.

Возможно использование и прямого метода, когда учитываются входящие остатки на начало прогнозируемого периода, поступление из производства, реализация, прочие выбытия и остатки на конец периода (для действующей организации).

1) Относительно прогнозирования затрат на сырье и материалы – цены по видам сырья и материалов принимаются на уровне базового периода (соблюдения принципа расчета в постоянных ценах), а расход исходя из норм соответствующих специфике производства. Цены на одно и то же сырье по организации и по проекту должны быть идентичны.

2) Обязательно рассчитывается сумма НДС исходя из стоимости приобретения сырья и материалов из соответствующих ставок НДС, она используется к зачету и отражается в активе баланса (краткосрочные активы)

3) Потребность в топливно-энергетических рес-сах рассчитывается по нормам потребления.

4) Амортизация ОС и немат. активов по существующему производству обычно используются нормы действующих документов. Норма амортизации по существующим ОС рассчитывается по данным базового периода (для новой организации по принятой)

5) В этом разделе обязательно рассчитать амортизационные отчисления по ОС!

 

32. Календарный план проекта и его назначение.

Календарный план составляется при разработке бизнес-плана вновь создаваемой организации или новых проектов действующей организацией.

Цель данного раздела – определить время осуществления и взаимосвязь основных мероприятий, способствующих внедрению проекта и реализации его целей. Отдельной частью календарного плана является помесячное расписание соответствующих работ, в котором также отмечаются ответственные лица. Особое внимание уделяется самым значительным и наиболее рисковым с точки зрения реализации проекта событиям (содержание):

- учреждение проекта

- завершение планирования и разработки

- создание модели цели проекта

- начало рекламной компании

- этапы реализации проекта

- первые продажи и заказы

- получение первых платежей и поступления на счет

Главное указать фактор времени, т.е. каждое событие должно быть представлено в определенном временном промежутке времени.

Стадии проекта, указываемые в календарном плане, должны соответствовать реальным срокам их выполнения.

33. Связь кадровой политики организации с бизнес-планированием.

Кадровая политика организации – генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.

Инструментами реализации кадровой политики являются:

- кадровое планирование;

- текущая кадровая работа;

- руководство персоналом;

- мероприятия по его развитию, повышению квалификации;

- мероприятия по решению социальных проблем;

- вознаграждение и мотивация.

В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.

Этапы выработки кадровой политики:

- проведение анализа ситуации и подготовка прогнозов развития предприятия. Определение стратегических целей организации;

- разработка общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов;

- официальное утверждение кадровой политики организации;

- этап пропагандирования. Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений;

- оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

- разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах, прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение. Определение значимости мероприятий;

- реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

- оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

В бизнес-плане необходимо компактно представить информацию о потребности в кадрах по профессиям, содержание квалификационных требований, а также форму привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т.д.) и заработную плату по профессиям.

Кроме того, нужно отразить наличие квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы по месту нахождения организации, виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся для работников, а также соотношение между числом основных и вспомогательных рабочих организации.

 

34. Организационный план в составе Б-П

Организационное планирование направлено на построение эффективной структуры организации, установление четких взаимосвязей между уровнями реализации управленческих решений. Представление организации принятия управленческих решений и наиболее эффективных методов их реализации.

В разделе необходимо отразить:

-источники и способы привлечения специалистов

-системы оплаты труда

-методы стимулирования

Основные характеристики:

-численность управленческого персонала

-количество уровней иерархии системы управления

-степень централизации управления

Требования к структуре управления:

1 оптимальность (минимум числа ступеней)

2 оперативность (быстрое принятие решений, распределение прав и ответственности)

3 экономичность (рациональное разделение управленческого труда, минимум затрат на управление, минимум уровней управления, сокращение цепи команд)

 

Рекомендации при разработке управленческой структуры

1определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функций и порядок взаимодействия между ними.

2 распределить обязанности по вертикальной структуре управления

3привести характеристику руководителей организации с указанием их личностных, деловых, проф. качеств

4 состав учредителей, доля каждого в уставном капитале.

5 Для действ. организации – схематичное описание структуры управления, функциональные обязанности специалистов, имеющих отношение к проекту, акцентируйте внимание на тех службах, …, при необходимости представить план обучения персонала

В данном разделе необходимо привести данные о численности и структуре кадров, подчеркнуть сильные и слабые стороны кадрового состава, обосновать!!! системы и формы оплаты труда, сосредоточить внимание на механизме стимулирования и дополнительных выплат, описать факторы морального и материального воздействия и мотивационные приемы. табл. расчет потребности труд. ресурсов и оплата труда работников: данный расчет проводить в разрезе категорий персонала с учетом сменности труда, числа руководителей, внутренне перемещение, совмещения. Значительное увеличение объемов производства должно теорит. сказываться на численности рабочих, если это не объяснено ростом производительности труда.

При расчете расходов на оплату труда указывать источники формирования данных расходов.

 


35. Финансовый план в составе Б-П, назначение и содержание.

Требования, предъявляемые к разработке финансового плана:

1 приоритетность и достоверность используемых данных, доступность к пониманию со стороны инвесторов и прочих внешних пользователей

2 наличие нескольких альтернативных вариантов решения поставленных задач;

3 гибкость и оперативность финансового план, соответственно его содержания сложившейся экономической ситуации и поставленным целям

4 согласованность и взаимосвязь между представленными разделами

Финансовый план предполагает расчеты:

1 расчет прибыли от реализации

2 расчет налогов, сборов, платежей

3 расчет денежных средств организации

4 проектно-балансовая ведомость организации

5 расчет показателей оценки эффективности проекта

Прогноз прибыли основывается на расчете ключевых финн-эк показателей исходя из планируемой величины объема реализации.

Параллельно прогнозу прибыли разрабатывается прогноз потока денежных средств, который позволяется оценить потребность в денежных средствах для нормального функционирования организации, а также проверить синхронность денежных поступлений и выплат, оценить ликвидность организации путем обеспечения наличия на счете организации денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В остатке должна быть сумма, достаточная для погашения обязательств. Должна быть синхронность платежей.

Прогноз потока денежных средств осуществляется в рамках трех видов деятельности:

1) основной (текущей) (приток – объем продаж, отток – расходы на реализацию, налоги)

2) инвестиционной (приток – выручка от реализации внеоборотных активов, отток – платежи за приобретенные активы)

3) финансовой (приток – вклады владельцев организации, акционерный капитал, долгоср и краткоср займы, % по вкладам, отток – погашение займов и дивидентов).

! Величина капитальных затрат в расчете потока денежных средств без НДС должна соответствовать величине капитальных вложений в расчете амортизационных отчислений.

! Прирост оборотных активов должен соответствовать данной сумме в оттеке денежных средств по текущей деятельности.

! Прирост кредиторской задолженности в расчете потребности ЧОК отражается в прогнозе денежных средств в составе поступлений денежных средств по текущей деятельности.

! Сумма % по долгосрочным кредитам, привлеченным на финансирование кап. затрат отражается в расчет прогноза ден. средств в составе оттока ден. средств по фин. деятельности.

! Сумма НДС из расчета налогов отражается в расчете ден. средств в составе оттока ден. средств по инвестиционной деятельности как сумма НДС, уплачиваемого при осуществлении кап. затрат. В составе оттока ден. средств по текущей деятельности в виде налогов и платежей, уплаченных за материальные, топливно-энергетические ресурсу (сумма входного НДС!).

Проектно-балансовая ведомость по сути является документом, фиксирующим на определенный момент времени состояние активов (имущества) и капитала (источников финансирования). Все показатели прогнозируются на конец периода! не равна бух. балансу!

Сумма актива должна равняться сумме пассива.

Памятка!

При составлении проектно-балансовой ведомости необходимо обратить внимание на:

1. остаток денежных средств рассчитывается в таблице расчет потока денежных средств и расчет потребности в чистом оборотном капитале и отражается в проектно-балансовой ведомости в активе во втором разделе по соответствующей статье. Для собственного контроля остаток денежных средств должен быть равен сумме ЧП и амортизации с накоплением.

2. все показатели по дебиторской или кредиторской задолженности в проектно-балансовой ведомости отражаются в той части, которая равна долгу организации на конец отчетного периода

3. балансирующие статьи: актив – денежные средства, в пассиве – кредиторская задолженность перед поставщиками.

 


36. Инвестиционный и инновационный план.

Цель раздела инвестиционно-инновационный план – разработка плана получения и использования инвестиций для создания, расширения, реконструкции или приобретения ОС.

Содержание раздела:

1) краткая характеристика инвестиционного проекта в планируемом периоде;

2) описание ОС, планируемых к приобретению, а также выполнение основных работ, связанных с реконструкцией и ремонтом ОС

3) определение источников финансирования инвестиционных мероприятий.

Цель раздела – разработать план получения и использования инвестиций для создания, расширения, реконструкции организации или приобретения основных средств.

Необходимый объем инвестиций рассчитывается отдельно под каждую потребность в разрезе периода прогнозировании. Общая сума инвестиционных затрат на осуществление проекта включает прежде всего расходы на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственные затраты.

На данном этапе необходимо определить долю собственных и заемных средств общей сумме инвестиций и оценить вытекающие из этого последствия.

В этом разделе условия финансирования проекта отражается в данных:

1. дата получения кредита

2. форма кредита

3. срок долгового обязательства

4. условия и сроки погашения

5. размер процента и механизм вознаграждения

6. материальное обеспечение кредита и гарантия

 

В данном разделе необходимо рассчитать расчет потребности в чистом оборотном капитале. Он является формой контроля:

 изменение чистого оборотного капитала вследствие изменения по периодам суммы оборотных активов может иметь место при изменении объемов производства, замедления (ускорения) оборачиваемости дебиторской задолженности или при изменении длительности производственного цикла, а в части уменьшения кредиторской задолженности – при изменении платежной политики организации (приобретение ОС по отсрочке платеже или предоплате)

 при неизменной производственной программе и других факторах изменение суммы чистого оборотного капитала не происходит

 рассчитанный прирост оборотных активов должен отражаться в части оттока по текущей деятельности в табл. расчет ден. средств по организации

 по строке прирост ЧОК в целом по инвестиционному проекту по периодам должен быть равен приведенным в таблице «общие инвестиционные затраты» сумме инвестиционных затрат и в таблице по расчету денежного потока – сумме оттока наличности

 соотношение кредиторской и дебиторской задолженности на практике 2:1, не должно быть большого разрыва между ними

 

37. Прогноз затрат на реализацию в составе финансового плана

Расчет затрат на производство представлен постатейно: покупка сырья и материалов, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование, амортизация ОС и НМА, арендная плата, проценты по полученным ссудам, кредитам и займам, налоги и неналоговые платежи, страховые выплаты и т.д. Классификация имеет рекомендательный характер и может корректироваться

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...