Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. IV. Развитие подвижности кончика языка.




I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

1. Повторение упражнений уроков 1 и 2.

2. Развитие подвижности губ:

а) поочерёдное поднимание верхней и нижней губ;

б) удерживание бумажных трубочек;

в) комбинированные упражнения под счёт.

IV. Развитие подвижности кончика языка.

1. «Промывание нёба».

2. Постукивание языком за верхними и нижними зубами.

3. Постукивание языком за верхними зубами по альвеолам при прижатии широкого языка к боковым зубам — «качели».

4. То же с частым произнесением звуков т-т-т и д-д-д.

5. Работа над развитием вибрации кончика языка («балалайка» с механической помощью). Колебательные движения вызываются с помощью соски при частом произнесении:

тттт; дддд; жжжж; зззз.

V. Игры на закрепление подвижности кончика языка.

1. Имитационные игры.

а) «Езда на лошадках» (дети цокают языком, подражая стуку копыт лошадок);

б) «Кучер илошадки» (дети-лошадки «цокают копытами», кучер, останавливая лошадок, произносит: «Тпру! »).

2. «Игра на балалайке» (дети отрабатывают частые постукивания кончиком языка с повторением звука д-д-д на любой мотив, например «Во поле берёзка стояла», «Я играю на гармошке», «Голубой вагон»).

VI. Домашнее задание.

1. Отработать артикуляционные упражнения.

2. Отработать «Балалайку».

3. Поиграть в имитационные игры.

VII. Письменные упражнения.

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 4 Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Цель: продолжить работу над развитием подвижности артикуляционного аппарата, добиться вибрации кончика языка с механической помощью.

Оборудование: зеркала, шпатели, соски, пузырьки, ватки, полоски бумаги, музыкальные инструменты.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Повторение и автоматизация артикуляционных упражнений для мышц языка, губ и развития силы воздушной струи (см. уроки 1-3).

IV. Специальные упражнения, направленные на развитие подвижности кончика языка.

1. Растягивание уздечки:

а) поочерёдное облизывание верхних зубов и губ;

б) кругообразные движения языка в различных направлениях;

в) присасывание широкого языка к верхнему нёбу с построением «двух комнаток»;

г) покусывание краёв широкого языка.

2. Специальные упражнения для кончика языка с участием голоса. Постукивание кончиком языка по верхним альвеолам с частым произнесением тттт и дддд.

V. Имитационные игры для закрепления подвижности кончика языка.

1. «Езда на лошадках».

2. «Кучер и лошадки» (см. описание игр в уроке 3).

VI. Упражнения, направленные на развитие подвижности кончика языка с механической помощью.

Упражнение «Балалайка» с механической помощью. Колебательные движения кончика языка вызываются с помощью соски при частом произнесении:

тттт; дддд; жжжж; зззз.

VII. Домашнее задание.

1. Отработать специальные артикуляционные упражнения для подвижности кончика языка.

2. Работать над упражнением «Балалайка».

VIII. Письменные упражнения.

IX. Подведение итогов работы.

X. Индивидуальная работа.

Урок 5 Развитие подвижности кончика языка с механической помощью и без неё

Цель: автоматизировать специальные упражнения для вибрации кончика языка, вызывать звук [р] без механической помощи, работать с профилем звука.

Оборудование: зеркала, профили, соски, пузырьки, ватки, полоски бумаги, музыкальные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цепи урока

III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

1. Закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений для развития мышц языка, губ и силы воздушной струи (см. уроки 1-4).

2. Развитие подвижности кончика языка (см. уроки 3-4).

IV. Продолжение работы над развитием подвижности мышц и кончика языка путем специальных упражнений.

1. Упражнение «Балалайка».

2. Упражнение на получение изолированного звука путём отрыва шпателя из-под вибрирующего кончика языка при сильной струе воздуха:

ддддд _______ ррррр _______

3. Коррекция изолированного звука [р] (работа над длительностью, силой, частотой и плавностью).

V. Работа с профилем звука [р].

1. Беседа об органах речи, участвующих в произнесении звука [р].

2. Показ на профиле положения органов речи при произнесении звука [р].

3. Показ положения языка кистью руки.

4. Показ артикуляции звука [р] логопедом перед зеркалом.

VI. Имитационная игра «Самолёт».

Юрин папа работал на Севере. Однажды папа прилетел на самолёте в гости к Юре и маме. Юра с мамой поехали на аэродром встречать папу. Когда самолёт стал спускаться, Юра услышал шум мотора самолёта: «р-р-р-р». Но вот самолёт остановился, пассажиры стали выходить из него, и Юра увидел своего папу. Он побежал папе навстречу. Потом по дороге Юра вспомнил, как работал мотор самолёта, и повторял «р-р-р-р! »

Логопед: Как работает мотор самолёта?

Дети: р-р-р-р.

VII. Домашнее задание.

1. Работать над развитием подвижности кончика языка.

2. Автоматизировать упражнение «Балалайка».

3. Добиваться получения звука [р]в виде длительного «отрыва».

4. Играть в игру «Самолёт».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...