Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Письменные упражнения. IX. Подведение итогов работы. X. Индивидуальная работа. I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока.




VIII. Письменные упражнения.

IX. Подведение итогов работы.

X. Индивидуальная работа.

Урок 6
Коррекция изолированного звука [р]

Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [р], работать над развитием фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, шпатели, картинки, игрушки, сигнальные карточки, буква р.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.

Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие уроки).

IV. Коррекция изолированного звука на игровом материале.

1. Игра «Позвони в звоночек» (дети имитируют звучание звонка, нажимая пальцем на воображаемую кнопку).

2. Игра-соревновние «Чей звоночек лучше? » на отработку длительности звучания «звоночка».

3. Игра «Самолёт» (см. урок 5).

4. Игра «Грузовик» (дети изображают грузовики, крутя руками воображаемую «баранку» и двигаясь по кругу, подражают работе мотора: «р-р-р-р»).

5. Игра « Зоопарк » (детям раздают игрушки или картинки, изображающие различных животных собаку, тигра, льва, медведя и др. Дети имитируют рычание зверей).

V. Развитие фонематического слуха.

1. Выделение звука [р] среди других звуков с показом буквы р детьми: а, в, л, р, ш, о, р, б, к, ж р.

2. Выделение слов со звуком [р] с поднятием сигнальных полосок.

Рама, окно, пол, роза, незабудка, одуванчик, рыба, стол, стул, перо, лампа, тетрадь, книга, ракета, самолёт.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить артикуляционные упражнения, способствующие развитию вибрации кончика языка.

2. Работать над коррекцией изолированного звука [р] («Отрывчик», «Звоночек»).

VII. Письменные упражнения.

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 7
Коррекция изолированного звука [р]

Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [р], работать над развитием фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, шпатели, картинки, сигнальные карточки, буква р.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.

Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие уроки).

IV. Коррекция изолированного звука на, игровом материале.

а) Игра «На машине ехали... »

На машине ехали,                        Дети сидят на стульях, по очереди

До угла доехали...              «заводят мотор»: «р-р-р».

Вышли из машины           Пересаживаются на другие стулья

Налили бензину.                или меняются местами.

На лошадке ехали,             Дети по очереди цокают языком.

До реки доехали.

Тпру! Стоп! Разворот!      Дети по очереди вибрируют губами:

На реке пароход.                         «Тпр-р- р».

б) Игра «Шофёр» (1-й вариант).

ЗАВОДИЛ шофёр мотор, Дети по очереди «заводят мотор»:

«р-р-р».

НАЖИМАЛ он на стартёр, Дети выполняют названное

действие.

Крепко руль в руках

ДЕРЖАЛ—    Дети выполняют названное

действие.

Грузовик и ПОБЕЖАЛ.              Дети выполняют названное

движение.

в) Игра «Шофёр» (2-й вариант).

КАЧУ,                                 Дети двигаются по кругу, выполняя

КАЧУ                                 вращательные движения руками,

Во весь опор                     согнутыми в локтях, подражая

вращающимся колёсам.

Я сам — шофёр.                 Дети останавливаются.

И сам — мотор.                 Дети по очереди «заводят мотор»:

«р-р-р».

НАЖИМАЮ                     Дети выполняют названное действие.

На педаль —

И машина

МЧИТСЯ вдаль!                Дети разбегаются.

V. Развитие фонематического слуха.

1. Поднятие сигнальной карточки на заданный слог.

На слог ра: ра, па, на, ма, ра, ра, ла, да.

На слог ры: ры, ты, ры, ра, мы, ры, лы, ры. И т. д.

2. Запоминание слога со звуком [р] с последующим выкладыванием картинок.

Радуга, рама, ранец, рыба, рысь, рыжик, рыжий.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить артикуляционные упражнения, способствующие развитию вибрации кончика языка.

2. Работать над коррекцией изолированного звука [р].

VII. Письменные упражнения.

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 8 Автоматизация звука [р] в открытом слоге

Цель: работать над развитием подвижности кончика языка, добиваться чёткого произношения изолированного звука, ввести звук [р] в открытый слог, продолжить работу над развитием фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, счетные палочки, буква р.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

1. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

2. Работа над артикуляцией гласных:

а) без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом;

б) произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты голоса.

Работа с таблицей № 1:

Таблица №1                                          Таблица № 2

     
ао аоу уоа аоуы
а __________выдох о __________ у __________ ы __________


IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Работа над звуком [р] в открытом слоге.

Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 3 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных.

Таблица № 3

Р___а р_____у
р___о р_____ы

 

а) Работа над звуком [р] в шутках.

Плакат № 1

Ра, ра, ра — высокая го-ра.
Ро, ро, ро — новое пе-ро.
Ру, ру, ру — скачет кенгу-ру.
Ры, ры, ры — летят кома-ры.

 

б) Игра «Закончи слово».

Логопед: го           Дети: ра         Логопед: дво  Дети: ры

ды                   ра          то-по                         ры

жа                   ра          ма-ля                        ры

по                    ра          пе                              ро

дет-во              ра          мет                            ро

ко-ну               ра          кен-гу                       ру

ша                   ры

в) Игра «Отгадай».

Логопед: Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока уходят в облака.

Это го...                                                 Дети: ... ра.

Логопед: Мы решили хитро,

Что поедем на мет-...                             Дети: ... ро.

Логопед: А вчера поутру

Позвонили кенгу-...                               Дети: ... ру.

Логопед: У медведя во бо-...                            Дети: ... ру.

Логопед: Грибы-ягоды бе-...                                Дети: ... ру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...