Основные требования к оформлению БП
В БП материал должен быть четко скомпонован в соответствии с содержанием и последовательностью рассмотрения, должны быть необходимые приложения. На титульном листе указываются: наименование проекта, место подготовки плана, авторы проекта, название, адрес и телефоны организации, имена и адреса учредителей, сроки реализации проекта. Титульный лист должен выглядеть эффектно, чтобы привлекать внимание, но не быть перегруженным информацией. Резюме необходимо, чтобы побуждать интерес к проекту. Как правило, по объему 1-2 страницы. При составлении резюме нередко прибегают к неординарным способам изложения, чтобы привлечь внимание инвесторов. Оглавление – помогает соориентироваться в сути изложенного предложения. В нем нужно последовательно назвать основные разделы бизнес-плана и точно указать страницы, на которых они расположены. Терминалогия должна соответствовать области бизнес-планирования. Структурные разделы надо отредактировать, добиваясь максимальной четкости, полноты и ясности изложения материала. Можно прибегнуть к услугам сторонних специалистов. Приложения должны подтверждать исходные и другие данные, используемые в БП, предоставлять потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные сведения об организации, товарах, услугах. Приложения содержат финансово-экономические расчеты, раскрывают способы оценки рынка, условия и гарантии возврата займа, подтверждая значимость и эффективность проекта. Отражение данной информации в приложениях избавляет основные разделы БП от второстепенных данных. Рекомендуемый оптимальный объем БП – 20-40 страниц – ознакомление с деятельностью организации не должно отнимать много времени у стороннего пользователя.
23. Типология бизнес-планов и области их применения Типология БП-ия: 1. БП – заявки на кредит – разрабатывается с целью получения на коммерческой основе заемных средств от организаций кредитора; 2. БП инвестиционного проекта – документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики; 3. БП вновь создаваемой организации - обоснование необходимыми расчетами экономической эффективности создания и функционирования новой организации; 4. БП развития на год – детальный финансово-экономической программой хозяйственной деятельности организации; 5. БП финансового оздоровления – разрабатывается убыточными организациями (приказ мин.торга РБ от 14.12.2006г. № 158) и включают комплекс мероприятий по выходу организации из кризисного состояния; 6. БП структурного подразделения – изложение высшему руководству организации плана своей деятельности; 7. БП заявки на гранд – составляется с целью получения финансовых средств из гос. Бюджета, внебюджетных фондов или благотворительных для решение соц-экономических и научных проблем. Сопровождается обоснованием прямы и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества, в результате выделения средств от данных фондов. 8. БП развития региона – обоснование перспектив его соц-экономического развития и объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенными бюджетными полномочиями. 9. БП развития НЭ – составляется в масштабах всей экономики. Области применения БП: Разработка и реализация плана роста объема производства и реализации; Разработка и реализация мероприятий по повышению к/сп-ти реализуемого товара; Разработка стратегии увеличения собственной доли на рынке; Обоснование новой, более современной структуры управления;
Разработка и реализация инвестиционных проектов Организация осуществления с иностранными организациями мероприятий; Подготовка, осуществление операций по лизингу; Обоснование предложений по приватизации частных предприятий; Перепрофилирование существующей организации; Обоснование проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных организаций; Открытие нового предпринимательского дела, определение профиля будущего организации.
24. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана При использовании любых модификаций структур важно соблюдать проверенные требования: 1. количество разделов должно быть таким, каким требует специфика отрасли и сферы бизнеса в рамках достижения поставленных целей и выполнения задач. 2. Независимо от типа БП, в нем должны быть представлены ключевые разделы, идея, анализ рынка, характеристика товаров и услуг, маркетинг, финансы и риски. 3. Лаконичность и ясность структуры разделов, дает возможность быстро сориентироваться и легко найти интересующую информацию. 4. Логичность структуры – последовательность разделов должна раскрывать основную концепцию и логику БП.
Профессионально подготовленный БП характеризуется как: • эффективный, т.е. содержит все, что необходимо потенциальному пользователю для принятия соответствующих решений (не больше не меньше). • системный, т.е. содержит единую целостную концепцию бизнеса, цели и стратегию ее достижения, которые раскрываются в системы взаимоувязанных разделов • обоснованный, т.е. содержит показатели, расчеты, аргументированные, непротиворечивые, согласованные и совместимые. • релевантный, т.е. содержит существенную, значимую для принятия решений информацию, адекватную целям и задачам БП. • структурированный и логичный, т.е. имеет четкую логичную структуру основных разделов. • доступный для понимания, т.е. написан ясно, четко, по существу. • презентабельный, т.е. предоставляет содержательную информацию по-деловому, оптимистично, без приукрашивания. Методически аспект БП-ия в отечественной практике представлен в комплекте нормативных документов по БП-ию.
Важнейшее преимущество структуры БП состоит: 1. в логической последовательности всех его разделов 2. постепенно переходящей глобальной информации в водно-аналитических разделов к конкретно обоснованной в производственно-финансовом блоке БП 3. от избранного стратегического курса к тактическим мероприятиям по его реализации.
25. Назначение и содержание резюме бизнес-плана Резюме – это краткое изложение основных положений предполагаемого плана. Цель резюме – вызвать интерес пользователей бизнес-плана, представить его основы и побудить заинтересованное лицо прочитать его до конца. Содержание резюме: 1.определение идеи, цели проекта, характеристика сути проекта Цель – концентрированное выражение будущего желаемого состояния организации, мотивом поведения и действий ее работника. Цели организации в зависимости от особенностей вида деятельности могут быть определены в бизнес-плане следующим образом: -предоставление необходимых, отвечающих потребности сегмента рынка товаров и услуг -достижение передовых позиций в отрасли и на рынке (мы относительно конкурентов) -увеличение доли рынка на конкретную величину (в %) -сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов -выход на новый рынок сбыта к конкретно указанному времени -снижение затрат на конкретную величину -освоение конкретного нового рынка 2.стратегия и тактика достижения поставленных целей Дается характеристика вида торговой деятельности сегмента рынка, на котором функционирует либо предполагает выйти организация, подчеркиваются преимущества организации перед конкурентами с т. з. новых технологий, уникальных характеристик, торговых секретов, стратегий и т.д. Дается точное описание, каким образом и на каком временном интервале будут использованы стратегии выхода организации на новый рынок. 3.квалификация кадров По данной позиции необходимо акцентировать внимание на квалификационный уровень, личные способности, достижения, опыт работы руководителя и его команды.
4.ключевые экономические и финансовые показатели -прогнозируемый объем спроса и продаж товаров -планируемая величина себестоимости (затрат) продукции, товаров -ожидаемая величина чистой прибыли -уровень доходности и окупаемости проекта Для возможных инвесторов привести: -оценку потребностей в финансировании, -срок, в течение которого организация способна гарантированно вернуть кредит, -форма гарантии и отдача отложенного капитала, -основные ключевые факторы успеха, которые обеспечат достижение поставленной цели Резюме должно быть кратким: 2-4 страницы.
26. Анализ отрасли как первоначальный этап при разработке последующих разделов бизнес-плана Цели: -продемонстрировать потенциальному кредитору перспективность развития отрасли, в которой работает организация -обосновать целесообразность создания новой организации в данной отрасли -представить полноценный анализ тенденций экономического развития отрасли, тем самым еще раз указать на полное владение рыночной ситуацией, способность реально оценить место, занимаемое на рынке (или которое хотим занять) при получении финансовой поддержки Содержание данного раздела: -анализ текущего состояния и перспектив развития избранных отраслей по след. направлениям: 1.характеристика сырьевой базы отрасли 2.выделение сегмента рынка и доля организации на нем 3.характеристика потенциальных клиентов и их возможностей 4.региональные структуры торговли или производства, основных фондов и их структуры, инвестиционных условий 5.ресурсоемкость отрасли 6.сравнительный анализ конкурентов на уровне отрасли Для многих организаций возникают правовые и экономические ограничении на проникновение в ту или иную отрасль. Правовые ограничения: 1) запрещенные виды деятельности, 2) виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии Экономические ограничения: 1) высокий уровень начального капитала, 2) длительный срок окупаемости вложенных средств, 3) неопределенность в достижении прибыли (сфера образования, др.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|