Дипломная работа по психологии.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Основные типы умений, осваиваемые при написании реферата, курсовой и дипломной работы: 1) поиск информации и оформление научной мысли реферативного типа; 2) планирование, проведение эмпирического исследования и оформление его результатов; 3) планирование, проведение инновационной работы в области практической психологии и оформление ее результатов.
Основные умения, осваиваемые студентом при выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской работы: 1) самостоятельный поиск информации по заданной теме; 2) отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы); 3) анализ и синтез знаний и исследований по проблеме; 4) обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам; 5) логичное и последовательное раскрытие темы; 6) обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы; 7) стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа; 8) грамотное оформление научного реферативного текста; 9) правильное оформление научной работы.
При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие умения: 1) обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования; 2) определение предмета и объекта эмпирического исследования; 3) формулировка цели и задач; 4) формулировка гипотезы; 5) планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов; 6) выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического исследования; 7) практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи;
8) количественная обработка данных эмпирического исследования; 9) качественная обработка данных; 10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов эмпирического исследования, убедительность аргументации; 11) интерпретация результатов эмпирического исследования; 12) формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследования, рекомендаций по их использованию; 13) правильное оформление научной работы.
Умения студентов, освоенные в результате разработки в области практической психологии: 1) обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа; 2) определение предмета и объекта практической психологической работы; 3) формулировка цели и задач, на решение которых направлена разрабатываемая методика; 4) характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой методики; 5) планирование основных этапов (или адаптации) методики практической психологической работы и понимание задач, которые решаются на каждом из них; 6) выбор методов и методик для решения поставленной задачи практической психологии; 7) практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их места в решении поставленной задачи практической психологии; 8) количественная обработка результатов проведенной работы; 9) качественная обработка результатов; 10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов, убедительность аргументации; 11) качественный и количественный анализ эффективности проведенной практической психологической работы, ее интерпретация; 12) характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в ее применении, рекомендаций по использованию;
13) грамотное оформление работы.
Роль научного руководителя в осуществлении обучения всем вышеуказанным умениям.
Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе
Учебный и внеучебный характер внеклассной работы. Цель внеклассной работы – расширение знаний в области научной и практической психологии, а также психологическое сопровождение личностного развития учащихся и студентов. Формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая. Индивидуальная работа ведется с отдельными учащимися (студентами) с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием или научными занятиями. Групповая работа предполагает систематические занятия с небольшим постоянным коллективом обучающихся, направлена на углубление их знаний и практических умений (кружки, творческие научные группы, молодежные секции психологических обществ). Темы для изучения в психологических кружках: «Психология личности», «Психология межличностных отношений», «Психология общения», «Таинственные явления психики», «Психология животных» и т.д. Кружки исследовательского типа. Организационная работа кружков. Тематика занятий. Массовая работа – это эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Формы массовой работы (лекции, беседы, вечера и конференции, конкурсы, олимпиады, экскурсии). Цель – привлечение интереса учащихся и студентов к психологическим знаниям, стимулирование их к более глубокому и всестороннему изучению психологии. Организация массовых мероприятий по психологии. (Рассказать подробно об одном из мероприятий внеклассной или внеаудиторной работы).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»
Раздел «Психология» 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010. 2. Гуревич П.С. Психология личности. – М.: Юнити-Дана, 2009. 3. Ждан А.Н. История психологии. – М.: МГУ, 2004. 4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.
5. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 2007. 6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. 7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. 9. Семечкин Н.И. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004. 10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009.
Раздел «Педагогика» 1. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. – Изд. 3-е. – М.: Владос, 2006. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. 3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М.: Владос, Пресс, 2004. 4. Садовская А.С. Психология и педагогика: Общая педагогика. Ч. II. Учебно-практическое пособие. – Пермь: ПСИ, 2005. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 6. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь: ПСИ, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|