Рассмотрим несколько способов повышения эффективности повышения презентации.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Следует заранее разослать копии бизнес-плана потенциальным инвесторам. Тогда у них появится возможность ознакомиться с проектом до начала встречи, а вы будете иметь больше шансов к првлечению их внимания на презентации. 2. Презентабельно подайте себя. Вы должны быть опрятно одеты. Разговор вести в уважительной и непринужденной форме. Производить впечатление профессионального, делового, умного партнера. Как известно, первое впечатление очень важное. 3. Излучайте уверенность в себе. Хорошая подготовка к презентации придаст вам сил. 4. Стройте свои предложения в утвердительной форме. Отрицательные и неопределенные высказывания оказывают негативное воздействие на слушателей. 5. Говорите с энтузиазмом о свое продукции или услуге, которую собираетесь продвигать на рынке. 6. Старайтесь заранее предусмотреть вопросы инвесторов, другими словами, смотрите на информацию с точки зрения предполагаемого партнера. 7. Подготовьте образцы продукции, фотографии. Представленный наглядный материал должен заинтересовать инвестора. Все наглядные пособия должны быть профессионально и аккуратно изготовлены. 8. Пригласите на презентацию специалиста из вашей команды. Постройте свое выступление таким образом, что презентацию ведете вы, а ваш товарищ вам помогает. Профессионал из вашей группы покажет компетентность вашей команды. Главная задача презентации бизнес-плана — вызвать доверие у потенциальных инвесторов. Они должны поверить в вас и вашу команду. Вы, как лидер, обязаны показать комплексное понимание бизнес-идеи. 46. Типичные ошибки при разработке бизнес-планов 1. Применение действующих методик в БП-ии без адаптации к специфике работы торговых организаций и условиям работы на конкретном рынке (последствия: ограниченность содержания вследствие использования общих форм предоставления результатов; отсутствие конкретики в проведении фин. расчетов; формальное отношение к представляемым расчетам).
2. Отсутствие четкости в оформлении БП и формирования его структуры (вместо четко структурированного документа представляется отрывочным материалом, отсутствие важных разделов БП, невозможность получения (сокрытия) ряда сведений из проекта его инвесторами, отсутствие системности в разделах БП и небрежное их оформление); 3. Производственный тип БП проявляется в ориентированности не на потребности рынка, а на возможность привлечения торгово-технологического оборудования; 4. неправильное понимание того, какие аспекты, отражаемые в БП, являются определяющими, что приводит к ошибочным действиям в формировании разделов БП (повышенное внимание к фин. разделу и пренебрежение маркетинговым разделом; неадекватная оценка рынка и поверхностное исследование рынка завышает потребность в товаре, что отражается на оценке эффективности данного проекта); 5. отсутствие или недостоверность фин. расчетов или их некорректность; 6. отсутствие четкого описание системы управления и команды менеджеров (пренебрежение информацией о профессиональных способностях менеджеров, структуре кадров, непроработанность в системе оплаты труда); 7. небрежность в оформлении и отражении информационных данных; 8. некорректный выбор базового выбора при разработке БП (базовый период должен быть закрытым отчетным периодом); 9. превышение объемов выпуска или продаж имеющихся производственных мощностей; 10. некорректность расчетов налогов, потребности в производственных фондах и инвестиционных затратах.
47. Этапы внедрения бизнес-плана и контроль за его реализацией
Стадия внедрения БП охватывает момент от начала принятия решения до начала производственных процессов. Этапы внедрения БП: 1. формирование программы действий, которые будут осуществлены на стали внедрения; 2. конкретизация источников и объемов финансовых вложений; 3. разработка графика внедрения, т.е. конкретно по моментам реализации БП 4. создание команды внедрения; 5. основной инжиниринг (инженерно-консультационные услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процессов производства и реализации продукции), прежде всего, для вновь создаваемой организации; 6. выбор подрядчиков, консультантов, поставщиков: переговоры и заключение контрактов; 7. предпроизводственный маркетинг; 8. собственно реализация проекта. Практикой БП выработаны советы руководителям организации внедрения: 1. определите организационную структуру, выделите центры фин. ответственности в рамках проекта и свяжите их с организационной структурой организации; 2. используйте бюджетное управление 3. определите регламент БП на основе организации системы бюджетного контроля
48. Факторы, определяющие особенности разработки бизнес-планов в торговле Факторы, определяющие особенности разработки и влияющие на процесс реализации БП ТО: • специфика системы учета и отчетности и составления финансово-бух. отчетности в сфере торговли по сравнению с производственной сферой • на процесс БП-ия оказывает влияние размер торговой организации, т.к. это отражается на объеме информации, уровне детализации, но не влияет на структуру БП, определяемой целью его разработки и назначением; • специфика деятельности торговых организаций: работа в условиях жесткой конкуренции, реализация широкого ассортимента товаров, наличие значительных площадей для выкладки товаров; торговля через Интернет; разработка политики организации, связанной с продвижением торговой марки на рынок. • особенности состава и структуры активов и капитала торговой организации; • недостаток собственных средств оборотных средств, растущая потребность в их пополнении для ведения эффективного бизнеса оказывают влияние на механизм и достижения целей БП-ия, а также успешного решения их фин. стороны.
• существенные особенности в порядке формирования доходов, расходов, прибыли и рентабельности. • специфика ценовой политики торговой организации, уровень инфляции. • зависимость от степени изученности покупательского спроса, его тенденции и характера покупательских предпочтений
49. Специфика разработки бизнес-планов в торговых организациях, в т.ч. прогнозов их развития. БП развития ТО может быть направлен на: - освоение новых рынков или новых товаров - изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта - оценка затрат для продажи или производства - построение ценовой политики на конкретный товар с учетом его конкурентоспособности - на диверсификацию товарного ассортимента - на финансовое оздоровление организации - на расширение и модернизацию производства - открытие новых направлений деятельности или принятие участия в совместной деятельности Согласно существующим рекомендациям БП развития базируется на анализе текущего состояния ТО, основных факторов экономического роста, оценки их влияния на развития организации по всем параметрам в прогнозном периоде. Основное отличие данного БП заключается в обосновании конкретных параметров и приоритетных направлений развития ТО на очередной год, определение и экономическое обоснование конкретных мероприятий по их достижению. БП развития на год разрабатываются ежегодно в течение двух месяцев после доведение показателей прогнозов соц-экон. развития РБ на очередной год. Разработка данных БП выполняется на основании приказов руководителей, самими организациями под контролем Мин.торга, также с участием банков.
50. Мониторинг бизнес-плана торговой организации. Мониторинг – это процесс выявления отклонений фактических показателей реализации бизнес-плана от их прогнозных значений и оценка влияния данных отклонений на дальнейшую реализуемость и эффективность бизнес-плана. Цель мониторинга: однозначно определить в каждый конкретный момент времени, выполняются ли условия реализуемости и эффективности бизнес-проекта. По результатам мониторинга формулируют вывод о необходимости внесения корректировок в план реализации проекта, либо принятия решения о прекращении последнего.
Проведение мониторинга обязательно для инвестиционного бизнес-плана. Основные направления мониторинга: 1. Мониторинг поставленных целей на этапе разработки бизнес-плана с целями, получивших стоимостное выражение в производственно-финансовых показателях, достигнутых в процессе реализации бизнес-плана (прогнозируемый объем товарооборота, расходов на реализацию, величины прибыли и т.д.). 2. Мониторинг изменений рыночной конъюнктуры (анализ и контроль поставщиков, мониторинг реальных покупателей и выявление новых потенциальных потребителей; мониторинг ценовой политики, избранной организацией в процессе реализации бизнес-плана; анализ уровня цен, сложившегося на рынке, с принятым размером торговых надбавок в разрезе анализируемых товарных групп при расчете плановой величины дохода в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности”); 3. Мониторинг раздела “Исследование рынка”: соответствие должно наблюдаться по результатам представленной оценки положения организации в отрасли, ее имущественной обеспеченности анализу основных показателей деятельности организации за прошлый период. 4. Мониторинг сравниваемых показателей конкурентов и торговой организации; 5. Мониторинг ассортиментной структуры товарооборота, представленной в разделе “Стратегия маркетинга”, и при прогнозировании объема продаж в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ” 6. Мониторинг расходов на реализацию в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности” с выбранными и обоснованными методами и каналами товародвижения в маркетинговом плане, а также в отношении расходов, определенных в маркетинговом плане по подразделу “Формы и методы стимулирования продаж” (рекламная деятельность, затраты на дополнительные услуги и т.д.) 7. Мониторинг величины расходов на оплату труда (раздел “Организационный план”) с расходами по аналогичной статье расходов при обосновании баланса доходов и расходов в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ”
51. Особенности бизнес-планирования для вновь создаваемой организации. Особенность реализации данного БП заключается в высокой степени зависимости от условий внешней среды ведения бизнеса, действия которых предопределяется местом расположения организации, и ее способность влиться в единый поток коммерческой деятельности.
Экономическая среда бизнеса включает: 1. Внутренние факторы: - уровень инфляции - у-нь безработицы - общее состояние экономики - условия кредитования - система налогообложения - у-нь конкуренции в данной сфере - система приоритетов потребителей товаров - соц-экон. политика государства 2. Внешние факторы: - валютные курсы - конъюнктура на игровых рынках - условия ввоза-вывоза товаров К внутренним микроэкономическим факторам относится: - ресурсный потенциал: матер, труд, фин. ресурсы. - избранная стратегия - структура управления Особые факторы выбора сегмента рынка, на котором будет работать организация: - потребительский профиль региона - плотность населения, демографическая структура населения - транспортные связи - уровень и динамика спроса на товары, реализуемые ТО - частота пользования ее услугами - потенциалы и размещение действующих ТО - состояние и перспективы развития региона. Рекомендации по разработке данного типа БП: 1)Проблема: при проектировании новых ТО заключается в том, чтобы оценить ее перспективы. Для этого можно использовать сл. рекомендации: - прогнозирование показателей нового магазина, руководствуясь показателями существующих организаций, находящихся в сходных условиях по ассортиментному признаку, расположению, покупательскому потоку и др. - распространенным подходом при расчете рентабельности является использование данных организаций конкурентов с обязательной корректировкой на особенности открываемой организации. - прогнозирование основных показателей с учетом статистики уже действующих на данном сегменте рынка - не следует никогда торопиться в принятии решений по открытию новой организации и установлению плановых показателей на первый месяц работы организации (не завышать!!!) 2)Обоснование показателей БП сопровождается комплексом практических мероприятий: определение формата и оптимальной торговой площади; распределение торговой площади между товарными группами, планирование посещаемости, планирование т/о и прибыли; планирование ассортимента, планирование уровня тов. запасов, планирование численности, функций и графика работы персонала организации; планирование ФЗП, планирование расходов, доходов и прибылей; 3)При разработке данного БП именно факт наличия ден. средств на р/с или в кассе является определяющим в планировании реального источника финансирования проекта. При недостатке средств источником финансирования БП могут быть: - ден. средства, полученные от выпуска кредитных ценных бумаг; - ден. средства, получаемые за счет увеличения уставного капитала или продажи части акций (долей), находящихся в собственности организациям третьим лицам; - банковские кредиты - займы третьих лиц - лизинг; - кредиты поставщиков.
52. Составление бизнес-плана по привлечению дополнительных инвестиций. Основное назначение данного БП состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта. Данный тип БП необходим: 1. инвестору для определения экономической ц/сообразности вложения инвестиций; 2. органу управления реализации инвест. проекта для выработки программы действий и руководства в процессе реализации; 3. кредиторам для принятия решений по кредитованию проекта, исходя из его эффективности и возможности возврата кредита; 4. органу гос. управления для регулирования и контроля экономических отношений по линии бюджетного финансирования или льготного кредитования; Цели разработки данного БП: 1) для текущего и перспективного развития п/п, выбора новых видов деятельности, осуществление выпуска нового вида продукции, техническое перевооружение или реконструкция действующего производства; 2) возможности получения инвестиционных или кредитных ресурсов; 3) создание совместных или иностранных предприятий; 4) для оказания мер гос. поддержки.
Согласно правилам БП инвестиционного проекта рассматривается через проведение 4-х взаимоувязанных стадий по его разработке: I. прединвестиционная • исследование рынков сбыта товаров, продукции, поставщиков оборудования и технологий, сырья, материалов и комплектующих изделий, балансов производства и потребления. • подготовка исходных данных, необходимых для фин-эконом. расчетов инвестиционного проекта, • определение схемы финансирования инвестиционного проекта, • поиск инвесторов II. инвестиционная: инженерно—строительное и технологическое проектирование, строительство зданий сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию III. эксплуатационная стадия: функционирование объекта, выполнение работ по его реконструкции, модернизации, фин-экном. и экологическому оздоровлению. IV. ликвидационная стадия – ликвидация или консервация объекта. Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капитала. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом (ЧД) от реализации продукции по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту. (42 вопрос, всякие показатели написать) Инвестиционные проекты эффективны при ИР больше 1.
53. Суть и основные разделы бизнес-плана для получения кредита. Бизнес-план заявки на кредит – документ, разрабатываемый с целью получения заявленных средств на коммерческой основе от организации-кредитора (как правило, банковского учреждения). Кредиты выдаваемые банками под строго целевое назначение, могут иметь долгосрочный характер либо использоваться под оборотных средства. Любой кредитор, независимо от статуса, заинтересован в получение дивидендов, соболюдении сроков возврата заимствованных денег и окупаемости проекта. Кредиты берут не только для вложения в производственные фонды, но и на финансирование текущей деятельности (для закупки товаров, приобретения прочих оборотных средств) Кредитора обычно интересуют следующие моменты: • дееспособность заемщика, активность его руководства; • деловая репутация организации и ев менеджмента (компетентность, обязательность, ответственность.); • способность заемщика «добыть» средства, достаточна для погашения кредита; • наличие у него активов для обеспечения ссуды; • место заемщика в рейтинге по экономике региона, от. росли; перспективы его развития; • состояние экономической конъюнктуры. По мере работы с банком (другим кредитором) формируется кредитная история заемщика, беспристрастно свидетельствующая о нем как о клиенте, ибо это важнейший нефинансовый фактор при оценке кредитной заявки, ф0р. мой предоставления которой выступает бизнес-план. Уже с первого обращения к кредитору заемщик укладывает в свою кредитную историю начальный “камушек” — бизнес-план. Хотя в настоящее время кредитная история не имеет полного признания, из нее узнают подробности успешных или неудачных взаимоотношений организации с банковскими учреждениями. Накапливая информацию о заемщике, она “выдает” его предпочтения с позиции величины кредитных средств, а также характеризует обязательность и ответственность с точки зрения своевременности возврата, соблюдения графика платежей и достоверности предоставления данных.
54. Специфика бизнес-плана финансового оздоровления, приватизируемой организации и др. Бизнес-план финансового оздоровления - документ, разрабатываемый убыточными организациями, рассчитывающими выйти из кризисного состояния путем реализации комплекса мероприятий. В бизнес-плане оцениваются состав и величина кредиторской задолженности, характеризуются дебиторы, углубленно анализируется финансовое состояние, определяется источники финансирования и четкая последовательность действий по преодолению кризисного состояния. Осуществление плана оздоровления требует значительных финансовых вливаний, поэтому предлагаемая в нем программа должна быть конкретной, экономически обоснованной, реальной по времени и надежной по условиям осуществления. Потенциального займодавца (инвестора) необходимо заинтересовать не только оригинальными идеями, но и их осуществимостью в сложившихся условиях ведения бизнеса, предоставив доказательства экономической целесообразности запланированных мероприятий.
55. Управление реализацией бизнес-плана. Управление реализацией БП опирается на полученный результат («Управление по результатам»), в котором: 1. с помощью планирования в разных промежутках времени определяются намерения организации и ее работников; 2. настойчивое осуществление БП, подкрепленное ежедневным сознательным управлением делами, людьми и окружением; 3. Оцениваются результаты для принятия решений, ведущих к осуществлению последующих мероприятий. Элементы системы управления реализацией БП: - определение приоритетных целей - оценка и уточнение исходных и стратегических позиций - определение ключевых результатов и целей (подведение фин. итогов и оценка контрольных показателей, достижение коммерческих и функциональных результатов, напр, внешних – имидж, корпор. культура; внутренних- мотивированность работников, дружественная атмосфера) Этапы системы: 1. Процесс оценки результатов - проведение анализа, позволяющего выявить желаемые результаты для разных уровней - определение направлений деятельности и коммерческих идей для ее осуществления 2. процесс управления и выявление внешних и внутренних ситуационных факторов руководством (организация дел деятельности работников и окружения для превращение планов в желаемые результаты) 3. контроль: - определение результатов БП, достигнутых случайно или по плану; - принятие решений по результатам контроля с целью проведения соответствующих мероприятий;
56. Контроль процесса разработки и выполнения бизнес-плана: сущность, цели, требования. Назначение контроллинга – предупредить возникновение кризисных ситуаций. Если своевоеменно не мправить ошибки и проблемы, выявленные в процессе анализа ситуации внутри организации, либо не внести необходимые коррективы, то высока вероятность искажённой оценки будущих условий внешней и внутренней среды организации. Соответственно возрастает риск принятия неверных управленческих решений. Поэтому контроллинг одновременно выступает и завершающей стадией планирования, и его инструментом, функционирующим в течение всего процесса планирования. Контроль фиксирует и оценивает уже свершившиеся факты, а контроллинг нацелен на перспективу. Суть контроля в процессе контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и повышения эффективности управленческого процесса. Служба контроллинга в организации осуществляет упреждающий контроль, наблюдая за изменениями объекта, и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий. Требования, предъявляемые к системе контроля: - понятность и простота – конкретно понимать, что контролируется и методы контроля - система контроля не должна отнимать много времени и фин. ресурсов - система контроля должна обеспечивать всех лиц своевременной информацией 5 основных областей контроля выполнения БП: - контроля продаж - контроль запасов - контроль качества - контроль расходов - производственный контроль
13. Бизнес-план и прогноз развития: взаимосвязь и отличия. Прогноз развития – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах деятельности организации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). БП - программа по реализации какого-либо коммерческого проекта (идеи) и деятельности организации в целом в рамках данного проекта. Отличия БП от прогноза развития: • прогноз развития определяет концепцию развития технической и экономической политики организации на перспективу. БП- документ, содержащий ряд взаимосвязанных показателей, характеризующий состояние бизнеса на конкретном интервале времени; • прогноз развития составляется для действующей организации с целью обосновать целевые параметры развития организации в прогнозном периоде. Сфера БП шире. • в прогнозе развития рекомендованы конкретные целевые показатели на установленный период (индекс объема производства и уровень рентабельности реализованной продукции). В БП организация экономически обосновывает целевые показатели достижение которых позволяет реализовать данный проект; ТЭО (технико-экономическое обоснование) - один из вариантов плана развития организации, главным его отличием от БП является то, что ТЭО - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов.
14. Преимущества реализации системы бизнес-планирования в организации. Применение БП дает организации ряд преимуществ перед конкурентами, а именно: 1. развивает профессионализм руководства организации и ее менеджеров; 2. позволяет обеспечить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; 3. делает организацию более подготовленной к изменчивости и неопределенности внешней среды; 4. дисциплинирует исполнителей и побуждает объективно взглянуть на собственные БП; 5. позволяет интегрировать собственные идеи с идеями других инвесторов; 6. обеспечивает руководство организации системой практических рекомендаций, обоснованных необходимыми расчетами; 7. позволяет выявить состав группы потенциальных потребителей товаров, услуг в результате проведения предварительных исследований и выработать наиболее эффективную стратегию проведения конкурентной борьбы; 8. снижает вероятность процедуры реального банкротства 9. предоставляет возможность повысить уровень управляемости организации в экстремальной ситуации; 10. позволяет оперативно выявить внутренние резервы производственно-торговой деятельности и в последующем эффективно их использовать.
15. Методология бизнес-планирования. Методология планирования – выяснение сущности экономических терминов, понятий, категорий, раскрывающих сущность процессов планирования, разработку методики планирования, расчета конкурентных показателей их взаимоувязку и оценку эффективности проводимых мероприятий. Методика планирования – это совокупность заранее установленных методов и приемов планирования. Методология БП распространяется: 1. на деловые предложения, проекты и сделки (комм, инвест, венчурные) 2. замыслы (открытие собственного дели или увеличение доли на рынке) 3. намерения (выход на м/нар рынок) 4. усовершенствование реализуемого товара, изделия, услуги 5. мероприятия (внедрение новых технологий) 6. нововведения 7. заявки на кредит 8. разрабатываемые прогнозы развития торговой организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|